Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:48, курсовая работа
Финансовое управление представляет собой одно из самых перспективных направлений в экономической науке, удачно сочетающее в себе как теоретические разработки в области финансов, управления, учёта, анализа, так и практические сконструированные в его рамках подходы. Техника и методы управления финансами, применяемые в конкретном хозяйствующем субъекте, зависят от многих факторов, в том числе и размеров этого субъекта. Такая предпосылка необходима для того, чтобы рассмотреть достаточно широкий спектр более или менее стандартных подходов к управлению финансами предприятия.
Введение………………………………………………………………………………………………………………….…………………….3
1.Теоретические основы финансов ………………………………………………………………………………….………….4
1.1.Сущность и методы управления финансами……………………………………………………………………..4
1.2.Система государственных органов управления финансами и их функции …………………………………………………………………………………………………………………………………….…..6
1.3.Финансовое планирование и прогнозирование как функция финансового контроля ………………………………………………………………………………………………………………………………………10
2.Управление финансами в зарубежных странах ……………………………………………………………………..13
2.1 Парламент и министерство финансов в системе финансового контроля … ………………….13
2.2 Органы финансового контроля ………………………………………………………………………………………..14
3. Совершенствование управления финансами в РФ………………………………………………………………..15
3.1 Функции и полномочия Федерального Собрания и Министерства финансов РФ ………..15
3.2 Деятельность специализированного органа финансового контроля. Государственный таможенный комитет РФ ………………………………………….………………………………………………………………..16
Заключение …………………………………………………………………………………………………………………………………19
Список использованной литературы …………………………………………………….....................................23
3.2
Деятельность
Контроль
за правильным исчислением, полнотой и
своевременностью взносов в бюджет всех
обязательных платежей возложен на Министерство
РФ по налогам и сборам и его органы на
местах - налоговые инспекции.
Налоговые инспекции обязаны:
•действовать в строгом соответствии
с законодательством;
•осуществлять контроль за соблюдением
налогового законодательства по вопросам
правильного исчисления, полноты и своевременности
внесения налогов в бюджет и во внебюджетные
фонды;
•вести в установленном порядке учет
налогоплательщиков;
•проводить проверки налогоплательщиков;
•ежемесячно представлять финансовым
органам и органам федерального Казначейства
сведения о фактически поступивших суммах
налогов и других платежей в бюджет;
•информировать Министерство финансов
РФ обо всех случаях неуплаты предприятиями
налогов;
•осуществлять возврат излишне уплаченных
налоговых сумм и неправильно изъятых
с налогоплательщиков штрафов и пеней.
С деятельностью Министерства РФ по налогам
и сборам тесно связана работа Департамента
налоговой полиции РФ, созданного в июле
1993 г. Сфера Департамента налоговой полиции
- предупреждение, выявление и пресечение
налоговых преступлений, оперативно-розыскная
деятельность и контроль за исполнением
налогового законодательства, а также
обеспечение безопасной деятельности
налоговых инспекций, защита их сотрудников
от противоправных посягательств при
исполнении ими служебных обязанностей,
предупреждение, выявление и пресечение
коррупции в налоговых органах. Права
и обязанности налоговых полицейских
определены Законом о федеральных органах
налоговой полиции.
Налоговая полиция имеет право налагать
административный арест в установленном
порядке на имущество лиц, уклонившихся
от уплаты налогов, и осуществлять проверки,
оформляя их актами.
В конце декабря 1995 г. Департамент налоговой
полиции РФ был переименован в Федеральную
службу налоговой полиции РФ, которая
получила новые полномочия: право возбуждать
уголовное дело, проводить по нему дознание,
предварительное следствие и передавать
материалы непосредственно в суд. Такие
изменения направлены на уменьшение числа
правонарушений и преступлений в области
налогообложения и должны повысить собираемость
налогов.
Государственный таможенный комитет
РФ.
За поступление таможенных пошлин ответственность
несет Государственный таможенный комитет
РФ, который обязан:
•проводить налоговые проверки по налогам,
взимаемым таможенными органами;
•проверять все документы, связанные
с исчислением и уплатой налогов, взимаемых
таможенными органами;
•приостанавливать операции налогоплательщиков
по счетам в банках при неисполнении или
ненадлежащем исполнении ими налогового
законодательства;
•проводить взимание недоимок по налогам,
а также сумм штрафов, предусмотренных
налоговым законодательством.
В целом таможенные органы осуществляют
контроль за соблюдением налогового законодательства
при пересечении товаров границы РФ, правильностью
исчисления и уплатой таможенных пошлин.
Основная задача финансового менеджмента
в условиях перехода на рыночные отношения
- эффективное управление ресурсами предприятий
различных форм собственности.
В условиях административно-командной
системы, централизованно планируемой
социалистической экономики финансовый
менеджмент не получил должного развития.
При переходе к рыночным механизмам финансовый
менеджмент приобретает первостепенное
значение.
