Управление финансами в РФ и зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Финансовое управление представляет собой одно из самых перспективных направлений в экономической науке, удачно сочетающее в себе как теоретические разработки в области финансов, управления, учёта, анализа, так и практические сконструированные в его рамках подходы. Техника и методы управления финансами, применяемые в конкретном хозяйствующем субъекте, зависят от многих факторов, в том числе и размеров этого субъекта. Такая предпосылка необходима для того, чтобы рассмотреть достаточно широкий спектр более или менее стандартных подходов к управлению финансами предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………………………….…………………….3
1.Теоретические основы финансов ………………………………………………………………………………….………….4
1.1.Сущность и методы управления финансами……………………………………………………………………..4
1.2.Система государственных органов управления финансами и их функции …………………………………………………………………………………………………………………………………….…..6
1.3.Финансовое планирование и прогнозирование как функция финансового контроля ………………………………………………………………………………………………………………………………………10
2.Управление финансами в зарубежных странах ……………………………………………………………………..13
2.1 Парламент и министерство финансов в системе финансового контроля … ………………….13
2.2 Органы финансового контроля ………………………………………………………………………………………..14
3. Совершенствование управления финансами в РФ………………………………………………………………..15
3.1 Функции и полномочия Федерального Собрания и Министерства финансов РФ ………..15
3.2 Деятельность специализированного органа финансового контроля. Государственный таможенный комитет РФ ………………………………………….………………………………………………………………..16
Заключение …………………………………………………………………………………………………………………………………19
Список использованной литературы …………………………………………………….....................................23

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 109.82 Кб (Скачать файл)

Балтийская  государственная академия рыбопромыслового флота

Институт  прикладной экономики и менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

По  дисциплине «Финансы и кредит»

На  тему «Управление финансами в РФ и зарубежных странах»

 

 

Выполнил: Студент группы У-42

Азарян Г.А.

Проверил:  Кохан А.Н.

 

 

 

 

 

Калининград

2013

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………….…………………….3

1.Теоретические основы финансов ………………………………………………………………………………….………….4

     1.1.Сущность и методы управления финансами……………………………………………………………………..4

     1.2.Система государственных органов управления финансами и их функции …………………………………………………………………………………………………………………………………….…..6

     1.3.Финансовое планирование и прогнозирование как функция финансового контроля ………………………………………………………………………………………………………………………………………10

2.Управление финансами  в зарубежных странах ……………………………………………………………………..13 
     2.1 Парламент и министерство финансов в системе финансового контроля … ………………….13

     2.2 Органы финансового контроля ………………………………………………………………………………………..14

3. Совершенствование  управления финансами в РФ………………………………………………………………..15 
     3.1 Функции и полномочия Федерального Собрания и Министерства финансов РФ ………..15 
     3.2 Деятельность специализированного органа финансового контроля. Государственный таможенный комитет РФ ………………………………………….………………………………………………………………..16 
Заключение …………………………………………………………………………………………………………………………………19 
Список использованной литературы …………………………………………………….....................................23

Приложения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Финансовое управление представляет собой одно из самых перспективных  направлений в экономической  науке, удачно сочетающее в себе как теоретические разработки в области финансов, управления, учёта, анализа, так и практические сконструированные в его рамках подходы.  
Техника и методы управления финансами, применяемые в конкретном хозяйствующем субъекте, зависят от многих факторов, в том числе и размеров этого субъекта. Такая предпосылка необходима для того, чтобы рассмотреть достаточно широкий спектр более или менее стандартных подходов к управлению финансами предприятия.  
Необходимо подчеркнуть, что в основе управления финансами лежит умение принимать обоснованные решения перспективного характера. Подобные решения невозможны, если основываться исключительно на неких формализованных расчётах и критериях.  
Целью данной курсовой является рассмотрение задач.  
Задачи курсовой:  
1)                Теоретические основы финансов;  
2)                Управление финансами в зарубежных странах;  
3)                Совершенствование управления финансами в РФ.  
 
