Управление прибылью предприятия (на примере ООО «Мария»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 00:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальной задачей современного этапа развития экономики является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными, эффективными методами управления формированием, распределением и использованием прибыли на предприятии.
Целью написания данной работы является выявление источников прибыли, ее распределения и использования, на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Мария» и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности организации.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. «Теоретические основы управления прибылью коммерческой организации»
1.1. Прибыль: сущность, виды и функции.
1.2. Направления использования чистой прибыли.
1.3. Проблемы управления.
Глава 2. «Анализ управления прибылью в ООО «Мария»
2.1. Характеристика ООО «Мария».
2.2. Анализ основных финансовых показателей ООО «Мария».
2.3. Анализ распределения и использования прибыли в ООО «Мария».
Глава 3. «Мероприятия по улучшению финансового положения ООО «Мария»
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

курсач финансы (Автосохраненный) (Автосохраненный).docx

— 265.98 Кб (Скачать файл)

 

Рис. 3 – Схема формирования финансового результата

Необходимо отметить, что объектом распределения является прибыль до налогообложения. Под ее распределение понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования в организации. Соответственно та часть прибыли, которая остается в организации , подразделяется на две части: одна участвует в процессе накопления и увеличивает имущество организации, другая предназначается для потребления. Распределение той части прибыли, которая поступает в бюджеты разных уровней  в виде налогов и других обязательных платежей, регулируется законодательно. Среди налогов, сборов и других обязательных платежей, уплачиваемых за счет прибыли до налогообложения, основное место принадлежит налогу на прибыль. Потом идет налог на имущество организации и др.

    1. Направления использования чистой прибыли.

В теории чистая прибыль является частью балансовой прибыли каждого предприятия, которая остаётся в распоряжении владельцев либо акционеров после того, как будут уплачены все налоги, сборы, отчисления и выполнены другие обязательства перед бюджетом.

Безусловно, существует зависимость объёма чистой прибыли от объёма валовой прибыли, а также величины налогов. Показатели чистой прибыли для каждого предприятия являются очень важными. Чистую прибыль можно считать итогом деятельности предприятия, за период в котором эта прибыль была получена. [7]

Согласно действующему законодательству чистая прибыль организации может быть направлена на отчисления в резервный капитал, на выплату дивидендов, капитализацию организации, а также на прочие выплаты по решению учредителей (акционеров) организации.

 

 

Рис. 4 – Распределение чистой прибыли

В настоящее время создание резервного капитала является обязательным только для акционерных обществ (АО) и организаций с иностранными инвестициями. Размеры отчислений в резервный капитал устанавливаются собранием акционеров и фиксируются в учредительных документах организации. Резервный капитал направляется на покрытие убытка организации за отчетный период и на погашение облигаций АО.

Резервные фонды в отличие от резервного капитала, формируемого в соответствии с законодательством:

  1. имеют целевое назначение;
  2. создаются добровольно, исключительно в порядке, установленном учредительными  документами или учетной политикой организации, независимо от организационно правовой формы собственности. Это полностью отвечает их экономической сути.

Резервный капитал общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества. Размер ежегодных отчислений предусматривается уставом общества, но не может быть менее 5% чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом общества.

В обществах с ограниченной ответственностью создание резервного фонда в отличие от акционерных обществ имеет добровольный характер. Таким образом, при утверждении устава учредители заранее выражают свое согласие на направление части прибыли на формирование резервного капитала. Дополнительного решения по этому поводу не требуется. Следовательно, можно сделать вывод о том, что направление прибыли на формирование резервного фонда является обязательной процедурой, не требующей решения собственников.

Что касается выплаты дивидендов.  Дивидендом признается любой доход, полученный участником (акционером) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения, по принадлежащим участнику (акционеру) долям (акциям). 

Так же часть чистой прибыли может направляться: в фонды накопления (реинвестирование в развитие производства). В определённой мере, это откладывание распределения прибыли на будущее. По решению учредителей, прибыль может идти в фонды поощрения работников, и на благотворительные цели.

Порядок распределения и использования прибыли хозяйствующим субъектом фиксируется в его учредительных документах и определяется положением, разрабатываемым соответствующими подразделениями экономических служб, утверждается руководящим органом организации. [6, c. 40]

    1. Проблемы управления.

Высокая роль прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала определяет необходимость непрерывного и эффективного управления ею. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии. Но зачастую организация сталкивается с проблемами в процессе управления.

1. Интегрированность с общей системой управления предприятием. В какой бы сфере деятельности предприятия не принималось управленческое решение, оно прямо или косвенно оказывает влияние на прибыль. Управление прибылью непосредственно связано с производственным менеджментом персонала, инвестиционным менеджментом, финансовым менеджментом и некоторыми другими видами функционального менеджмента. Это определяет необходимость органической интегрированности системы управления прибылью с общей системой управления предприятием.

2. Комплексный характер формирования управленческих решений. Все управленческие решения в области формирования и использования прибыли теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на конечные результаты управления прибылью. В ряде случаев это воздействие может носить противоречивый характер. Так, например, осуществление высокоприбыльных финансовых вложений может вызвать дефицит финансовых ресурсов, обеспечивающих производственную деятельность, и как следствие - существенно уменьшить размер операционной прибыли. Поэтому управление прибылью должно рассматриваться как комплексная система действий, обеспечивающая разработку взаимозависимых управленческих решений, каждое из которых вносит свой вклад в результативность формирования и использования прибыли по предприятию в целом.

3. Высокий динамизм управления. Даже наиболее эффективные управленческие решения в области формирования и использования прибыли, разработанные и реализованные на предприятии в предшествующем периоде, не всегда могут быть повторно использованы на последующих этапах его деятельности.

