Учет затрат и калькулирование себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2015 в 21:27, контрольная работа

Описание работы

Управление затратами – это средство высокого достижения экономического результата предприятия.
Предметом управления затратами являются затраты предприятия во всем их многообразии.
Особенность затрат как предмета управления:
· динамизм. Они находятся в постоянном движении, изменении; их рассмотрение в статике весьма условно и не отражает реальной жизни;
· многообразие, которое обуславливает многообразие способов, приемов и методов управления затратами;
· трудность измерения, учета и оценки - абсолютно точных методов измерения и учета затрат не существует;
· сложность и противоречивость влияния на экономический результат.

Содержание работы

1. Основы и принципы управления затратами на предприятиях (в организациях)

2. Классификация затрат на производство и реализацию продукции

3. Способы снижения затрат

4. Учет затрат и калькулирование себестоимости

Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная по корпорративным финансам.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

· стоимость бесплатно предоставляемых работникам отдельных отраслей в соответствии с законодательством коммунальных услуг, питания, форменной одежды, жилья и др.;

· оплата очередных (ежегодных) и учебных отпусков;

· выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий в связи с реорганизацией, сокращением штатов и др.

             Отчисления на социальные нужды: отчисления во внебюджетные социальные фонды (пенсионные фонд социального страхования, государственный фонд занятости, фонды обязательного медицинского страхования). Предприятия отчисляют в эти фонды проценты в расчете от начисленной суммы оплаты труда, согласно тарифу ЕСН (единого социального налога).

             Затраты амортизации основных производственных фондов, определяются по сумме амортизационных отчислений, с учетом ускоренной амортизации основных фондов и ее индексации.

           Прочие затраты в составе себестоимости продукции ( работ, услуг) – это налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, производимые с установленным законодательным порядком, платежи за предельно допустимые выбросы (сборы загрязняющих веществ), обязательное страхование имущества предприятия, учитываемого в составе производственных фондов, а также отдельных категорий работников, занятых в производстве соответствующих видов продукции (работ, услуг), в пределах ставок, установленных законодательством, оплата работ по сертификации продукции, затраты на командировки по установленным законодательством нормам, подъемные, плата сторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану, подготовку и переподготовку кадров, затраты на организованный набор работников, гарантийный ремонт и обслуживание, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, оплата за аренду основных производственных фондов, износ нематериальным активам и др.

            К затратам на производство относятся все виды расходов по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии – на капитальный, средний и текущий ремонт; уход, содержание и эксплуатация машин и оборудования и др.

          При определении себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) используется группировка затрат на единицу продукции по статьям калькуляции, необходимая в процессе ценообразования на различные виды изделий. В качестве типовой группировки применяются следующая номенклатура статей калькуляции:

1. Сырье и материалы;

2. Покупные полуфабрикаты, комплектующие  изделия, услуги кооперированных  предприятий;

3. Возвратные отходы (вычитаются);

4. Топливо и энергия на технологические  цели;

5. Основная заработная плата  производственных рабочих;

6. Дополнительная заработная плата производственных рабочих;

7. Отчисления на социальное страхование;

8. Расходы на подготовку и  освоение производства;

9. Износ инструментов и приспособлений  целевого назначения;

10. Расходы на содержание эксплуатацию  оборудования;

11. Цеховые расходы;

12. Общезаводские расходы;

13. Потери от брака;

14. Прочие производственные расходы;

15. Внепроизводственные расходы;

16. Коммерческие расходы.

             В состав коммерческих расходов включают: расходы на тару и упаковку; расходы на транспортировку продукции; комиссионные сборы и отчисления; прочие расходы по сбыту (реализации) готовой продукции.

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся к накладным расходам. Общепроизводственные накладные расходы – это расходы на обслуживание и управление производством.

В состав Общепроизводственных накладных издержек включаются:

· Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

· Цеховые расходы на управление

             В свою очередь расходы на содержание и эксплуатацию оборудования– это амортизация оборудования транспортных средств; издержки на эксплуатацию оборудования в виде расходов смазочных, обтирочных, охлаждающих материалов; заработная плата рабочих, обслуживающих оборудование, отчисления на социальные нужды; расходы на внутризаводское перемещение материалов, полуфабрикатов и др. расходы, связанные с использованием оборудования.

               В цеховые или производственные, накладные расходы на управление входят: заработная плата аппарата управления с отчислениями на социальные нужды; затраты на амортизацию зданий, спецодежду, обувь; износ инвентаря и другие аналогичные затраты связанные с управлением производственными подразделениями.

Общехозяйственные накладные расходы, или накладные расходы производственного назначения, связанные с функцией руководства, управления, которые осуществляются в рамках предприятия, компании, фирмы в целом.

В их состав входят издержки на:

· Содержание работников аппарата управления предприятием; заработную плату и отчисления на социальные нужды, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности; затраты на командировки;

· Содержание и обслуживание технических средств управления (вычислительных центров, узлов связи, средств сигнализации);

· Оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг, оплату услуг банка;

· Подготовку и переподготовку кадров, расходы по набору рабочей силы;

· Текущие затраты, связанные с содержанием фондов природоохранного назначения, очистных сооружений;

· Износ основных средств и нематериальных активов;

· Ремонт зданий, сооружений, инвентаря общепроизводственного назначения;

· Платежи по обязательному страхованию имущества предприятия и определенных категорий работников, налоги, сборы.

