Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 16:29, контрольная работа
Цель исследования – изучить как осуществляется управление финансами в Российской Федерации.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить сущность и методы управления финансами;
-отхаректеризовать органы управления финансами в РФ;
- рассмотреть правовые основы управления финансами в РФ.
Введение
3
1. Сущность и методы управления финансами
2. Органы управления финансами
2.1. Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ.
2.2.Министерство финансов Российской Федерации.
2.3. Счетная палата РФ
2.4. Налоговые органы РФ
2.5. Федеральная служба налоговой полиции.
2.6. Государственный таможенный комитет РФ
3. Правовые основы управления финансами в РФ
Заключение
Список использованной литературы
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Контрольная работа
по дисциплине
Финансы и кредит
Тема:
Управление финансами в РФ
Работа выполнена
студенткой 3-го курса
группы 135 заочной формы
обучения специальности
«Экономика и управление на предприятие»
Газизовой Р.Р.
Шифр № Э-10294
Проверил:
профессор
Вахитов Дамир Равилевич
Содержание
Введение |
3 |
1. Сущность и методы управления финансами |
|
2. Органы управления финансами |
|
2.1. Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ. |
|
2.2.Министерство финансов |
|
2.3. Счетная палата РФ |
|
2.4. Налоговые органы РФ |
|
2.5. Федеральная служба налоговой полиции. |
|
2.6. Государственный таможенный комитет РФ |
|
3. Правовые основы управления финансами в РФ |
|
Заключение |
|
Список использованной литературы |
|
Введение
Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов для достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.
Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами.
Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях перехода на рыночные отношения роль и значение денежных и финансово-кредитных рычагов резко возрастают. Денежная и финансово-кредитная системы – один из тех секторов экономики, где наиболее эффективно работают рыночные механизмы.
Финансовая и прежде всего бюджетная система оказывают существенное воздействие на рост валового внутреннего продукта и его главную часть – национальный доход, на развитие предприятий и отраслей народного хозяйства и положения широких слоев населения.
Финансовое управление представляет
собой одно из самых перспективных
направлений в экономической
науке, удачно сочетающее в себе
как теоретические разработки в области
финансов, управления, учёта, анализа,
так и практические сконструированные
в его рамках подходы.
Техника и методы управления финансами,
применяемые в конкретном хозяйствующем
субъекте, зависят от многих факторов,
в том числе и размеров этого субъекта.
Такая предпосылка необходима для того,
чтобы рассмотреть достаточно широкий
спектр более или менее стандартных подходов
к управлению финансами предприятия.
Необходимо подчеркнуть, что в основе управления финансами лежит умение принимать обоснованные решения перспективного характера. Подобные решения невозможны, если основываться исключительно на неких формализованных расчётах и критериях.
Объект исследования – управление
финансами.
Предмет исследования – особенности управления
финансами в Российской Федерации.
Цель исследования – изучить как осуществляется управление финансами в Российской Федерации.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить сущность и методы управления финансами;
-отхаректеризовать органы управления финансами в РФ;
- рассмотреть правовые основы управления финансами в РФ.
1. Сущность и методы управления финансами
Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов для достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.
Важной областью управленческой деятельности является управление финансами. Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.
В управлении финансами, как и в
любой другой управляемой системе,
выделяют объекты и субъекты управления.
В качестве объектов управления выступают
разнообразные виды финансовых отношений,
связанные с формированием
В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют такие группы объектов, как: финансы организаций (предприятий, учреждений), страховые отношения, государственные финансы и финансы домашнего хозяйства. Им соответствуют такие субъекты управления, как финансовые службы (отделы) предприятий, страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, является финансовым аппаратом.
Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. В то же время им присущи и единые приемы и способы управления. В управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как планирование, оперативное управление, контроль.
