Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:09, курсовая работа
Цель работы заключается в том, чтобы на основе всесторонней, обстоятельной оценки современных теорий и концепций в национальной и зарубежной экономической науке, применения современных принципов, подходов и практического анализа раскрыть вопрос управления финансами в целом и в частности в Республике Беларусь.
В соответствии с поставленной целью в работе последовательно решены следующие задачи:
- исследовать сущность управления финансами;
- проанализировать процесс управления финансами;
- подвергнуть разбору органы управления финансами;
- проанализировать деятельность Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства по налогам и сборам РБ.
Введение ...…………………………………………………………….………….4
1 Содержание и звенья управления финансами………………...............……...5
1.1 Общее понятие об управлении финансов.……..……....…………….....5
1.2 Процесс управления финансами……………….......…………………....7
1.2.1 Финансовое планирование и прогнозирования…………………..7
1.2.2 Оперативное управление…………………………………………..8
1.2.3 Финансовый контроль……………………………………………...8
2 Органы управления финансами……………………………………………...11
2.1 Органы общего управления финансами……………………………….11
2.2 Органы оперативного управления финансами………………………..12
2.3 Органы отраслевого управления финансами…………………….........12
3 Министерство финансов Республики Беларусь и Министерство по
налогам и сборам РБ………………………………………………………….....14
3.1 Место Министерства финансов республики Беларусь в
составе органов управления финансами………................................................14
3.2 Задачи и функции Министерства по налогам и сборам РБ…………..16
Заключение …………...........................................................................................17
Список использованных источников .................................................................19
Приложение А. Система управления государственными финансами
РФ……..………………………………………………………………………......21
Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Это в первую очередь разработка, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль над финансовой деятельностью предприятий и учреждений, банков и финансовых корпораций.
Объектом финансового контроля являются денежные отношения, перераспределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме денежных фондов на всех уровнях и во всех звеньях хозяйства. Непосредственно предметом проверки выступают такие показатели, как прибыль, доходы, рентабельность, себестоимость, издержки обращения. Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки)
Важную роль в обеспечении качества финансового контроля играет уровень организации учета в стране – бухгалтерского, бюджетного, налогового.
В зависимости от
субъектов, осуществляющих
По времени проведения финансовый контроль делится на предварительный и последующий.
По методам проведения финансовый контроль подразделяется на :
2 Органы управления финансами
2.1 Органы общего управления финансами
Управление финансами
К органам общего или законодательного управления в Республике Беларусь относятся: Президент, Совет Министров и Парламент. Эти органы определяют финансовую политику государства, утверждают финансовое законодательство, осуществляют общий контроль над соблюдением финансового законодательства.
Президент РБ как глава государства, исходя из положения Конституции и законов РБ, обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, на основе которых проводится финансовая политика.
Кроме того, Президент РБ:
Парламент Республики Беларусь (национальное собрание) устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, принимает государственный бюджет, финансовое законодательство.
Совет Министров Республики Беларусь выступает как единый центр управления финансами. [14, с. 48]
2.2 Органы оперативного управления финансами
Органами оперативного управления финансами в Республике Беларусь являются: Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет, Комитет по надзору за страховой деятельностью, Государственный комитет по ценным бумагам, Национальный банк Республики Беларусь.
Оперативное управление
представляет собой комплекс мер, разрабатываемых
на основе оперативного анализа складывающейся
финансовой ситуации и нацеленных на
получение максимального
Органы оперативного управления призваны проводить в жизнь выработанную органами законодательного управления финансовую политику, разрабатывают инструкции, методические рекомендации, выполняют работу по оперативному финансовому планированию, учету, анализу и контролю над финансовой деятельностью. [14, с. 48]
2.3 Органы отраслевого управления финансами
К органам отраслевого управления финансами относятся финансовые управления, финансовые отделы министерств и ведомств, предприятий, организаций, учреждений.
Аппарат управления хозяйствующих субъектов может быть представлен такими органами, как финансовый отдел, финансовая служба, финансовое управление, финансовая дирекция.
В их задачи входят:
Исходя из административно-
Важное место в системе управления финансами занимает автоматизированная система управления финансами. Это позволяет быстро и в полном объеме обрабатывать необходимую для управления информацию, своевременно вырабатывать научно-обоснованные управленческие решения в области финансовой деятельности. [13, с.52]
3 Министерство финансов Республики Беларусь и Министерство по налогам и сборам РБ их функции, задачи и права
3.1 Место Министерства финансов Республики Беларусь в составе органов управления финансами
Основными задачами Министерства финансов Республики Беларусь являются:
В соответствии с возложенными на него задачами министерство финансов выполняет следующие функции:
Исходя из решений новых задач, вытекающих из перестройки системы управления экономикой, правительство Республики Беларусь проводит периодическую реорганизацию, изменение структуры Министерства финансов. В настоящее время в составе министерства имеются:
Каждое управление осуществляет свою деятельность в рамках своих функциональных обязанностей. [14, с. 51]
3.2 Задачи и
функции Министерства по
Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь заменило прежний государственный налоговый комитет, функционально вошло в структуру Совета Министров. Основными направлениями его деятельности являются: