Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:59, контрольная работа
Управление финансовой системой РФ — это целенаправленное воздействие субъекта на объект управления. Объектом управления являются финансовые отношения. Субъектами управления выступают органы государственной власти, хозяйствующие субъекты.
Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев системы финансов. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода в интересах органов государственной власти и реализации Конституционных прав граждан. Спецификой внебюджетных специальных фондов является четкое закрепление за ними доходных источников и строго целевое использование их средств.
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ УДМУРТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИВЕРСИТЕТА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы и
Выполнила
Проверила:
6. вариант
2. Управление финансовой системой РФ — это целенаправленное воздействие субъекта на объект управления. Объектом управления являются финансовые отношения. Субъектами управления выступают органы государственной власти, хозяйствующие субъекты.
Финансовая система РФ представляет собой систему, которая обеспечивает стоимостное сбалансированное движение натурально-вещественного потока в процессе воспроизводства общественной и рабочей силы.
Финансовая система РФ состоит из:
1) финансов предприятий, государства и населения;
2) государственного бюджета;
3) внебюджетных фондов (Государственный фонд занятости, Пенсионный фонд, Фонд обязательного социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования);
4) государственного кредита;
5) фондов страхования.
Вместе с тем возможны и другие варианты структуризации финансовой системы. К примеру, выделение финансов финансово-промышленных групп, холдингов, финансов семей и граждан
Финансы предприятий – это совокупность денежных отношений, связанная с формированием, использованием децентрализованных денежных фондов в результате кругооборота производственных фондов и участия в воспроизводстве рабочей силы.
Финансы государства – это совокупность денежных отношений, которые проявляются в формировании и использовании в централизованных денежных фондах в целях удовлетворения общественных потребностей.
Финансы населения – совокупность денежных отношений, связанных с формированием бюджета домохозяйств в целях удовлетворения личных потребностей.
Государственный бюджет – главное звено финансовой системы. Главными источниками финансирования являются налоги (75%) и пошлины (25%).
Внебюджетные фонды – средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включенных в бюджет, за счет целевых налоговых отчислений.
Государственный кредит – это непосредственно кредит, продажа облигаций и других ценных бумаг.
Фонды страхования – это фонды, формируемые для осуществления социального, имущественного, личного страхования и страхования вкладов.
В качестве подсистем финансовой системы могут рассматриваться фондовый рынок, казначейская система, финансовое право, страхование, фондовый рынок и т. д.
4. Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев системы финансов. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода в интересах органов государственной власти и реализации Конституционных прав граждан. Спецификой внебюджетных специальных фондов является четкое закрепление за ними доходных источников и строго целевое использование их средств.
Внебюджетные фонды подразделяются на:
• федеральные
• территориальные
• отраслевые
• муниципальные
Государственные внебюджетные фонды – форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.
Главная причина возникновения внебюджетных фондов – необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов в специфическую группу и обеспечение их самостоятельными источниками доходов.
Задачи:
- обеспечить необходимыми
ресурсами приоритетные сферы
экономики (фонды НИОКР,
- расширить социальные
услуги населению с помощью
различных специальных фондов
В состав государственных внебюджетных фондов входят:
Источниками
формирования внебюджетных фондов являются
• обязательные платежи, установленные
законодательством РФ,
решениями местных органов власти;
• добровольные взносы физических и юридических
лиц;
• прибыль от коммерческой деятельности,
осуществляемой
фондами - юридическими лицами;
• другие доходы, предусмотренные соответствующими
законодательными актами.
Органы государства определяют целевое назначение фонда и направление использования средств из фонда.
По функциональному назначению внебюджетные фонды делятся на общегосударственные, т. е. образованные для решения важных общеэкономических проблем, имеющих программный характер (дорожное строительство и дорожное хозяйство; борьба с преступностью; экология; развитие таможенной системы; воспроизводство минерально-сырьевой базы и т. п.) и целевые, которые создаются для финансирования социальных нужд, образования, науки, медицины, снижения безработицы.
Перспективы развития государственных внебюджетных фондов обсудили на общероссийском совещании
Заместитель управляющего Иркутского регионального отделения Ирина Мешкова приняла участие в общероссийском совещании в режиме видеоконференции на тему: «Основные характеристики бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2012 – 2014 годы: Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования». В совещании приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, профильных комитетов Федерального собрания РФ и представители общественных организаций. В выступлениях собравшихся было особо подчеркнуто, что уход от зачетного принципа взаиморасчетов со страхователями по обязательному социальному страхованию и осуществление прямых выплат пособий через Фонд по временной нетрудоспособности, беременности и родам позволит повысить защищенность граждан, в частности беременных женщин и молодых мам, как наиболее социально уязвимых, от рисков невыплаты гарантированных публичных обязательств государства.