Проблема отнесения различных затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) является очень важной для предприятий. С помощью механизма формирования себестоимости продукции (работ, услуг) можно стимулировать или, наоборот «подавлять», делать невыгодными для предприятий различные виды затрат. А в совокупности с налоговыми льготами этот механизм является мощным рычагом воздействия на финансово-хозяйственную деятельность предприятий.

Одно из главных условий повышения эффективности работ предприятия – снижение себестоимости продукции (работ, услуг). К факторам, обеспечивающим, снижение себестоимости, относится:

1. Применение новейших технологий;

2. Экономия сырья, топлива, электроэнергии;

3. Повышение производительности  труда;

4. Снижение потерь от брака  и простоев;

5. Улучшение использования основных  производственных фондов;

6. Сокращение расходов по сбыту продукции;

7. Упорядочение затрат на аппарат  управления;

8. Изменения структуры производственной  программы.

             Себестоимость изделия может снижаться и за счет сокращения постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации. Во избежание возникновения серьезного перерасхода средств предприятия могут использовать различные нормы и нормативы затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов – отраслевые (стандарты) или самостоятельно разработанные предприятиями.

             Управление текущими затратами подразумевает разработку и контроль за исполнением сметы затрат на производство. Это внутренний документ, позволяющий не только контролировать общий уровень затрат и их динамику, но и сопоставлять их величину по структурным подразделениям и филиалам. Смета затрат позволяет определить уровень самоокупаемости по предприятию в целом и его отдельным подразделениям.

               При разработке сметы затрат определяется себестоимость единицы продукции, создается база для расчета оптовых цен, устанавливается возможность снижения затрат на производство и реализацию продукции за счет внедрения новых технологий, рационализации товародвижения, закладывается основа для получения прибыли. Сметы используются также для определения потребностей предприятия в оборотных средствах, объема реализации продукции и размера возможной прибыли.

                В последние годы наблюдается тенденция к росту затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводят удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, рост процентных ставок за пользование кредитом, повышение тарифов на транспортные услуги, рост расходов на рекламу, представительских расходов. Увеличивается сумма амортизационных отчислений, в том числе из-за переоценок основных фондов и введения индексации. Большую роль играет повышение удельного веса заработной платы в структуре затрат в условиях либерализации цен и социальной напряженности. Все это впоследствии обуславливает очередной виток инфляции.

2. Классификация затрат на производство и реализацию продукции

 

           В целях контроля и регулирования уровня затрат применятся их следующая классификация: регулируемые и нерегулируемые; эффективные и неэффективные; в пределах норм и отклонений от норм; контролируемые и неконтролируемые.

              Регулируемые – затраты, зарегистрированные по центрам ответственности, величина которых зависит от степени их регулирования со стороны менеджера. В целом на предприятии все затраты регулируемые, но не все затраты могут регулироваться на низших уровнях управления.

                Затраты, на которые не влияет менеджер данного центра ответственности, называют нерегулируемые со стороны этого менеджера.

               Так, мастер заготовительного участка не может влиять на затраты по оплате труда конструкторского отдела и т.п.

               Деление затрат на регулируемые и нерегулируемые предусмотрено в отчетах об исполнения сметы по центрам ответственности. Такое решение позволяет выделить сферу ответственности каждого менеджера и оценивать его работу в части контроля за затратами подразделения предприятия.

              Оценка управленческой деятельности строится и на классификации затрат и эффективные и неэффективные.

               Эффективные - затраты, в результате которых получают доходы от реализации тех видов продукции, на выпуск которых были произведены эти затраты. Неэффективные – расходы непроизводственного характера, в результате которых не будут получены доходы, так как не будет произведен продукт.

                  Деление затрат на расходы в переделах норм (сметы) и отклонений от норм применяют в текущем учете производства. Оно служит для определения эффективности работы подразделений путем оценки соответствия фактических затрат нормативным (плановым) или фактической себестоимости ее нормативному (плановому) уровню.

                 Для обеспечения действенности системы контроля за затратами их группируются на контролируемые и неконтролируемые. К контролируемым относятся затраты, которые поддаются контролю со стороны субъектов, т.е. лиц, работающих на предприятии. Особо важно выделение контролируемых затрат на предприятиях с многоцеховой организационной структурой. По своему составу они отличаются от регулируемых, так как имеют целевой.

               Неконтролируемые – это расходы, не зависящие от деятельности субъектов управления. Например, переоценка основных фондов, повлекшая за собой увеличение сумм амортизационных отчислений, изменения цен на топливно-энергетические ресурсы и другие подобные расходы.

             Для контроля и регулирования расходов производственные ресурсы целесообразно контролировать по местам их возникновения, путем организации системы учета производственных затрат, основанной на распределения затрат между отдельными участками производства.

                 Учет должен предусматривать взаимосвязь затрат и доходов с действиями руководителей подразделений, ответственных за расходование соответствующих ресурсов.

                 Непроизводительные расходы являются следствием недостатков в технологии и организации производства. Производительные расходы планируются, а непроизводительные, как правило, не планируются.

                 Условно-постоянные затраты – затраты, которые не изменяются или изменяются незначительно в зависимости от изменения объема производства. К ним относятся: заработная плата рабочих, расходы на сырье, материалы, комплектующие изделия, технологическое топливо и энергию и др.

                  Косвенные затраты – это затраты, включаемые в себестоимость косвенным путем – путем распределения между различными видами продукции.

                   Прямые затраты - это затраты, которые можно отнести на себестоимость каждого конкретного вида продукции.

                   Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства, - на сырье и основные материалы, вспомогательные и др. расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных.

                  Накладные образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управления им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Информация о работе Учет затрат и калькулирование себестоимости