Управление финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:47, контрольная работа

Описание работы

Цель любой коммерческой организации – получение максимальной прибыли, но это «узкое» толкование цели. В более широком понимании под основной целью деятельности коммерческой организации следует понимать обеспечение ее устойчивого финансового состояния, а получение максимальной прибыли является основой для достижения этой цели.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Финансовые ресурсы предприятия 4
1.2 Затраты предприятий 5
1.3 Финансовое планирование. 6
2. ДОЛГОСРОЧНОЕ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7
3. СОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12

Файлы: 1 файл

Управление финансами.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Использование метода процента от продаж – следующий шаг в  финансовом планировании. Этот метод позволяет вывести каждый элемент планового баланса и отчета о прибылях и убытках, исходя из запланированной величины продаж.

Суть метода заключается  в том, что каждый из элементов документов рассчитывается как определенное процентное соотношение от установленной величины продаж.

Регрессионный анализ –  еще один метод определения потребности  в капитале.

Регрессионный анализ связывает  продажи и потребность в капитале напрямую, исследует эту взаимосвязь в диалектике. Поэтому метод дает иногда более тесные и конкретные прогнозы, чем расчет процента от продаж.

Регрессионный анализ рассматривает  потребности в финансировании как  функции от объема продаж. В системе координат отмечаются соотношения между объемом продаж и потребностью в капитале в каждом из предыдущих годов хозяйствования фирмы. Точки объединяются в единую линию:

    • она может быть прямой (линейная регрессия) – А;
    • или кривой (нелинейная регрессия) – В.

Линейная регрессия строится легче, однако дает менее достоверные результаты.

Потребности в финансировании (тыс.руб.)

 


 


 





 

  800


 


 


  400


 

   200



        200      600      1000    1400   1800    2200

А – линейная регрессия;

В – нелинейная регрессия

 

Рис.1 Потребности в  финансировании

3. СОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА

Финансовый план хозяйствующего субъекта представляет собой баланс его доходов и расходов. В состав доходов включаются прежде всего суммы, получаемые за счет устойчивых источников собственных средств, а при необходимости – за счет заемных средств. К устойчивым источникам собственных доходов относятся прибыль, амортизационные отступления, отчисления в ремонтный фонд, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта.

Цель составления финансового  плана состоит в увязке доходов  с необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма  превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами определяется сумма недостатка финансовых средств. Эти дополнительные финансовые средства могут быть получены за счет выпуска ценных бумаг, полученных кредитов или займов, благотворительных взносов и т.п. Если источник дополнительных финансовых средств уже точно известен, то эти средства включаются в доходную часть, а возврат их – в расходную часть финансового плана. Финансовый план составляется на год с разбивкой по кварталам. В условиях инфляции финансовый план хозяйствующего субъекта делается на квартал и корректируется с учетом индекса инфляции.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           Разработка финансовых планов является одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

            Как показала практика, применение  планирования создает следующие важные преимущества:

    1. делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
    2. проясняет возникающие проблемы;
    3. стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
    4. улучшает координацию действий в организации
    5. создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
    6. увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
    7. способствует более рациональному распределению ресурсов;
    8. улучшает контроль в организации

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.- 248с.
    2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Изд. 2-е. – М.:Финансы и статистика, 1997 – 384с.
    3. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. Методическое пособие. -М.: ИНФРА-М.,1997.-334 с.
    4. Деловое планирование. Учебное пособие \Под ред.В.М.Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997 – 368 с.
    5. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие.- М.: ООО «Мисанта», 1998.-296с.
    6. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие М.: Финансы и статистика, 1997 – 343с.
    7. Шеремет А.Д. Финансы предприятия. – М.: ИНФРА –М, 1997 – 343с.
    8. Экономика предприятия. Учебное пособие/Под ред.проф.В.П.Грузинова –М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 – 535 с.
    9. Экономика предприятия: Учебное пособие /Под ред проф.О.И.Волкова – М.: ИНФРА-М, 2997-416 с

 




Информация о работе Управление финансами