Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 17:47, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение порядка организации хранения и использования денежных средств в РУП «Учхоз БГСХА» и поиск направлений по её совершенствованию.
Теоретическими и методологическими основами для написания дипломной работы послужили труды ученых - экономистов и практиков агропромышленного комплекса, Законы и нормативные акты Республики Беларусь.
Введение
1. Обзор литературы
2. Экономико - финансовая характеристика РУП «Учхоз БГСХА»
3. Экономическое содержание денежных средств и их роль в процессе кругооборота средств организации. Порядок открытия счета в банке
4. Учет денежных средств на расчетном счете и его совершенствование
4.1 Документальное оформление операций по расчетному счету
4.2 Бухгалтерский учет операций по движению денежных средств на расчетном счете
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Платежи с расчётных счетов производятся за счёт средств, находящихся на счёте на начало дня.
Операции по приёму, выдаче и безналичному перечислению денежных средств оформляется соответствующими первичными документами. Приём наличных денежных средств от организации производится по объявлению на взнос наличными (Приложение 1), которое представляет собой комплект документов из объявления, ордера и квитанции.
Банк в подтверждение приёма денег выдаёт клиенту квитанцию с её печатью; объявление остаётся в кассе банка; ордер выдаётся представителю организации вместе с выпиской банка и подтверждает факт зачисления денежных средств на счёт организации.
В соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь безналичные расчёты между организациями производятся с использованием следующих документов:
- платёжных поручений;
- платёжных требований;
- платёжных требований-
- чеков.
Расчёты производятся через банк на основании расчётных документов, которые могут быть выданы в письменной или электронной форме. Они должны соответствовать установленным стандартам и иметь обязательные реквизиты:
· наименование расчётного документа;
· номер документа, число, месяц и год его выписка;
· наименование плательщика, номер его счёта, учётный номер плательщика (УНП);
· наименование, местонахождение банка плательщика, его банковский код, номер корреспондентского счёта или субсчета;
· наименование получателя средств, номер его счёта, учётный номер плательщика (УНП);
· наименование и местонахождение банка получателя (в случае необходимости адрес), его банковский код, номер корреспондирующего счёта или субсчёта;
· назначение платежа, его очередность и код платежа в бюджет;
· сумма платежа (прописью и цифрами);
· подписи уполномоченных лиц и оттиска печати на первом экземпляре.
Платёжными поручениями (Приложение 2) рассчитываются за полученные товары и оказанные услуги по нетоварным операциям, предварительную оплату товаров и мелких услуг, по однородным поставкам, предстоящие перевозки автотранспортными организациями, перечисления средств бюджету, фонду социальной защиты населения и др. Платёжные поручения составляются на типовых бланках, а при перечислении средств трём и более получателям, обслуживаемым одним учреждением банка, используются сводные платёжные поручения на бланках. Поручения действительны в течение десяти дней, выписываются в трёх экземплярах как при одногородних, так и иногородних расчётах. В случае осуществления платежа в режиме реального времени поручение представляется в банк в двух экземплярах. Если плательщик и получатель средств обслуживаются разными одногородними учреждениями банка, поручения представляются в четырёх экземплярах. В поручении указывается общее наименование товара, а при предварительной оплате - номер счёта, дата. Рассчитываться можно с помощью платёжных поручений, акцептованных банком. Их используют при расчётах за полученные товары и оказанные услуги; за переводы, совершаемые через почту, пересылку почтовых посылок и в оплату наложенных платежей; при разовых расчётах с транспортными организациями за перевозки грузов и групповые перевозки пассажиров, их багажа. Плательщик, желающий произвести расчёты поручением, акцептованным банком, представляет для акцепта поручение в трёх экземплярах. Сумма поручения списывается учреждением банка со счёта плательщика и депонируется на счёте «Акцептованные платёжные поручения и расчётные чеки».
При расчётах платёжными требованиями (Приложение 3) получатель средств представляет в обслуживающий его банк расчётный документ, содержащий требование к плательщику об уплате получателя определённой суммы через банк за отгруженные (отпущенные) товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги.
Платёжное требование составляется на типовых бланках. При иногородних расчётах в банк предъявляются три, при одногородних - четыре экземпляра требований. При этом составляется реестр в двух экземплярах. Требования с последующим акцептом или без него, подлежащие оплате в течение операционного дня, оплачиваются в тот же день, а при отсутствии или недостаточности средств на счетах плательщика и невозможности предоставления кредита для их оплаты помещаются в картотеку. Требования, акцептованные покупателями, но не оплаченные им в срок, оплачиваются по мере поступления средств на счёт плательщика.
Платёжное требование-поручение (Приложение 4) является платёжной инструкцией, содержащей требование получателя денежных средств к плательщику оплатить стоимость поставленного по договору товара, провести платежи по другим операциям на основании направленных ему (минуя обслуживающий банк) расчётных, отгрузочных и иных документов, предусмотренных договором.
При расчётах за товары и услуги сельскохозяйственные организации используют расчётные чеки. Чек (Приложение 5)- письменное поручение его владельца обслуживающему банку на перечисление указанной суммы с его счёта на счёт получателя денежных средств.
