Управление финансами в РФ и зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Финансовое управление представляет собой одно из самых перспективных направлений в экономической науке, удачно сочетающее в себе как теоретические разработки в области финансов, управления, учёта, анализа, так и практические сконструированные в его рамках подходы. Техника и методы управления финансами, применяемые в конкретном хозяйствующем субъекте, зависят от многих факторов, в том числе и размеров этого субъекта. Такая предпосылка необходима для того, чтобы рассмотреть достаточно широкий спектр более или менее стандартных подходов к управлению финансами предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………………………….…………………….3
1.Теоретические основы финансов ………………………………………………………………………………….………….4
1.1.Сущность и методы управления финансами……………………………………………………………………..4
1.2.Система государственных органов управления финансами и их функции …………………………………………………………………………………………………………………………………….…..6
1.3.Финансовое планирование и прогнозирование как функция финансового контроля ………………………………………………………………………………………………………………………………………10
2.Управление финансами в зарубежных странах ……………………………………………………………………..13
2.1 Парламент и министерство финансов в системе финансового контроля … ………………….13
2.2 Органы финансового контроля ………………………………………………………………………………………..14
3. Совершенствование управления финансами в РФ………………………………………………………………..15
3.1 Функции и полномочия Федерального Собрания и Министерства финансов РФ ………..15
3.2 Деятельность специализированного органа финансового контроля. Государственный таможенный комитет РФ ………………………………………….………………………………………………………………..16
Заключение …………………………………………………………………………………………………………………………………19
Список использованной литературы …………………………………………………….....................................23

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 109.82 Кб (Скачать файл)

3.2 Деятельность специализированного  органа финансового контроля. Государственный  таможенный комитет РФ  
Контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей возложен на Министерство РФ по налогам и сборам и его органы на местах - налоговые инспекции.  
Налоговые инспекции обязаны:  
•действовать в строгом соответствии с законодательством;  
•осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды;  
•вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;  
•проводить проверки налогоплательщиков;  
•ежемесячно представлять финансовым органам и органам федерального Казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;  
•информировать Министерство финансов РФ обо всех случаях неуплаты предприятиями налогов;  
•осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков штрафов и пеней.  
С деятельностью Министерства РФ по налогам и сборам тесно связана работа Департамента налоговой полиции РФ, созданного в июле 1993 г. Сфера Департамента налоговой полиции - предупреждение, выявление и пресечение налоговых преступлений, оперативно-розыскная деятельность и контроль за исполнением налогового законодательства, а также обеспечение безопасной деятельности налоговых инспекций, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей, предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах. Права и обязанности налоговых полицейских определены Законом о федеральных органах налоговой полиции.  
Налоговая полиция имеет право налагать административный арест в установленном порядке на имущество лиц, уклонившихся от уплаты налогов, и осуществлять проверки, оформляя их актами.  
В конце декабря 1995 г. Департамент налоговой полиции РФ был переименован в Федеральную службу налоговой полиции РФ, которая получила новые полномочия: право возбуждать уголовное дело, проводить по нему дознание, предварительное следствие и передавать материалы непосредственно в суд. Такие изменения направлены на уменьшение числа правонарушений и преступлений в области налогообложения и должны повысить собираемость налогов.  
Государственный таможенный комитет РФ.  
За поступление таможенных пошлин ответственность несет Государственный таможенный комитет РФ, который обязан:  
•проводить налоговые проверки по налогам, взимаемым таможенными органами;  
•проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, взимаемых таможенными органами;  
•приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства;  
•проводить взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов, предусмотренных налоговым законодательством.  
В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товаров границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин.  
Основная задача финансового менеджмента в условиях перехода на рыночные отношения - эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности.  
В условиях административно-командной системы, централизованно планируемой социалистической экономики финансовый менеджмент не получил должного развития. При переходе к рыночным механизмам финансовый менеджмент приобретает первостепенное значение.  
Основными методами финансового менеджмента являются: прогнозирование, планирование, налогообложение, самофинансирование, кредитование, система расчетов, система амортизационных отчислений, вопросы стимулирования, система финансовых санкций.  
 
