Учет денежных средств на расчетном счете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение порядка организации хранения и использования денежных средств в РУП «Учхоз БГСХА» и поиск направлений по её совершенствованию.
Теоретическими и методологическими основами для написания дипломной работы послужили труды ученых - экономистов и практиков агропромышленного комплекса, Законы и нормативные акты Республики Беларусь.

Содержание работы

Введение
1. Обзор литературы
2. Экономико - финансовая характеристика РУП «Учхоз БГСХА»
3. Экономическое содержание денежных средств и их роль в процессе кругооборота средств организации. Порядок открытия счета в банке
4. Учет денежных средств на расчетном счете и его совершенствование
4.1 Документальное оформление операций по расчетному счету
4.2 Бухгалтерский учет операций по движению денежных средств на расчетном счете
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 81.51 Кб (Скачать файл)

4. Дубликат извещения  о присвоении учётного номера  плательщика (УНП).

Открытие нескольких счетов в банке по одному дубликату извещения о присвоении УНП, открытие счетов по копиям, ксерокопиям дубликата извещения о присвоении УНП не допускается. Не допускается внесение каких-либо изменений в дубликат извещения о присвоении УНП при открытии счёта. Дубликат извещения о присвоении учётного номера плательщика действителен до закрытия счёта в банке.

5. Справка органов Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республика Беларусь о регистрации в качестве плательщика обязательных страховых взносов и иных платежей в органах Фонда.

6. Карточку с  образцами подписей и оттиска  печати должностных лиц организации, имеющих право распоряжаться  счётом, подлинность которых удостоверена  нотариально, свидетельство страховой  организации. При проведении расчётов  с использованием электронных  расчётных документов представляется  карточка открытого ключа проверки  подписи, удостоверенная подписью  и печатью владельца личного  ключа подписи.

При возникновении необходимости в дополнительных экземплярах, они заверяются главным бухгалтером банка или уполномоченным им лицом, после сличения с основным экземпляром карточки и соответствующей подписи в реквизите «Прочие отметки» о сличении с основным экземпляром карточки дополнительного удостоверения не требуют.

При открытии временного счёта для формирования уставного фонда учредителям (участникам) создаваемых коммерческих и некоммерческих организаций для аккумулирования денежных средств представляется карточка с образцами подписей учредителей (участников), имеющих право распоряжаться счётом.

7. Документ, подтверждающий  регистрацию организации в качестве  страхователя по обязательному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний.

 

4. Учет денежных  средств на расчетном счете  и его совершенствование

4.1 Документальное  оформление операций по расчетному  счету

Хранение денежных средств на счетах в банках имеет большое значение, так как:

1. Обеспечивается  их сохранность.

2. Контролируется  использование денежных средств  по целевому назначению.

3. Ускоряются расчёты  между юридическими лицами путём  применения безналичных форм  расчётов.

4. Банк зачисляет  на расчётные счета организации  определённый процент за хранение  денежных средств.

Денежные средства, хранящиеся на текущем (расчётном) счёте, предназначены как для основной деятельности, так и для капитальных и финансовых вложений.

Поступление денежных средств на расчётные счета в основном происходит за реализованную продукцию, оказанные работы и услуги покупателям и заказчикам, а также внесение наличных денег из кассы организации, арендной платы, полученных кредитов и займов и др. С расчётного счёта производятся платежи: за полученные товарно-материальные ценности поставщикам, за выполненные работы и оказанные услуги подрядчикам, платежи по налогам в бюджет, погашение задолженности Фонду социальной защиты населения, а также по банковским кредитам, выдачу наличных денег в кассу для оплаты труда, командировочных расходов и т.д.

Платежи с расчётных счетов производятся за счёт средств, находящихся на счёте на начало дня.

Операции по приёму, выдаче и безналичному перечислению денежных средств оформляется соответствующими первичными документами. Приём наличных денежных средств от организации производится по объявлению на взнос наличными (Приложение 1), которое представляет собой комплект документов из объявления, ордера и квитанции.

Банк в подтверждение приёма денег выдаёт клиенту квитанцию с её печатью; объявление остаётся в кассе банка; ордер выдаётся представителю организации вместе с выпиской банка и подтверждает факт зачисления денежных средств на счёт организации.

В соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь безналичные расчёты между организациями производятся с использованием следующих документов:

- платёжных поручений;

- платёжных требований;

- платёжных требований-поручений;

- чеков.