Основными методами финансового менеджмента
являются: прогнозирование, планирование,
налогообложение, самофинансирование,
кредитование, система расчетов, система
амортизационных отчислений, вопросы
стимулирования, система финансовых санкций.
Заключение
По проведённой
курсовой работе сделаю следующие выводы:
В управлении финансами, как и в любой
другой управляемой системе, выделяют
объекты и субъекты управления. В качестве
объектов управления выступают разнообразные
виды финансовых отношений, связанные
с формированием денежных доходов, накоплений
и их использованием субъектами хозяйствования
и государством. Субъектами управления
являются те организационные структуры,
которые осуществляют управление.
Субъекты управления используют в каждой
сфере и каждом звене финансовых отношений
специфические методы целенаправленного
воздействия на финансы. В то же время
им присущи и единые приемы и способы управления.
В управлении финансами можно выделить
такие важнейшие функциональные элементы,
как планирование, оперативное управление,
контроль.
Управление финансами на предприятиях
и отраслях народного хозяйства осуществляют
финансовые отделы и службы предприятий,
а также финансовые подразделения министерств
и ведомств. Сферой страховых отношений
управляют специальные страховые структуры.
Работу по управлению государственными
финансами осуществляют Министерство
финансов РФ и его органы на местах.
Важнейшим органом, осуществляющим управление
финансами, выступает Министерство финансов
Российской Федерации и его органы на
местах.
Министерство финансов РФ выполняет следующие
основные функции:
1. Разрабатывает и представляет в Правительство
РФ проекты федеральных конституционных
законов, федеральных законов и актов
Президента РФ и Правительства РФ по вопросам:
• организации и функционирования бюджетной
системы РФ, определения основ бюджетного
процесса;
• федерального бюджета на очередной
финансовый год, порядка его исполнения
в очередном финансовом году и отчетность
о его исполнении;
• разграничения бюджетных полномочий
между РФ, субъектами РФ и органами местного
самоуправления и т.д.
2. Разрабатывает и утверждает:
• порядок составления и исполнения федерального
бюджета, бюджетов государственных внебюджетных
фондов;
• порядок ведения бюджетной росписи
федерального бюджета;
• порядок составления и представления
бюджетной отчетности об исполнении бюджетов
бюджетной системы и т.д.
3. Осуществляет:
• составление проекта федерального бюджета
на очередной финансовый год, обеспечение
его исполнения;
• прогнозирование и кассовое планирование
исполнения федерального бюджета;
• ведение учета операций по исполнению
федерального бюджета, составление и представление
в Правительство РФ отчетов об исполнении
федерального бюджета и консолидированного
бюджета РФ и т.д.
Финансовое планирование, как уже отмечалось,
выступает важнейшим элементом управления
финансами. Объектом финансового планирования
является финансовая деятельность субъектов
хозяйствования и государства, а результатом
его - составление финансовых планов, начиная
от сметы отдельного учреждения до сводного
финансового баланса государства. В каждом
плане определяются доходы и расходы на
определенный период, взаимосвязь со всеми
звеньями финансовой и кредитной систем
по платежам и расчетам.
При финансовом планировании за основу
берутся требования финансовой политики,
проводимой на том или ином этапе экономического
развития. Определяется при этом объем
денежных средств и их источников, необходимых
для выполнения плановых заданий, выявляются
резервы роста доходов и экономии расходов,
устанавливаются оптимальные пропорции
в распределении средств между централизованными
и децентрализованными фондами.
Частью общего управления финансами являются
автоматизированные системы управления
(АСУ), базирующиеся на использовании экономико-математических
методов и электронно-вычислительной
техники. АСУ являются неотъемлемым элементом
структуры финансовых органов, других
структур управления финансами, способствуют
лучшему, более эффективному функционированию
финансов.
АСУ финансами - это совокупность экономических
и математических методов, электронно-вычислительной
техники, оргтехники и современных средств
связи. Она выступает в качестве подсистемы
общегосударственной автоматизированной
системы сбора и обработки информации
для учета, планирования и управления
народным хозяйством.
АСУ представляют качественно новый шаг
в совершенствовании управления экономикой
и финансами. В целях повышения эффективности
их функционирования требуются меры по
техническому оснащению работников финансовых
служб, постоянное совершенствование
системы управления.
Управление финансами в зарубежных странах
находится в ведении высших законодательных
органов власти - парламентов: в США - это
Конгресс, в Великобритании - Парламент,
в ФРГ - Бундестаг, во Франции - Национальное
собрание и т.д. Парламенты имеют две палаты
- нижнюю и верхнюю. Все основные финансовые
законы и, прежде всего, утверждение государственного
бюджета осуществляются двумя палатами
парламента и подписываются главой государства.
Важное подразделение министерства финансов
- управление внутренних займов и государственного
долга. Оно ведает эмиссией государственных
займов, выплатой по ним процентов и погашением
государственного долга.
Важное значение в управлении финансами
принадлежит специализированным органам
финансового контроля, которые независимы
от правительства и подотчетны парламенту.