Для получения чековой книжки в обслуживающий банк представляется заявление-обязательство на получение чековой книжки в одном экземпляре и поручение в двух экземплярах для депонирования средств за подписями лиц, которым дано право подписывать документы для совершения операций по счёту организации, с проставлением оттиска его печати. Чековая книжка, по которой установлен лимит расчётов, называется лимитированной.
Срок действия чековой книжки - 1 год, а при наличии неиспользованных чеков и остатка средств на текущем счёте этот срок по заявлению чекодателя может быть продлён на один год. Продление оформляется банком чекодателя.
При приёмке чеков в уплату за товары или услуги работник организации, на которого возложены такие функции, удостоверяется в личности чекодателя, проверяет правильность заполнения чека, принимает чек к оплате, проставляя на его обороте и корешке оттиск (печати) организации и дату к оплате, подписывает его и корешок.
4.2 Бухгалтерский учет операций по движению денежных средств на расчетном счете
Между организациями могут производиться разовые зачёты взаимных требований. В них участвуют две организации и более. Заинтересованные стороны подают в банк заявления-обязательства, в соответствии с которыми учреждение банка заказывает документы, подлежащие зачёту, из другого учреждения банка. При групповых зачётах взаимных требований каждому участнику банк открывает временный активно-пассивный лицевой счёт.
Под банковскими пластиковыми карточками понимаются карточки национальной (международной) системы расчётов, использующей их в качестве платёжного средства, и частные банковские карточки.
Банковская пластиковая карточка - персонифицированное либо нет средство проведения безналичных платежей за товары и услуги, получения наличных денег и других операций.
Банка периодически сообщают владельцам счетов о произведенных операциях, выдавая копии выписок из расчётного счёта (Приложение 6).
В выписках указывают номер документа, на основании которого совершена операция, откуда и куда перечислены средства, номер расчётного счёта организации в учреждении банка, суммы оборотов по дебету и кредиту счёта, а также номер записи и учреждения банка. К выписке прилагаются соответствующие документы, на основании которых были произведены записи. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом «Погашено».
Выписка из расчётного счёта содержит показатели, определённая часть которых кодируется банком. Она заменяет собой регистр аналитического учёта по расчётному счёту и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Проверка и обработка выписок должна производиться в день их поступления.
В организациях наличие и движение денежных средств в официальной денежной единице Республики Беларусь ведётся на активном синтетическом счёте 51 «Расчётный счёт». По его дебету отражаются поступления денежных средств, а по кредиту - их списание.
Рассмотрим основные бухгалтерские записи по счету:
Дт 51 Кт 90, 91 - на поступившие денежные средства за реализованную продукцию, основные средства, другие ценности (при отражении реализации по момент поступления денег);
Дт 51 Кт 50 - сдача наличных денег из кассы предприятия;
Дт 51 Кт 55 - на сумму остатков неиспользованных средств по чековым книжкам, аккредитивам;
Дт 51 Кт 56 - при зачислении выручки, сданной в кассы сбербанков, почтовых отделений инкассаторами;
Дт 51 Кт 58 - возвращение предоставленных другим организациям займов;
Дт 51 Кт 76 - на погашение дебиторской задолженности;
Дт 51 Кт 76/3 - на сумму поступивших претензий;
Дт 51 Кт 62 - на сумму полученных авансов от других предприятий (работ, услуг);
Дт 51 Кт 76/2 - на сумму страховых возмещений;
Дт 51 Кт 68 - на сумму излишне перечисленных налогов;
Дт 51 Кт 69 - на сумму излишне перечисленных платежей в ФСЗН;
Дт 51 Кт 75 - на сумму вклада учредителей;
Дт 51 Кт 92 - на сумму внереализационных доходов (полученных штрафов, пени, неустоек);
Дт 51 Кт 98 - безвозмездное получение денежных средств;
Дт 51 Кт 66, 67 - на сумму кредитов банка и займов;
Дт 26, 44 Кт 51 - оплата услуг банка;
Дт 66, 67 Кт 51 - погашение кредитов и займов, полученных от других организаций;
Дт 68 Кт 51 - перечисление причитающихся налогов и сборов;
Дт 69 Кт 51 - перечисление страховых взносов;
Дт 73 Кт 51 - предоставление работникам займа;
Дт 50 Кт 51 - при списании денег в кассу;
Дт 55 Кт 51 - на сумму выставленных аккредитивов, полученных чековых книжек;
Дт 60 Кт 51 - при оплате счетов поставщиков, при перечислении авансов другим предприятиям под поставку материальных ценностей;
Дт 76/3 Кт 51 - на ошибочно списанные банком суммы (претензия);
Дт 76/2 Кт 51 - на сумму перечисленных страховых платежей;
Дт 71 Кт 51 - при перечислении заработной платы на карт-счета;
Дт 75 Кт 51 - на сумму перечисленных доходов в пользу учредителей предприятия и дивидендов держателям акций предприятия, кроме работников;
Дт 76 Кт 51 - при погашении кредиторской задолженности;
Дт 92 Кт 51 - на сумму уплаченных штрафных
санкций, перечисление средств, связанных с благотворительной деятельность
Информация о работе Учет денежных средств на расчетном счете