                                  1. Теоретические основы финансов  
1.1 Сущность и методы управления финансами  
Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов для достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.  
Важной областью управленческой деятельности является управление финансами. Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.  
В управлении финансами, как и в любой другой управляемой системе, выделяют объекты и субъекты управления. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и их использованием субъектами хозяйствования и государством. Субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление.  
В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют такие группы объектов, как: финансы организаций (предприятий, учреждений), страховые отношения, государственные финансы и финансы домашнего хозяйства. Им соответствуют такие субъекты управления, как финансовые службы (отделы) предприятий, страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, является финансовым аппаратом.  
Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. В то же время им присущи и единые приемы и способы управления. В управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как планирование, оперативное управление, контроль.  
        Планирование занимает одно из важных мест в системе управления финансами. При планировании любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние финансов, вскрывает возможности увеличения финансовых ресурсов, определяет направления их более эффективного использования. Плановые решения принимаются на основе анализа финансовой информации, которая базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.  
Оперативное управления представляет собой комплекс мер, вырабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме за трат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления заключается в рациональном использовании финансовых ресурсов с целью улучшения хозяйственной деятельности.  
Контроль как элемент управления осуществляется в процессе планирования и оперативного управления. Он позволяет сопоставлять фактические результаты по использованию финансовых ресурсов с плановыми, выявлять резервы роста финансовых ресурсов и более эффективного их использования.  
Различают стратегическое, или общее, управление финансами и оперативное. Стратегическое управления выражается в определении финансовых ресурсов через прогнозирование на перспективу, установлении размера финансовых ресурсов для реализации целевых программ и др. Оно осуществляется органами государственного и хозяйственного управления: Федеральным Собранием Российской Федерации, Администрацией Президента РФ, Министерством финансов РФ, Министерством экономического развития и торговли РФ и другими. Оперативное управление является функцией аппарата финансовой системы: Министерства финансов РФ, финансовых органов субъектов Российской Федерации и местных органов власти, руководителей внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб предприятий.  
При выработке управленческих решений финансового характера, как при стратегическом, так и при оперативном управлении учитываются требования экономических и юридических законов, результаты экономического анализа, как итогов прошлого хозяйственного периода, так и перспектив, используются экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами, рациональное сочетание экономических и административных методов управления. Управленческие решения по финансам оформляются в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и других формах.  
В нашей стране в условиях экономических преобразований неоправданно недооценивается накопленный ранее опыт управления финансами, положительно влиявший на экономику в прошлом. В управлении почти не находят должного применения такие финансовые рычаги, как плата за землю, долговременные нормативы амортизационных отчислений, удельные капитальные вложения и другие. Слабо развиваются формы государственного кредита, применение субвенций, целевых дотаций из бюджета. Финансово-кредитный кризис августа 1998 г. потребовал разработки и осуществления новой финансово-кредитной политики, перехода на принципиально новые методы управления финансами. Они должны обеспечить усиление государственного воздействия финансов на развитие реального сектора экономики, способствовать росту эффективности общественного производства и социальной сферы.  

1.2 Система государственных органов  управления финансами и их  функции  

Общее (стратегическое) управление финансами  Российской Федерации в соответствии с ее Конституцией возложено на высшие органы государственной власти - Федеральное  Собрание и его две палаты - Государственную  Думу и Совет Федерации, Администрация  Президента РФ и Правительство РФ.  
Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат. С его помощью государство руководит финансовой деятельностью во всех структурных подразделениях экономики. Финансовый аппарат выполняет работу по оперативному финансовому планированию, учету, анализу, контролю и исполнению финансовых планов.  
Управление финансами на предприятиях и отраслях народного хозяйства осуществляют финансовые отделы и службы предприятий, а также финансовые подразделения министерств и ведомств. Сферой страховых отношений управляют специальные страховые структуры. Работу по управлению государственными финансами осуществляют Министерство финансов РФ и его органы на местах.  
Государственная Дума и Совет Федерации рассматривают и утверждают федеральный бюджет России и отчет о его исполнении. Федеральное Собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.  
Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами, выступает Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах.  
Его основными задачами в области управления финансами является выработка единой государственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферу, сферу государственного долга), кредитной, денежной политики, а также политики в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, таможенных платежей (в части исчисления и порядка оплаты), включая определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.  

Министерство финансов РФ выполняет следующие основные функции:  

