Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 16:29, контрольная работа
Цель исследования – изучить как осуществляется управление финансами в Российской Федерации.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить сущность и методы управления финансами;
-отхаректеризовать органы управления финансами в РФ;
- рассмотреть правовые основы управления финансами в РФ.
Введение
3
1. Сущность и методы управления финансами
2. Органы управления финансами
2.1. Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ.
2.2.Министерство финансов Российской Федерации.
2.3. Счетная палата РФ
2.4. Налоговые органы РФ
2.5. Федеральная служба налоговой полиции.
2.6. Государственный таможенный комитет РФ
3. Правовые основы управления финансами в РФ
Заключение
Список использованной литературы
Предельный размер государственных внешних заимствований ежегодно устанавливается в законе о федеральном бюджете.
ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год»: ст.103 "Установить предельный размер государственных внешних заимствований РФ на 1999 год в сумме 9,5 млрд. долларов США".
2.2.Министерство финансов Российской Федерации.
Основные положения и сущность функций и задач МФ РФ, а также МНС РФ и ФСНП были изложены выше. А теперь попытаемся раскрыть механизм реализации этих функций и задач. А него возложены следующие задачи:
- разработка и реализация единой государственной финансовой политики;
- составление проекта и исполнение государственного бюджета;
- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных бюджетных фондов;
- обеспечение устойчивости государственных финансови осуществление мер по развитию рынка.
Деятельность Министерства финансов РФ определяется и регулируется положением "О Министерстве финансов" утвержденным постановление Правительства РФ.
Согласно положению МФ РФ издает в пределах своей компетенции на основе законодательства РФ приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.
Минфин проводит в своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета; контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств. Также органы министерства проводят документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов, организуют ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Министерство финансов имеет право:
- ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета;
- взыскивать в установленном порядке с организации средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому направлению, с наложением штрафа;
- выдавать ссуды за счет средств федерального бюджета;
- предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в федеральный бюджет;
- осуществлять лицензионную деятельность.
В соответствии с положением Министерство финансов для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.
Центральный аппарат Министерства финансов включает следующие подразделения:
1) Департамент бюджетной политики – составляет проект бюджета и организует его исполнение.
2) Департамент отраслевого финансирования – определяет направление финансирования отдельных отраслей промышленности, АПК, выделение инвестиций, финансирование транспорта, связи.
3) Департамент межбюджетных отношений – регулирует взаимоотношения с бюджетами субъектов федерации.
4) Департамент управления государственным внутренним долгом – занимается эмиссией внутренних государственных займов, выплатой процентов и погашением.
5) Департамент управления государственным внешним долгом – производит выпуск внешних займов и их погашение.
6) Департамент аудита – осуществляет регламентацию и лицензирование аудиторской деятельности, аттестацию аудиторов, а также выполняет функции упраздненного Контрольно-ревизионного управления.
7) Департамент бухгалтерского учета и отчетности – разрабатывает методы, принципы и формы бухгалтерского учета и отчетности, а также нормативные документы по формам учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках и др.)
8) и другие департаменты.
В составе Министерства финансов на основании Указа президента РФ "О Федеральном казначействе", Постановления Правительства РФ "О Федеральном казначействе Российской Федерации", утвердившим Положение о нем действует Федеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую централизованную систему.
Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:
Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций и управление движением средств на счетах казначейства, информирует высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Управления федерального казначейства (УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и С.-Петербургу. Обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию средств федерального бюджета.
Отделения федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и районам в городах, кроме городов районного подчинения. Осуществляют формирование доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям. Выполняют учет операций по движению средств на счетах в банках и лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах казначейства, и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов федерального бюджета на территории. ОФК осуществляют текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета бюджетополучателями.
Исполнение бюджетов органами федерального казначейства происходит на основании закона о федеральном (или иного уровня) бюджете на соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам.
Основными задачами органов Федерального Казначейства являются:
-организация, осуществление и контроль исполнение бюджета РФ;
-управление доходами и
- финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов;
- краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими;
- управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание;
- предоставление законодательным и исполнительным органам отчетности ол финансовых операциях правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом.
2.3. Счетная палата РФ
Счетная палата является органом государственного
финансового контроля , образуемым
Федеральным Собранием
-организация и осуществление
контроля за своевременным
-определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования средств федеральной собственности;
- финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
- регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.
2.4. Налоговые органы РФ
Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.
Деятельность налоговых
Задачи контроля со стороны налоговых органов:
1) Выявление суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.
2) Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.
Налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов пеней и.
Налоговые органы вправе:
1. Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при проверках.
2. Обследовать любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, организаций и граждан.
3. Требовать от руководителей и других должностных лиц, а также граждан устранения выявленных нарушений.
4. Приостанавливать операции по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления налоговым органам документов связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей.
5. Выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
6. Взыскивать недоимки и пени по налогам.
7. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски о ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.
8. Налагать административные штрафы.
МНС РФ является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля.
Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.
Единая централизованная система налоговых органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов.
МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.
Управления МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через них решение задач налоговых органов. Также УМНС занимается контролем крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру.
Территориальные государственные налоговые инспекции (ТГНИ) осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий и поступивших отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на предприятие, не реже одного раза в год), комплексные – проверяются все стороны деятельности предприятия), тематические.
Методы проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные проверки.
2.5. Федеральная служба налоговой полиции.
Федеральные органы налоговой полиции
выполняют свои функции по предупреждению,
выявлению, пресечению и расследованию
нарушений законодательства о налогах
и сборах, являющихся преступлениями
или административными правонар
Органы налоговой полиции
1) производить в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ дознание по делам о преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции указанных органов;
2) по запросам налоговых органов участвовать в налоговых проверках;
3) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом "О федеральных органах налоговой полиции"
2.6. Государственный таможенный комитет РФ
Он несет ответственность за поступление таможенных пошлин. К основным задачам Таможенного комитета относятся:
1. проведение налоговых проверок по налогам, взимаемым таможенными органами;
2. проверка документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, взимаемых налоговыми органами;
3. приостановление операций налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими таможенного законодательства;
4. взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов, предусмотренным налоговым законодательством.
На уровне хозяйствующего субъекта
организационная структура