Заключение  
По проведённой курсовой работе сделаю следующие выводы:  
В управлении финансами, как и в любой другой управляемой системе, выделяют объекты и субъекты управления. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и их использованием субъектами хозяйствования и государством. Субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление.  
Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. В то же время им присущи и единые приемы и способы управления. В управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как планирование, оперативное управление, контроль.  
Управление финансами на предприятиях и отраслях народного хозяйства осуществляют финансовые отделы и службы предприятий, а также финансовые подразделения министерств и ведомств. Сферой страховых отношений управляют специальные страховые структуры. Работу по управлению государственными финансами осуществляют Министерство финансов РФ и его органы на местах.  
Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами, выступает Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах.  
Министерство финансов РФ выполняет следующие основные функции:  
1. Разрабатывает и представляет в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ по вопросам:  
• организации и функционирования бюджетной системы РФ, определения основ бюджетного процесса;  
• федерального бюджета на очередной финансовый год, порядка его исполнения в очередном финансовом году и отчетность о его исполнении;  
• разграничения бюджетных полномочий между РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления и т.д.  
2. Разрабатывает и утверждает:  
• порядок составления и исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;  
• порядок ведения бюджетной росписи федерального бюджета;  
• порядок составления и представления бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы и т.д.  
3. Осуществляет:  
• составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, обеспечение его исполнения;  
• прогнозирование и кассовое планирование исполнения федерального бюджета;  
• ведение учета операций по исполнению федерального бюджета, составление и представление в Правительство РФ отчетов об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ и т.д.  
Финансовое планирование, как уже отмечалось, выступает важнейшим элементом управления финансами. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а результатом его - составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, взаимосвязь со всеми звеньями финансовой и кредитной систем по платежам и расчетам.  
При финансовом планировании за основу берутся требования финансовой политики, проводимой на том или ином этапе экономического развития. Определяется при этом объем денежных средств и их источников, необходимых для выполнения плановых заданий, выявляются резервы роста доходов и экономии расходов, устанавливаются оптимальные пропорции в распределении средств между централизованными и децентрализованными фондами.  
Частью общего управления финансами являются автоматизированные системы управления (АСУ), базирующиеся на использовании экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. АСУ являются неотъемлемым элементом структуры финансовых органов, других структур управления финансами, способствуют лучшему, более эффективному функционированию финансов.  
АСУ финансами - это совокупность экономических и математических методов, электронно-вычислительной техники, оргтехники и современных средств связи. Она выступает в качестве подсистемы общегосударственной автоматизированной системы сбора и обработки информации для учета, планирования и управления народным хозяйством.  
АСУ представляют качественно новый шаг в совершенствовании управления экономикой и финансами. В целях повышения эффективности их функционирования требуются меры по техническому оснащению работников финансовых служб, постоянное совершенствование системы управления.  
Управление финансами в зарубежных странах находится в ведении высших законодательных органов власти - парламентов: в США - это Конгресс, в Великобритании - Парламент, в ФРГ - Бундестаг, во Франции - Национальное собрание и т.д. Парламенты имеют две палаты - нижнюю и верхнюю. Все основные финансовые законы и, прежде всего, утверждение государственного бюджета осуществляются двумя палатами парламента и подписываются главой государства.  
Важное подразделение министерства финансов - управление внутренних займов и государственного долга. Оно ведает эмиссией государственных займов, выплатой по ним процентов и погашением государственного долга.  
Важное значение в управлении финансами принадлежит специализированным органам финансового контроля, которые независимы от правительства и подотчетны парламенту.  
Фактически деятельность контрольного управления сводится к ежегодным проверкам состояния финансов федеральных ведомств и составлению документов и рекомендаций президенту и конгрессу на основе проведения проверок.  
Управление финансами местных органов власти, а в федеративных государствах и членов федерации осуществляют Финансово-бюджетные советы, которые составляют проекты соответствующих бюджетов и организуют их исполнение.  
Структура финансовых управлений национальных и транснациональных корпораций имеет организационно-правовую форму акционерных обществ. Так, финансовое управление американской корпорации «Дюпон» включает девять отделов и 29 секторов. Главный менеджер по финансовым вопросам является вице-президентом корпорации и непосредственно подотчетен ее президенту. Ему подчинены главный казначей и главный финансовый контролер корпорации.  
Управление финансами в Российской Федерации, прежде всего, осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты - Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его исполнении.  
Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами РФ, являются Министерство Финансов РФ и его органы на местах. Министерство финансов России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.  
Основные задачи Министерства финансов РФ:  
•совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма;  
•разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;  
•концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ и т.д.  
Контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей возложен на Министерство РФ по налогам и сборам и его органы на местах - налоговые инспекции.  
Налоговые инспекции обязаны:  
•действовать в строгом соответствии с законодательством;  
•осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды;  
С деятельностью Министерства РФ по налогам и сборам тесно связана работа Департамента налоговой полиции РФ, созданного в июле 1993 г. Сфера Департамента налоговой полиции - предупреждение, выявление и пресечение налоговых преступлений, оперативно-розыскная деятельность и контроль за исполнением налогового законодательства, а также обеспечение безопасной деятельности налоговых инспекций, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей, предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах. Права и обязанности налоговых полицейских определены Законом о федеральных органах налоговой полиции.  
Налоговая полиция имеет право налагать административный арест в установленном порядке на имущество лиц, уклонившихся от уплаты налогов, и осуществлять проверки, оформляя их актами.  
За поступление таможенных пошлин ответственность несет Государственный таможенный комитет РФ, который обязан:  
•проводить налоговые проверки по налогам, взимаемым таможенными органами;  
•проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, взимаемых таможенными органами;  
•приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства;  
Основными методами финансового менеджмента являются: прогнозирование, планирование, налогообложение, самофинансирование, кредитование, система расчетов, система амортизационных отчислений, вопросы стимулирования, система финансовых санкций.  
 
Список использованной литературы  
1. Финансы. Учебник для вузов / Под редакцией проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009г. – 527с.  
2. Шуляк Р.Н., Белотелова Н.П. Финансы: Учебное пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К0», 2008г.- 456с.  
3. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.:  
 Финансы и статистика, 2007. – 504с.  
4.Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 768с.  
5. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К0», 2009г. – 532с.

6.   Бюджетный кодекс Российской Федерации : [по сост. на 1 окт. 2006 г.]. – 7-е изд.- М.: Ось-89, 2004. – 192 с. – (Кодексы Российской Федерации).

7.   Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г № 146-ФЗ: [по сост. на 15 мая 2008 г.]. – М. : Омега-Л, 2006. – 184 с. – (Кодексы Российской Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ: [по сост. на 24 июля 2008 г.]. – М. : Омега-Л, 2006. – 184 с. – (Кодексы Российской Федерации).Федерации).

8. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / И.М. Александров. – М. : «Дашков и К», 2008. – 486 с.

9. Ковалев, В.В. Финансы: учеб. пособие для вузов / В.В. Ковалев. – М. : Проспект. 2009. – 346 с.

10. Томилов П.С. Мировая  экономика: учебное пособие для  вузов / М.: Юнити. 2008 – 453 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 


Информация о работе Управление финансами в РФ и зарубежных странах