Расчёты производятся через банк на основании расчётных документов, которые могут быть выданы в письменной или электронной форме. Они должны соответствовать установленным стандартам и иметь обязательные реквизиты:

· наименование расчётного документа;

· номер документа, число, месяц и год его выписка;

· наименование плательщика, номер его счёта, учётный номер плательщика (УНП);

· наименование, местонахождение банка плательщика, его банковский код, номер корреспондентского счёта или субсчета;

· наименование получателя средств, номер его счёта, учётный номер плательщика (УНП);

· наименование и местонахождение банка получателя (в случае необходимости адрес), его банковский код, номер корреспондирующего счёта или субсчёта;

· назначение платежа, его очередность и код платежа в бюджет;

· сумма платежа (прописью и цифрами);

· подписи уполномоченных лиц и оттиска печати на первом экземпляре.

Платёжными поручениями (Приложение 2) рассчитываются за полученные товары и оказанные услуги по нетоварным операциям, предварительную оплату товаров и мелких услуг, по однородным поставкам, предстоящие перевозки автотранспортными организациями, перечисления средств бюджету, фонду социальной защиты населения и др. Платёжные поручения составляются на типовых бланках, а при перечислении средств трём и более получателям, обслуживаемым одним учреждением банка, используются сводные платёжные поручения на бланках. Поручения действительны в течение десяти дней, выписываются в трёх экземплярах как при одногородних, так и иногородних расчётах. В случае осуществления платежа в режиме реального времени поручение представляется в банк в двух экземплярах. Если плательщик и получатель средств обслуживаются разными одногородними учреждениями банка, поручения представляются в четырёх экземплярах. В поручении указывается общее наименование товара, а при предварительной оплате - номер счёта, дата. Рассчитываться можно с помощью платёжных поручений, акцептованных банком. Их используют при расчётах за полученные товары и оказанные услуги; за переводы, совершаемые через почту, пересылку почтовых посылок и в оплату наложенных платежей; при разовых расчётах с транспортными организациями за перевозки грузов и групповые перевозки пассажиров, их багажа. Плательщик, желающий произвести расчёты поручением, акцептованным банком, представляет для акцепта поручение в трёх экземплярах. Сумма поручения списывается учреждением банка со счёта плательщика и депонируется на счёте «Акцептованные платёжные поручения и расчётные чеки».

При расчётах платёжными требованиями (Приложение 3) получатель средств представляет в обслуживающий его банк расчётный документ, содержащий требование к плательщику об уплате получателя определённой суммы через банк за отгруженные (отпущенные) товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги.

Платёжное требование составляется на типовых бланках. При иногородних расчётах в банк предъявляются три, при одногородних - четыре экземпляра требований. При этом составляется реестр в двух экземплярах. Требования с последующим акцептом или без него, подлежащие оплате в течение операционного дня, оплачиваются в тот же день, а при отсутствии или недостаточности средств на счетах плательщика и невозможности предоставления кредита для их оплаты помещаются в картотеку. Требования, акцептованные покупателями, но не оплаченные им в срок, оплачиваются по мере поступления средств на счёт плательщика.

Платёжное требование-поручение (Приложение 4) является платёжной инструкцией, содержащей требование получателя денежных средств к плательщику оплатить стоимость поставленного по договору товара, провести платежи по другим операциям на основании направленных ему (минуя обслуживающий банк) расчётных, отгрузочных и иных документов, предусмотренных договором.

При расчётах за товары и услуги сельскохозяйственные организации используют расчётные чеки. Чек (Приложение 5)- письменное поручение его владельца обслуживающему банку на перечисление указанной суммы с его счёта на счёт получателя денежных средств.

Для получения чековой книжки в обслуживающий банк представляется заявление-обязательство на получение чековой книжки в одном экземпляре и поручение в двух экземплярах для депонирования средств за подписями лиц, которым дано право подписывать документы для совершения операций по счёту организации, с проставлением оттиска его печати. Чековая книжка, по которой установлен лимит расчётов, называется лимитированной.

Срок действия чековой книжки - 1 год, а при наличии неиспользованных чеков и остатка средств на текущем счёте этот срок по заявлению чекодателя может быть продлён на один год. Продление оформляется банком чекодателя.

При приёмке чеков в уплату за товары или услуги работник организации, на которого возложены такие функции, удостоверяется в личности чекодателя, проверяет правильность заполнения чека, принимает чек к оплате, проставляя на его обороте и корешке оттиск (печати) организации и дату к оплате, подписывает его и корешок.