4. Многовариантность подходов к разработке отдельных управленческих решений. Реализация этого требования предполагает, что подготовка каждого управленческого решения в сфере формирования, распределения и использования прибыли должна учитывать альтернативные возможности действий.

5. Ориентированность на стратегические цели развития предприятия. Какими бы прибыльными не казались те или иные проекты управленческих решений в текущем периоде, они должны быть отклонены, если они вступают в противоречие с главной целью деятельности предприятия, стратегическими направлениями его развития, подрывают экономическую базу формирования высоких размеров прибыли в предстоящем периоде. [8, c. 63]

Еще одной проблемой, с которой сталкивается организация при организации управления прибылью, являются нестабильность и неопределенность окружающей среды. Чтобы повысить надежность своей работы и снизить возможные риски. Связывая  прибыль с неопределенностью и риском, важно разграничить страхуемые и нестрахуемые риски. Некоторые виды риска - например, пожара, наводнения, кражи, несчастного случая, можно выразить в численном виде, т.е. страховые компании могут со значительной стеᴨенью точности оценить среднее число подобных несчастных случаев. В результате эти риски являются страхуемыми. Фирмы могут избежать потерь из-за них, осуществляя известные затраты в виде ежегодных страховых взносов, или страховой премии, выплачиваемых страховым компаниям. Нестрахуемые риски - это прежде всего неконтролируемые и непредсказуемые изменения спроса и предложения, с которыми сталкивается фирма, и, как результат, колебания ее издержек и доходов. Можно выделить три общих источника нестрахуемых рисков:

1) Изменения общей экономической ситуации. Снижение деловой активности (экономический спад), например, может привести к значительному понижению спроса, продаж и, следовательно, к убыткам фирмы. Процветающая фирма может понести эти убытки, даже не совершая собственных ошибок по организации бизнеса.

2) Структурные изменения в экономике. В реальной жизни вкусы и пристрастия потребителей, технологии, объем имеющихся в наличии ресурсов, цены товаров и услуг постоянно меняются, что, в свою очередь, приводит к изменению затрат и доходов отдельных фирм.

3) Изменения государственной политики. Введение новых регулирующих актов, например отмена того или иного тарифа или изменение концепции национальной безопасности, могут существенно повлиять на затраты и доход отдельных отраслей и компаний.

Полностью избежать риска в предпринимательской деятельности практически невозможно, но существует система методов смягчения его отрицательных последствий. К ним относятся самострахование, то есть создание резервных фондов.

Глава 2. «Анализ управления прибылью в ООО «Мария»

2.1. Характеристика ООО «Мария».

Общество с ограниченной ответственность «Мария» - это юридическое лицо – хозяйственное устройство и уставной капитал которого создан с целью получения прибыли. Общество действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». ООО «Мария» может от своего имени осуществлять личные имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. ООО «Мария» расположено по адресу: 391071, Рязанская область, Спасский район, с.Ижевское, ул.Средняя, д.110. Общество реализует свою деятельность с 2006 года.

Директором и единственным учредителем ООО «Мария» является Прописнова Надежда Михайловна. Она же организует работу и несет полную ответственность за состояние организации.

Основной вид деятельности общества – розничная продажа спиртосодержащих и алкогольных напитков. ООО «Мария» реализует свою деятельность на базе специализированного магазина «Мария», товарный ассортимент которого включает в себя следующие единицы:

А) Спиртные напитки:

    • Водка
    • Ликероводочные изделия с содержанием спирта до 25%  (включительно)
    • Ликероводочные изделия с содержанием спирта свыше 25%
    • Коньяки, коньячные изделия (включая бренди, кальвадосы)
    • Виски
    • Напитки слабоалкогольные (с содержанием спирта не выше 9% )
    • Б) Винодельческая продукция
    • Вино
    • Вино ликерное
    • Вино фруктовое (плодовое)
    • Вина игристые и шампанские
    • Напитки вины

В) Коктейли (сидр, пуаре, медовуха и др.)

Цена продукции определяется методом прибавления 20 % от закупочной цены товара.

Характеристика формы торгового обслуживания включает особенности торгово-технологического процесса, к которым относятся методы продажи товара, дополнительные услуги и персональные методы продаж.

 

Рис. 5 – Структура формы торгового обслуживания

Продажа товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей представляет собой метод продажи, при котором все основные операции по обслуживанию (встреча покупателя и выявление его намерения, предложение и показ товара, помощь в выборе товара и консультация; операции, связанные с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок) осуществляются при участии продавца.

Применение в магазинах традиционного метода продажи товаров снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты времени на приобретение товаров, ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товаров. Использование этого метода эффективно лишь для товаров, требующих более содержательной консультации продавцов.

Дополнительные услуги, так же как и методы продажи товаров, являются еще одной составляющей форм продажи товаров. Дополнительные услуги имеют большое значение для повышения культуры торговли, создания положительного имиджа предприятия и повышения его конкурентоспособности. К услугам розничной торговли относятся: реализация товаров; упаковка купленных в магазине товаров; послепродажное обслуживание. [9, c. 29]

К сегменту основных потребителей относятся граждане, достигшие 18 лет и старше. Наибольший объем продаж наблюдается в праздничные дни, а также в выходные дни.

Организационная структура управления представлена на рисунке 6.

 

 

Рис. 6 – Организационная структура управления ООО «Мария»

Директор ООО «Мария» координирует работу всей организации, определяя стратегию и тактику на перспективу в ближайшее время.

Полномочия директора определяются уставом общества.

Бухгалтер занимается составлением бухгалтерского баланса, составлением бухгалтерской отчетности, составлением налоговой отчетности, начислением заработной платы и т.д. Бухгалтерский учет в организации ведется автоматизированным методом.

Информация о работе Управление прибылью предприятия (на примере ООО «Мария»)