Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:06, курсовая работа
Управление финансовыми результатами предприятия на примере ОАО БКС
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1Понятие, сущность и виды прибыли…………………………………..6
1.2Анализ формирования
прибыли на предприятии………………….
1.3Анализ распределения и использования прибыли на предприятии..26
2.АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В
2.1Организационно-
2.2Анализ динамики прибыли
в ОАО «Брянские коммунальные системы»…………………………………………………………
2.3Анализ прибыли и
рентабельности от реализации
отдельных видов услуг ОАО
«Брянские коммунальные
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО
3.1Разработка мероприятий по увеличению прибыли на ОАО «БКС»…54
3.2Оценка экономической
эффективности разработанных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли.
Первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.
Второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.).
Третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования. Важная роль, которая предается анализу финансового результата, показывает его актуальность и значимость для всего предприятия.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ механизма формирования и использования прибыли, проведение анализа формирования и использования прибыли на исследуемом предприятии, а так же разработка рекомендаций направленных на ее повышение.
Объектом курсового исследования является Брянский филиал ОАО «Брянские коммунальные системы».
Предмет исследования – процесс формирования и использования прибыли на предприятии.
Основные задачи, поставленные в курсовой работе:
- изучить
теоретические и
- дать организационно-
- провести анализ формирования и использования прибыли на предприятии;
- разработать предложения по повышению прибыли на предприятии;
- оценить экономическую
эффективность предлагаемых
В ходе подготовки данной работы изучены теоретические разработки, специальная литература, официальные документы, законодательные акты.
Экономический потенциал, которым располагает предприятие, используется им для решения поставленных задач, в число которых входит обеспечение стабильно прибыльной работы.
В системе целей, формируемых собственниками и руководителями любой коммерческой организации, задача генерирования прибыли без сомнения занимает центральное место.
В общем
случае, деятельность организации не
обязательно прибыльна –
В условиях рыночных
отношений целью
Прибыль обеспечивает
фирме возможности
Прибыль характеризует эффект получаемый в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Практически любая фирма как коммерческая организация стремится максимизировать прибыль, вырученную при продаже производимого продукта.
Существуют различные объяснения природы возникновения прибыли. Считают, что прибыль — это дополнительный доход, не связанный непосредственно с платой за использование определенного производственного фактора - труда, капитала или природных ресурсов.
Иногда говорят,
что прибыль (или ее часть)
есть плата покупателя товара
за предпринимательский фактор,
т. е. за предпринимательскую
деятельность производителя и
продавца товаров, дополняющую
его собственно производственну
Понятно, что в любом объяснении природы прибыли есть много условности и допустимо просто исходить из положения, что прибыль есть выраженный в денежном исчислении «прибавочный продукт создаваемый факторами производства. Впрочем, для производственников и продавцов все эти политэкономические премудрости не имеют никакого значения, им важно, что продукт производства можно продать по цене, превышающей собственные издержки, затраты, получить прибыль.
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли. [10, с. 79]
Первый —
это монопольное положение
Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства.
Величина прибыли в данном случае зависит:
- во-первых, от
правильности выбора
- во-вторых, от
создания конкурентоспособных
- в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли);
в-четвертых,
от ассортимента продукции и
снижения издержек производства
Однако получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском -над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно поэтому используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
Конечным финансовым
результатом хозяйственной
Под реализацией
продукции понимается не
Валовая прибыль включает три укрупненных элемента:
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы балансовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов [10].
Таким образом, в условиях перехода к рынку и в его дальнейшем становлении прибыль является основным побудительным мотивом организации производственной и хозяйственно-коммерческой деятельности предприятия.
Расчет прибыли необходим для оценки эффективности работы предприятия и определения налогооблагаемой величины, а так же, для принятия решений, связанных с инвестициями в данное предприятие и обогащения собственников (чем больше прибыль, тем выше курс акций, тем богаче акционер). Убыток можно и нужно рассматривать как прибыль со знаком минус.
В экономической теории известны критерии, которым должен отвечать финансовый результат, чтобы считаться прибылью [7, 101]:
- получение ожидаемой в течении года прибыли имеет высокую вероятность;
- ожидаемая выручка может быть исчислена с высокой степенью надежности;
- предполагаемые
расходы рассчитываются с
Эти требования
носят чисто экономический
Таким образом, конечным финансовым результатом от продаж выступает прибыль или убыток, полученные по итогам доходов от продаж, уменьшенные на величину налоговых расходов и расходов по выпуску продукции (выполнению работ, оказанию услуг).
В структуру прочих доходов и расходов включаются доходы, расходы и их разница (сальдо) по операционной и внереализационной деятельности предприятия. Сальдо от прочей деятельности может увеличить или уменьшить его конечный финансовый результат от продаж в зависимости от его величины и положительного или отрицательного значений. Конечный финансовый результат от обычной деятельности предприятия называется прибылью (убытком) от обычной деятельности и является общим итогом его основной и прочей деятельности.
Конечный финансовый результат от обычной деятельности, увеличенный или уменьшенный на сальдо чрезвычайных доходов и расходов, носящих случайный характер и возникающих достаточно редко, формирует нераспределенную прибыль (непокрытый убыток). Выявлением величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) заканчивается финансовый год предприятия.
Ведущие
экономисты в области
Информация о работе Управление финансовыми результатами предприятия на примере ОАО БКС