1. Разрабатывает и представляет  в Правительство РФ проекты  федеральных конституционных законов,  федеральных законов и актов  Президента РФ и Правительства  РФ по вопросам:  
• организации и функционирования бюджетной системы РФ, определения основ бюджетного процесса;  
• федерального бюджета на очередной финансовый год, порядка его исполнения в очередном финансовом году и отчетность о его исполнении;  
• разграничения бюджетных полномочий между РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления;  
• финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами;  
• налоговой, валютной политики и политики в сфере таможенных платежей;  
• регулирования деятельности субъектов и участников страхового рынка;  
• эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий, РФ;  
• управления государственным долгом и финансовыми активами РФ;  
• регулирования в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;  
• контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере и др.  
2. Разрабатывает и утверждает:  
• порядок составления и исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;  
• порядок ведения бюджетной росписи федерального бюджета;  
• порядок составления и представления бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы;  
• формы налоговых деклараций, расчетов по налогам, методические рекомендации и другие нормативно-правовые акты по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;  
• условия лицензирования, аттестации, деятельности и представления отчетности в отношении субъектов страхового дела;  
• методологию эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий РФ;  
• порядок организации и осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере и др.  
3. Осуществляет:  
• составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, обеспечение его исполнения;  
• прогнозирование и кассовое планирование исполнения федерального бюджета;  
• ведение учета операций по исполнению федерального бюджета, составление и представление в Правительство РФ отчетов об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;  
• экспертизу проектов Финансово-экономических обоснований к законопроектам и проектов заключений Правительства РФ по законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета;  
• управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;  
•функции эмитента государственных ценных бумаг РФ;  
•координацию бюджетно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики;  
• участие от имени Правительства РФ в деятельности Парижского клуба и других клубов и форумов, подписание от имени Правительства РФ многосторонних соглашений с должниками в рамках указанных клубов и форумов.  
Основными департаментами Министерства Финансов РФ являются: департамент бюджетной политики, который составляет проект федерального бюджета и организует его исполнение; департамент отраслевого финансирования, осуществляющий финансирование промышленности, строительства и строительной индустрии, транспортных систем и связи, сельского хозяйства, пищевой промышленности и охраны природы; департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов; департамент управления государственным внутренним и внешним долгом, определяющий эмиссию государственных внутренних и внешних займов, выплату по ним процентов и их погашение и др.  
Важным структурным органом в управлении финансами выступает Федеральное казначейство, отвечающее за кассовое исполнение бюджета.  
Контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей возложен на Федеральную налоговую службу и ее органы на местах - налоговые инспекции.  
Налоговые инспекции обязаны:  
• действовать в строгом соответствии с законодательством;  
• осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды;  
• вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;  
•проводить проверки налогоплательщиков;  
•ежемесячно представлять финансовым органам и органам Федерального казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;  
• информировать Министерство финансов РФ обо всех случаях неуплаты предприятиями налогов;  
• осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков штрафов и пеней.  
За поступление таможенных пошлин ответственность несет Федеральная таможенная служба, которая обязана:  
• проводить проверки по налогам, взимаемым таможенными органами;  
• проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, взимаемых таможенными органами;  
• приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства;  
• взыскивать недоимки по налогам, а также штрафы, предусмотренные налоговым законодательством.  
В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товарами границы РФ, правильностью исчисления и уплаты таможенных пошлин.  
На современном этапе развития остается острой необходимость дальнейшего совершенствования структуры аппарата управления финансами, которая связана с изменением проводимого до августа 1998 г. экономического курса в стране, повышением роли финансовой системы в экономическом и социальном развитии. В основе совершенствования управления финансовыми отношениями должна быть активизация финансовой политики. В частности, это связано с улучшением системы налогообложения, повышением ее влияния на развитие экономики, внедрением долговременных финансовых нормативов, экономических методов управления.  
Совершенствование управления финансами вызвано также расширением финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации, возрастанием значения территориальных и местных финансовых органов в реализации финансовой политики.  

1.3 Финансовое планирование и прогнозирование  как функция финансового контроля  
Финансовое планирование, как уже отмечалось, выступает важнейшим элементом управления финансами. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а результатом его - составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, взаимосвязь со всеми звеньями финансовой и кредитной систем по платежам и расчетам.