4.2 Бухгалтерский учет  операций по движению денежных  средств на расчетном счете

Между организациями могут производиться разовые зачёты взаимных требований. В них участвуют две организации и более. Заинтересованные стороны подают в банк заявления-обязательства, в соответствии с которыми учреждение банка заказывает документы, подлежащие зачёту, из другого учреждения банка. При групповых зачётах взаимных требований каждому участнику банк открывает временный активно-пассивный лицевой счёт.

Под банковскими пластиковыми карточками понимаются карточки национальной (международной) системы расчётов, использующей их в качестве платёжного средства, и частные банковские карточки.

Банковская пластиковая карточка - персонифицированное либо нет средство проведения безналичных платежей за товары и услуги, получения наличных денег и других операций.

Банка периодически сообщают владельцам счетов о произведенных операциях, выдавая копии выписок из расчётного счёта (Приложение 6).

В выписках указывают номер документа, на основании которого совершена операция, откуда и куда перечислены средства, номер расчётного счёта организации в учреждении банка, суммы оборотов по дебету и кредиту счёта, а также номер записи и учреждения банка. К выписке прилагаются соответствующие документы, на основании которых были произведены записи. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом «Погашено».

Выписка из расчётного счёта содержит показатели, определённая часть которых кодируется банком. Она заменяет собой регистр аналитического учёта по расчётному счёту и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Проверка и обработка выписок должна производиться в день их поступления.

В организациях наличие и движение денежных средств в официальной денежной единице Республики Беларусь ведётся на активном синтетическом счёте 51 «Расчётный счёт». По его дебету отражаются поступления денежных средств, а по кредиту - их списание.

Рассмотрим основные бухгалтерские записи по счету:

Дт 51 Кт 90, 91 - на поступившие денежные средства за реализованную продукцию, основные средства, другие ценности (при отражении реализации по момент поступления денег);

Дт 51 Кт 50 - сдача наличных денег из кассы предприятия;

Дт 51 Кт 55 - на сумму остатков неиспользованных средств по чековым книжкам, аккредитивам;

Дт 51 Кт 56 - при зачислении выручки, сданной в кассы сбербанков, почтовых отделений инкассаторами;

Дт 51 Кт 58 - возвращение предоставленных другим организациям займов;

Дт 51 Кт 76 - на погашение дебиторской задолженности;

Дт 51 Кт 76/3 - на сумму поступивших претензий;

Дт 51 Кт 62 - на сумму полученных авансов от других предприятий (работ, услуг);

Дт 51 Кт 76/2 - на сумму страховых возмещений;

Дт 51 Кт 68 - на сумму излишне перечисленных налогов;

Дт 51 Кт 69 - на сумму излишне перечисленных платежей в ФСЗН;

Дт 51 Кт 75 - на сумму вклада учредителей;

Дт 51 Кт 92 - на сумму внереализационных доходов (полученных штрафов, пени, неустоек);

Дт 51 Кт 98 - безвозмездное получение денежных средств;

Дт 51 Кт 66, 67 - на сумму кредитов банка и займов;

Дт 26, 44 Кт 51 - оплата услуг банка;

Дт 66, 67 Кт 51 - погашение кредитов и займов, полученных от других организаций;

Дт 68 Кт 51 - перечисление причитающихся налогов и сборов;

Дт 69 Кт 51 - перечисление страховых взносов;

Дт 73 Кт 51 - предоставление работникам займа;

Дт 50 Кт 51 - при списании денег в кассу;

Дт 55 Кт 51 - на сумму выставленных аккредитивов, полученных чековых книжек;

Дт 60 Кт 51 - при оплате счетов поставщиков, при перечислении авансов другим предприятиям под поставку материальных ценностей;

Дт 76/3 Кт 51 - на ошибочно списанные банком суммы (претензия);

Дт 76/2 Кт 51 - на сумму перечисленных страховых платежей;

Дт 71 Кт 51 - при перечислении заработной платы на карт-счета;

Дт 75 Кт 51 - на сумму перечисленных доходов в пользу учредителей предприятия и дивидендов держателям акций предприятия, кроме работников;

Дт 76 Кт 51 - при погашении кредиторской задолженности;

Дт 92 Кт 51 - на сумму уплаченных штрафных санкций, перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью.

Информация о работе Учет денежных средств на расчетном счете