Управление финансами в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 11:12, реферат

Описание работы

Система управления финансами - это комплекс мер, инструментов, финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию социально-экономических процессов в обществе. Это дает основание утверждать, что необходимым условием решения задачи эффективности управления финансами в системе факторов стабилизации экономического развития системы государственного регулирования выступает опосредуемый финансовыми отношениями процесс создания и использования общегосударственных фондов денежных средств.

Файлы: 1 файл

Управление финансами в Российской Федерации.doc

— 325.50 Кб (Скачать файл)

Динамика основных показателей  федерального бюджета на 2011 - 2013 годы характеризуется снижением доходов  с 17,6 % до 16,8 % ВВП, общего объема расходов - с 21,2 % до 19,7 % ВВП и дефицита с 3,6 % до 2,9 % ВВП. По сравнению с предыдущим бюджетным циклом в 2011 году доходы по отношению к ВВП увеличены на 2,1 процентного пункта, в 2012 году - на 2 процентных пункта, расходы по отношению к ВВП увеличены на 1,7 и 2,1 процентного пункта соответственно. При этом дефицит федерального бюджета в 2011 году снижен на 0,4 процентного пункта, в 2012 году увеличен на 0,1 процентного пункта.

 

Динамика роста потребительских  цен по основным товарным группам  представлена на следующем графике

В прогнозе отмечается, что «приоритетной  задачей тарифной политики в 2011-2013 годах является ограничение темпов роста цен и тарифов субъектов естественных монополий в условиях дальнейшей либерализации этих сфер деятельности для снижения нагрузки на потребителей». Однако рост цен и тарифов на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий планируется существенно выше целевого уровня инфляции. Так, ежегодный рост регулируемых тарифов на электроэнергию для населения в 2011 - 2013 годах составит 10% и превысит среднегодовой прогнозируемый уровень потребительских цен соответственно в 2011 году на 2,1 процентного пункта, в 2012 году - на 4,3 процентного пункта, в 2013 году - на 4,6 процентного пункта. При этом доля электроэнергии, реализуемой на свободном рынке (по нерегулируемым ценам), возрастает с 28,7 % в 2009 году до 53 % в 2010 году и до 76 % в 2011 - 2013 годах. Регулируемые оптовые цены на газ природный для населения увеличатся в 2011 году на 17,1%, в 2012 году - на 19,2%, в 2013 году - на 15 % и превысят среднегодовой прогнозируемый уровень потребительских цен на 9,2 процентного пункта, на 13,5 процентного пункта и на 9,6 процентного пункта соответственно.

2.3. Структура расходов  ФБ на ФЦП

В 2011 году из общей суммы расходов на ФЦП расходы по направлениям «Социальная  инфраструктура» и «Безопасность» предусматриваются в 1,6 раза больше, чем в 2010 году, расходы по направлению «Развитие высоких технологий» за тот же период увеличатся в 1,3 раза. Удельный вес расходов по направлениям «Дальний Восток» и «Жилье» сократится с 12,4 % и 9 % в 2010 году до 9,6 % и 6,1 % в 2011 году соответственно. Структура бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию федеральных целевых программ по направлениям в федеральном законе на 2010 год и в законопроекте на период 2011 - 2013 годов, отражена на следующей диаграмме.

 

Из общей  суммы расходов,  предусмотренных по направлению «Развитие высоких технологий»  на Федеральную космическую  программу России на 2006 - 2015  годы в 2011  году предусмотрено 34,8 %, в 2012 году - 40,6 %, в 2013 году - 41,7 %. Из общей суммы расходов, предусмотренных по направлению «Социальная инфраструктура», на реализацию ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России»  на 2009  - 2013  годы»  в 2011   году  предусмотрено 24,6 %,  в 2012 году - 37,9 %, в 2013 году - 30,8 %. Объем расходов на государственные капитальные вложения в 2011 году составит 551,8 млрд. рублей, или 59,8 % общей суммы расходов на федеральные целевые программы, что ниже уровня 2010 года на 1,3 процентного пункта. Доля государственных инвестиций в общих расходах ФЦП сокращается до 54 % в 2012 году и до 52,1  % в 2013  году. В 2011 году объем расходов на НИОКР составит 152,9 млрд. рублей, или 16,6 % общих расходов ФЦП, что выше уровня 2010 года на 2,8 процентного пункта и увеличится до 20,8 % в 2012 году и до 23,1 % в 2013 году. Объем расходов на прочие нужды составит в 2011 году 217,4 млрд. рублей, или 23,6 % в общих расходах ФЦП и увеличится до 25,2 % в 2012 году, в 2013 году - составит 24,8 %. Структура бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию федеральных целевых программ по видам бюджетных ассигнований в федеральном законе на 2010 год и в законопроекте на период 2011 - 2013 годов, отражена на следующей диаграмме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В управлении финансами, как и в любой другой управляемой системе, выделяют объекты и субъекты управления. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и их использованием субъектами хозяйствования и государством. Субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. В то же время им присущи и единые приемы и способы управления. В управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как планирование, оперативное управление, контроль. Управление финансами на предприятиях и отраслях народного хозяйства осуществляют финансовые отделы и службы предприятий, а также финансовые подразделения министерств и ведомств. Сферой страховых отношений управляют специальные страховые структуры. Работу по управлению государственными финансами осуществляют Министерство финансов РФ и его органы на местах. Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами, выступает Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации, (2011)
  2. Ресурсы сети Интернет: www.minfin.ru
  3. Вострокнутова А.И., Романовский М.В.: Учебник дл вузов – М.ЮНИТИ, (2011).
  4. Банковское дело. Экспресс-курс. (Учебное пособие) Под ред. Лаврушина О.И. (2009)
  5. Деньги, кредит, банки. Экспресс-курс. (Учебное пособие) Под ред. Лаврушина О.И. (2010)
  6. Инвестиции. (Учебное пособие) Ткаченко И.Ю., Малых Н.И. (2009)
  7. Инвестиции: источники и методы финансирования.  Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. (2009) 
  8. Инвестиционная политика муниципального образования. (Учебное пособие) Саак А.Э., Колчина О.А. (2010)
  9. Инвестиционный анализ. (Учебное пособие) Колмыкова Т.С. (2009)
  10. Рынок ценных бумаг. (Учебник) Под ред. Жукова Е.Ф. (2009)
  11. Рынок ценных бумаг. (Учебное пособие) Никифорова В.Д. (2010)
  12. Финансовый анализ. Краткий курс.  Бочаров В.В. (2009)
  13. Финансовый анализ - это просто.  Запольская С. (2010) 
  14. Финансовый менеджмент. (Учебник) Басовский Л.Е. (2009)  
  15. Финансы и кредит. (Учебник) Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина    В.И. (2009)
  16. Финансы предприятия. (Конспект лекций) Шевчук Д.А. (2009)

 

 


Информация о работе Управление финансами в Российской Федерации