Планирование занимает одно из важных мест в системе управления финансами. При планировании любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние финансов, вскрывает возможности увеличения финансовых ресурсов, определяет направления их более эффективного использования. Плановые решения принимаются на основе анализа финансовой информации, которая базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
Оперативное управления представляет собой комплекс мер, вырабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме за трат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления заключается в рациональном использовании финансовых ресурсов с целью улучшения хозяйственной деятельности.
Контроль как элемент управления осуществляется в процессе планирования и оперативного управления. Он позволяет сопоставлять фактические результаты по использованию финансовых ресурсов с плановыми, выявлять резервы роста финансовых ресурсов и более эффективного их использования.
Различают стратегическое, или общее, управление финансами и оперативное. Стратегическое управления выражается в определении финансовых ресурсов через прогнозирование на перспективу, установлении размера финансовых ресурсов для реализации целевых программ и др. Оно осуществляется органами государственного и хозяйственного управления: Федеральным Собранием Российской Федерации, Администрацией Президента РФ, Министерством финансов РФ, Министерством экономического развития и торговли РФ и другими. Оперативное управление является функцией аппарата финансовой системы: Министерства финансов РФ, финансовых органов субъектов Российской Федерации и местных органов власти, руководителей внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб предприятий.
При выработке управленческих решений финансового характера, как при стратегическом, так и при оперативном управлении учитываются требования экономических и юридических законов, результаты экономического анализа, как итогов прошлого хозяйственного периода, так и перспектив, используются экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами, рациональное сочетание экономических и административных методов управления. Управленческие решения по финансам оформляются в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и других формах.
В нашей стране в условиях экономических преобразований неоправданно недооценивается накопленный ранее опыт управления финансами, положительно влиявший на экономику в прошлом. В управлении почти не находят должного применения такие финансовые рычаги, как плата за землю, долговременные нормативы амортизационных отчислений, удельные капитальные вложения и другие. Слабо развиваются формы государственного кредита, применение субвенций, целевых дотаций из бюджета. Финансово-кредитный кризис августа 1998 г. потребовал разработки и осуществления новой финансово-кредитной политики, перехода на принципиально новые методы управления финансами. Они должны обеспечить усиление государственного воздействия финансов на развитие реального сектора экономики, способствовать росту эффективности общественного производства и социальной сферы.
2. Органы управления финансами
В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.
На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системы включает следующие органы: профильные комитеты по бюджету, налогам , банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная Палата РФ; Министерство Финансов РФ и его органы на местах; Центральный банк РФ; Федеральная служба налоговой полиции РФ; Государственный Таможенный Комитет РФ; Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг; Министерство государственного имущества; исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.
2.1. Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ.
Президент РФ в своем ежегодном послании Федеральному собранию о положении в стране и о направлении внутренней и внешней политики государства формулирует, в том числе основные принципы финансовой политики государства на данный период. Это во многом определяет финансовую деятельность Правительства РФ на соответствующий период.
Кроме того, Президент осуществляет некоторые кадровые назначения. Так с согласия Госдумы он назначает Председателя Правительства РФ, а по его предложению заместителей Премьер-министра, федеральных министров, в том числе министра финансов и министра по налогам и сборам. Президент представляет Госдуме кандидатуру председателя ЦБ РФ.
Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы, вносит в Госдуму законопроекты. Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, являющиеся важным элементом государственного управления финансами.
Государственная дума РФ, согласно Конституции РФ, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, о выпуске госзаймов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.
Совет федерации и Госдума
Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Госдуме отчет об исполнении бюджета.
Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики.
Правительство РФ является важнейшим звеном стратегического управления финансами государства. И одновременно посредством Минфина и других соответствующих федеральных ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом.
ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год»: ст.92 "Установить верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2000г.: по долговым обязательствам РФ – 648,3 млрд. руб.; по целевым долговым обязательствам РФ – 30 млрд. долговых рублей".
Операции с государственным внешним долгом регламентируются федеральным законом и другими нормативно-правовыми актами.
Право на осуществление государственных
внешних заимствований