27.09.2011 Информация Иркутского регионального отделения Фонда
4. вариант
1. Как и в любой другой управляемой системе, в процессе управления финансами выделяются субъекты и объекты управления. В качестве объектов выступают разные виды финансовых отношений, в качестве субъектов – организационные структуры, осуществляющие самоуправление.
Государственные финансы — форма организации денежных отношений, участником которых в той или иной форме выступает государство. Государственные финансы - совокупность экономических отношений, система образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций.
Управление государственными финансами осуществляют органы государственной власти, в первую очередь законодательные (Федеральное собрание, принимающее соответствующие законы в области государственных финансов) и исполнительные (Президент, Правительство, Центральный банк, Министерство финансов и др.)
Управление государственными
финансами имеет целью
1. Относительного баланса экономических интересов государства, юридических и физических лиц;
2. Бездефицитного государственного бюджета;
3. Устойчивости национальной валюты как основополагающего элемента в финансовых отношениях.
В процессе управления финансами
финансовый аппарат использует методы
и приемы, характерные для всех
сфер и звеньев финансовой системы:
прогнозирование и
Процесс управления финансами
Наиболее важное место в управлении отводится планированию. Именно в результате планирования всевозможный субъект хозяйствования многосторонне оценивает состояние своих финансов, находит возможности приумножения финансовых ресурсов, направления их использования с наибольшей эффективностью. На основе анализа полной и достоверной информации принимаются управленческие решения. Если информация достоверна и получена своевременно, то принятие обоснованных решений обеспечено. Финансовая информация основывается на статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности.
Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемых на базе оперативного анализа образующейся финансовой ситуации и преследующих достижение цели, которая заключается в получение наибольшего эффекта при малом числе затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов.
Процесс управления финансами государства
осуществляет финансовый аппарат. Финансовый аппарат - совокупность
всех организационных структур, осуществляющих
управление финансами. К финансовому аппарату
относятся: высший орган законодательной
власти - Федеральное Собрание РФ, состоящее
из двух палат - Государственной Думы и
Совета Федерации; законодательные органы
государственной власти субъектов Федерации
и представительные органы местного самоуправления,
осуществляющие управление финансами
через комиссии и комитеты по финансам
и финансовой политике; счетные палаты
и другие структуры; исполнительные органы государственной
власти и местного самоуправления, которые
управляют финансами через систему финансовых
органов; органы налоговой службы и таможенной
службы; финансовые управления министерств
и ведомств; дирекции внебюджетных фондов
и страховых организаций; финансовые службы
и отделы предприятий различных форм собственности
и др.
Процесс управления финансами
заключается в целенаправленном воздействии
на финансы, осуществляя оперативное управление
ими.
Министерство
финансов РФ и территориальные финансовые
органы составляют и исполняют бюджет,
реализуют основные направления государственной
финансовой политики.
Федеральная
налоговая служба (ФНС РФ) является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору за соблюдением
законодательства о налогах и сборах,
за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в соответствующий
бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации,
за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в соответствующий
бюджет иных обязательных платежей, а
также за производством и оборотом этилового
спирта, спиртосодержащей, алкогольной
и табачной продукции и за соблюдением
валютного законодательства Российской
Федерации в пределах компетенции налоговых
органов
Государственный таможенный комитет РФ контролирует
выполнение налогового законодательства
при пересечении товарами таможенной
границы РФ, правильность исчисления и
уплаты таможенных пошлин.
Финансовые
управления, отделы, финансовые службы
министерств, ведомств, предприятий,
организаций обеспечивают эффективное
управление финансовыми ресурсами различных
отраслей экономики, предприятий, организаций
всех форм собственности.
Законодательные органы государственной власти и местного самоуправления и органы исполнительной власти при разработке законодательных нормативных документов в области финансов обеспечивают общее или стратегическое управление финансами путем установления объема финансовых ресурсов, реализации целевых программ.
2. Под налоговой системой понимается
совокупность налогов, пошлин и сборов,
взимаемых на территории государства
в соответствии с Налоговом кодексом,
а также совокупность норм и правил, определяющих
правомочия и систему ответственности
сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.
Формируя налоговую систему нужно исходить
из ряда принципов. В законодательном
порядке утверждаются все виды налогов,
а также порядок их расчетов, сроки уплаты
и ответственность за уклонение от налогов.
Это позволяет использовать налоговую
систему в качестве инструмента политики
государства , имеющий силу закона, с одной
стороны. А с другой стороны, защитить
права налогоплательщика.
Основные принципы налогообложения были разработаны А.Смитом.
1. Принцип справедливости, утверждающий всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам.
Принцип справедливости подразделяется на горизонтальную и вертикальную справедливость. Принцип горизонтальной справедливости предполагает равное налогообложение равных доходов независимо от того,где бы они ни получались. Принцип вертикальной справедливости означает, что тяжесть налогов должна быть поставлена в зависимость от величины дохода и уровня благосостояния.