Финансовые планы имеют все  звенья финансовой системы. Форма финансового  плана, состав его показателей отражают специфику соответствующего звена  финансовой системы. В частности, предприятия, функционирующие на коммерческих началах, составляют балансы доходов и  расходов; учреждения, осуществляющие некоммерческую деятельность, - сметы; кооперативные организации, общественные объединения и страховые компании - финансовые планы; органы государственной  власти - бюджеты разных уровней.  
При финансовом планировании за основу берутся требования финансовой политики, проводимой на том или ином этапе экономического развития. Определяется при этом объем денежных средств и их источников, необходимых для выполнения плановых заданий, выявляются резервы роста доходов и экономии расходов, устанавливаются оптимальные пропорции в распределении средств между централизованными и децентрализованными фондами.  
В условиях рыночной экономики планирование как функция управления не может охватывать все стороны экономической и социальной деятельности. Оно опирается на сферу обмена, через которую осуществляется реализация товаров и услуг и признание общественно необходимых затрат, произведенных при их производстве и реализации. Определяющим при этом способом связи в процессе производства и реализации товаров и услуг выступает рыночный механизм, включающий деньги, цену, закон стоимости, закон спроса и предложения. Природа рыночного механизма определяет функционирование в нем прогнозного метода с элементами планирования результатов производства и обмена.  
Прогнозные и плановые расчеты финансовых показателей базируются на использовании различных методов. Наиболее важными из них являются: метод экстраполяции, нормативный, математического моделирования. Метод экстраполяции состоит в том, что финансовые показатели определяются на основе выявления их динамики, в расчетах исходят из показателей отчетного периода, корректируя их на относительно устойчивый темп изменений. Нормативный метод основан на использовании установленных норм и нормативов. Метод математического моделирования заключается в построении финансовых моделей, имитирующих течение реальных экономических и социальных процессов. Для согласования направлений использования финансовых ресурсов с источниками их формирования, увязки всех разделов финансовых планов между собой применяется балансовый метод.  
Финансовое планирование в условиях рыночной экономики требует постоянного совершенствования. В частности, в тех отраслях хозяйства, которые традиционно относятся к финансируемым из бюджета (народное образование, здравоохранение), ослабляется адресная регламентация, усиливается обоснованность расчетов показателей на основе внедрения долговременных экономических и социальных нормативов, расширяется внедрение элементов хозяйственного расчета с целью получения дополнительных доходов. Выступая в качестве внебюджетных средств, эти ресурсы используются на расширение производственной и социальной деятельности коллективов.  
В сфере материального производства при планировании наряду с развернутой формой - балансом доходов и расходов - применяется сокращенная форма (для мелких и средних предприятий) - финансовый план, состоящий из доходной и расходной частей. Хозяйствование в условиях рыночной экономики требует более широкого развития принципов хозяйственного расчета, превращающегося в коммерческий, т. е. с ясно выраженной целью получения прибыли (доходов).  
Рыночная экономика ориентируется, как отмечено выше, на такие главные элементы, как цена, спрос и предложение товаров и услуг, рабочая сила, ссудный капитал, конкуренция. Колеблющиеся цены, их уровень зависят от предложения товаров и услуг и спроса на них. В этих условиях особо важны наличие системы управления рынком, учет его запросов, что определяет необходимость планирования товарного ассортимента, его гибкое изменение на основе свободы инициативы в предпринимательской деятельности. Изучение рынка, его организация и управление с элементами планирования составляют содержание маркетинга.  
В условиях перехода на рыночные отношения исключительно важное значение имеет также эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности - финансовый менеджмент.  
Основная задача финансового менеджмента по мобилизации и использованию денежных фондов предприятий состоит в максимизации их реальных пассивов и активов. При этом важнейшее значение имеют следующие вопросы финансового менеджмента:  
• планирование и прогнозирование финансовой деятельности. Финансовые службы предприятий разрабатывают финансовые планы, которые представляют собой прогнозы объема производства и реализации продукции, развития научно-технического прогресса, внедрения новых управленческих решений и обеспечения их финансовыми ресурсами. Главные показатели: объем реализации продукции, прибыль, капитальные вложения;  
• принятие наиболее целесообразных решений в процессе инвестирования средств. Финансовый менеджер должен определить оптимальные темпы роста объема реализации, структуру привлекаемых средств, методы их мобилизации, способы инвестирования;  
• координация финансовой деятельности со всеми службами предприятий. Например, решения в области маркетинга влияют на объем реализации, что, в свою очередь, оказывает воздействие на размер прибыли и инвестиций;  
• проведение операций на финансовом рынке по мобилизации дополнительных капиталов, реализации собственных акций и облигаций.  
 

2. Управление  финансами в зарубежных странах  
2.1 Парламент и министерство финансов в системе финансового контроля  
Управление финансами в зарубежных странах находится в ведении высших законодательных органов власти - парламентов: в США - это Конгресс, в Великобритании - Парламент, в ФРГ - Бундестаг, во Франции - Национальное собрание и т.д. Парламенты имеют две палаты - нижнюю и верхнюю. Все основные финансовые законы и, прежде всего, утверждение государственного бюджета осуществляются двумя палатами парламента и подписываются главой государства.  
Парламенты также утверждают отчеты об исполнении государственного бюджета, законы о налогах, устанавливают предельный размер (лимит) государственного долга.  
Непосредственное управление финансами находится в ведении финансового аппарата, главное звено которого - министерство финансов. Оно разрабатывает финансовую и налоговую политику государства, политику в области государственных расходов, проводит контроль за соблюдением финансовых законов. Министерство финансов составляет проект государственного бюджета и организует его исполнение.  
Следует отметить, что в каждой стране имеются особенности в управлении финансами. Так, в США помимо Министерства финансов имеется Административно-бюджетное управление при Президенте, которое составляет расходную часть федерального бюджета.  
Во всех развитых западных странах ведущими подразделениями министерства финансов являются управление внутренних доходов, которое издает инструктивный материал в области прямых налогов и организует их поступление, и управление таможенных пошлин и акцизов, готовящее инструктивный материал по косвенным налогам и организующее их поступление в бюджет.  
Важное подразделение министерства финансов - управление внутренних займов и государственного долга. Оно ведает эмиссией государственных займов, выплатой по ним процентов и погашением государственного долга.  
В состав министерства финансов входит управление контроля за денежным обращением.  
В Великобритании управление финансами осуществляет в основном Министерство финансов, именуемое Казначейством. В ФРГ управление финансами также возложено на федеральное Министерство финансов. Во Франции управление финансами возложено на Министерство экономики.  

2.2 Органы финансового контроля  
Важное значение в управлении финансами принадлежит специализированным органам финансового контроля, которые независимы от правительства и подотчетны парламенту. В США это Главное контрольно-ревизионное управление, созданное в соответствии с Законом о бюджете и отчетности от 10 июня 1921 г. В его функции входят: толкование финансовых нормативных актов; контроль за законностью и эффективностью операций, проводимых правительственными ведомствами; оказание помощи Конгрессу, его комитетам и конгрессменам; контроль за выполнением отдельных платежных операций; установление правил ведения финансовых операций и отчетности в федеральных учреждениях.  
Фактически деятельность контрольного управления сводится к ежегодным проверкам состояния финансов федеральных ведомств и составлению документов и рекомендаций президенту и конгрессу на основе проведения проверок.  
В Великобритании таким специальным органом является Управление государственного контроля, созданное еще в 1866 г. Генеральный контролер - ревизор назначается правительством пожизненно и может быть смещен только по решению обеих палат Парламента. Полномочия контрольного органа более ограничены, чем в США. В частности, он не имеет права толковать финансовые нормативные акты, не может вмешиваться в оперативную деятельность финансовых служб правительственных ведомств.  
В обязанности Управления государственного контроля входит проверка законности финансовой деятельности правительственных ведомств, а также эффективности и целесообразности расходования ими государственных средств. Управление обязано информировать Парламент о результатах таких проверок.  
Во Франции контроль за исполнением бюджета всеми государственными органами в центре и на местах осуществляет Счетная палата, которая представляет собой судебный орган, состоящий из несменяемых магистров.  
В ФРГ контрольные функции в сфере финансов находятся также в ведении Федеральной счетной палаты. Наиболее сложные дела передаются в суды, которые специализированы на финансовых спорах и проступках, связанных со злоупотреблением государственными средствами. 

3. Совершенствование управления  финансами в РФ 
3.1 Функции и полномочия Федерального Собрания и Министерства финансов РФ  
Управление финансами в Российской Федерации, прежде всего, осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты - Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его исполнении.  
Федеральное собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.  
Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами РФ, являются Министерство Финансов РФ и его органы на местах. Министерство финансов России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.  
Основные задачи Министерства финансов РФ:  
•совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма;  
•разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;  
•концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;  
•разработка проекта федерального бюджета;  
•составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;  
•разработка программ государственных заимствований и управление государственным внутренним и внешним долгом РФ и др.  
Министерство финансов РФ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:  
•подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;  
•участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;  
•участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;  
•участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;  
•разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и бюджета развития РФ;  
•разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ;  
•исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;  
•осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и др.  
В настоящее время в центральном аппарате Министерства функционируют следующие подразделения:  
1) департамент бюджетной политики, разрабатывающий политику в области доходов и расходов бюджетной системы, составляющий проект федерального бюджета и организующий его исполнение и др.;  
2)департамент отраслевого финансирования, созданный на базе упраздненных департаментов промышленности, департамента агропромышленного комплекса, инвестиций и транспортных систем и связи;  
3)департамент межбюджетных отношений, который регулирует взаимоотношения с бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами;  
4)департамент управления государственным внутренним долгом, осуществляющим эмиссию внутренних государственных займов, выплату процентов по ним и их погашение;  
5)департамент управления государственным внешним долгом, который производит выпуск внешних займов - евробонов и их погашение;   
6)департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов и др.  
Важное подразделение Министерства финансов - Главное управление федерального Казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета.  

Информация о работе Управление финансами в РФ и зарубежных странах