Фактически деятельность контрольного
управления сводится к ежегодным проверкам
состояния финансов федеральных ведомств
и составлению документов и рекомендаций
президенту и конгрессу на основе проведения
проверок.
Управление финансами местных органов
власти, а в федеративных государствах
и членов федерации осуществляют Финансово-бюджетные
советы, которые составляют проекты соответствующих
бюджетов и организуют их исполнение.
Структура финансовых управлений национальных
и транснациональных корпораций имеет
организационно-правовую форму акционерных
обществ. Так, финансовое управление американской
корпорации «Дюпон» включает девять отделов
и 29 секторов. Главный менеджер по финансовым
вопросам является вице-президентом корпорации
и непосредственно подотчетен ее президенту.
Ему подчинены главный казначей и главный
финансовый контролер корпорации.
Управление финансами в Российской Федерации,
прежде всего, осуществляют высшие законодательные
органы власти. Это Федеральное Собрание
и его две палаты - Государственная Дума
и Совет Федерации. Такое управление имеет
место при рассмотрении и утверждении
федерального бюджета России и утверждении
отчета о его исполнении.
Важнейшим органом, осуществляющим управление
финансами РФ, являются Министерство Финансов
РФ и его органы на местах. Министерство
финансов России обеспечивает проведение
единой финансовой, бюджетной, налоговой
и валютной политики в РФ.
Основные задачи Министерства финансов
РФ:
•совершенствование бюджетной системы
РФ, развитие бюджетного федерализма;
•разработка и реализация единой финансовой,
бюджетной, налоговой и валютной политики
в РФ;
•концентрация финансовых ресурсов на
приоритетных направлениях социально-экономического
развития РФ и т.д.
Контроль за правильным исчислением, полнотой
и своевременностью взносов в бюджет всех
обязательных платежей возложен на Министерство
РФ по налогам и сборам и его органы на
местах - налоговые инспекции.
Налоговые инспекции обязаны:
•действовать в строгом соответствии
с законодательством;
•осуществлять контроль за соблюдением
налогового законодательства по вопросам
правильного исчисления, полноты и своевременности
внесения налогов в бюджет и во внебюджетные
фонды;
С деятельностью Министерства РФ по налогам
и сборам тесно связана работа Департамента
налоговой полиции РФ, созданного в июле
1993 г. Сфера Департамента налоговой полиции
- предупреждение, выявление и пресечение
налоговых преступлений, оперативно-розыскная
деятельность и контроль за исполнением
налогового законодательства, а также
обеспечение безопасной деятельности
налоговых инспекций, защита их сотрудников
от противоправных посягательств при
исполнении ими служебных обязанностей,
предупреждение, выявление и пресечение
коррупции в налоговых органах. Права
и обязанности налоговых полицейских
определены Законом о федеральных органах
налоговой полиции.
Налоговая полиция имеет право налагать
административный арест в установленном
порядке на имущество лиц, уклонившихся
от уплаты налогов, и осуществлять проверки,
оформляя их актами.
За поступление таможенных пошлин ответственность
несет Государственный таможенный комитет
РФ, который обязан:
•проводить налоговые проверки по налогам,
взимаемым таможенными органами;
•проверять все документы, связанные
с исчислением и уплатой налогов, взимаемых
таможенными органами;
•приостанавливать операции налогоплательщиков
по счетам в банках при неисполнении или
ненадлежащем исполнении ими налогового
законодательства;
Основными методами финансового менеджмента
являются: прогнозирование, планирование,
налогообложение, самофинансирование,
кредитование, система расчетов, система
амортизационных отчислений, вопросы
стимулирования, система финансовых санкций.
Список
использованной литературы
1. Финансы.
Учебник для вузов / Под редакцией проф.
Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009г.
– 527с.
2. Шуляк Р.Н., Белотелова Н.П. Финансы: Учебное
пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-
торговая корпорация «Дашков и К0», 2008г.- 456с.
3. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой,
Е.В. Маркиной. – М.:
Финансы и статистика, 2007. – 504с.
4.Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент.
– М.: Финансы и статистика, 2008. – 768с.
5. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник
для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. –
М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков
и К0», 2009г. – 532с.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации : [по сост. на 1 окт. 2006 г.]. – 7-е изд.- М.: Ось-89, 2004. – 192 с. – (Кодексы Российской Федерации).
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г № 146-ФЗ: [по сост. на 15 мая 2008 г.]. – М. : Омега-Л, 2006. – 184 с. – (Кодексы Российской Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ: [по сост. на 24 июля 2008 г.]. – М. : Омега-Л, 2006. – 184 с. – (Кодексы Российской Федерации).Федерации).
8. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / И.М. Александров. – М. : «Дашков и К», 2008. – 486 с.
9. Ковалев, В.В. Финансы: учеб. пособие для вузов / В.В. Ковалев. – М. : Проспект. 2009. – 346 с.
10. Томилов П.С. Мировая
экономика: учебное пособие
Приложения
Приложение 1.
Приложение 2.
Информация о работе Управление финансами в РФ и зарубежных странах