Управление прибылью предприятия (на примере ООО «Мария»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 00:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальной задачей современного этапа развития экономики является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными, эффективными методами управления формированием, распределением и использованием прибыли на предприятии.
Целью написания данной работы является выявление источников прибыли, ее распределения и использования, на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Мария» и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности организации.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. «Теоретические основы управления прибылью коммерческой организации»
1.1. Прибыль: сущность, виды и функции.
1.2. Направления использования чистой прибыли.
1.3. Проблемы управления.
Глава 2. «Анализ управления прибылью в ООО «Мария»
2.1. Характеристика ООО «Мария».
2.2. Анализ основных финансовых показателей ООО «Мария».
2.3. Анализ распределения и использования прибыли в ООО «Мария».
Глава 3. «Мероприятия по улучшению финансового положения ООО «Мария»
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

курсач финансы (Автосохраненный) (Автосохраненный).docx

— 265.98 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Из вертикального анализа можно сделать вывод о том, что основную долю в активе ООО «Мария» в 2011 году занимали запасы, которые составили 99,21 %. Остальная доля – 0,79 % приходится на дебиторскую задолженность.

 

 

Рис. 12 – Структура оборотных активов на 2011 год

В 2012 году доля дебиторской задолженности заметно возросла, до 56, 36 %. Это является положительной динамикой, так как свидетельствует об увеличении сделок с покупателями, что повышает эффективность работы организации.

 

 

Рис. 13 – Структура оборотных активов на 2012 год

В 2013 году основная доля активов приходится на запасы – 87, 15 %.

 

 

Рис. 14 – Структура оборотных активов на 2013 год

Можно сделать вывод о том, что ООО «Мария» закупило товара на 44 % больше, чем в 2012 году.

Что касается пассива, то здесь необходимо обратить внимание на динамику показателей нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

 

 

Рис. 15 – Динамика показателей нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)

 

Если на 2011 год нераспределенная прибыль составляла 16,20 % к валюте баланса, то к 2013 году прибыль упала, кроме того у организации  образовался непокрытый  убыток, который составил 68,47 % к валюте баланса.

Что касается кредиторской задолженности, то величина показателей на протяжении трех лет колеблется не столь сильно.

 

 

Рис. 16 – Динамика величины кредиторской задолженности

с 2011 по 2013 год

Высокий уровень кредиторской задолженности говорит о том, что ООО «Мария»  реализует свою финансово – хозяйственную деятельность в большей степени за счет заемных средств.

На основании данных отчета о прибылях и убытка ООО "Мария" за 2011, 2012 и 2013 года проведем горизонтальный и вертикальный анализ.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках ООО «Мария» за 2011 – 2013 года

Наименование показателя

Изменение показателя за

период с 2011 по 2012 год

Изменение показателя за

период с 2012 по 2013 год

Изменение показателя за

период с 2011 по 2013 год

абс. изменение

в тыс. руб

относ. изменение

в %

абс. изменение

в тыс. руб

относ. изменение

в %

абс. изменение

в тыс. руб

относ. изменение

в %

1

2

3

4

5

6

7

Выручка

129

8,66

-129

-7,97

0

0

Себестоимость продаж

159

12,89

-164

-11,78

-5

-0,40

Валовая прибыль (убыток)

-30

-11,72

35

15,49

5

1,95

Коммерческие расходы

206

81,10

-47

-10,22

159

62,60

Прибыль (убыток) от продаж

-236

-11800

386

-164,96

150

7500

Прибыль (убыток) до налогообложения

-236

-11800

386

-164,96

150

7500

Чистая прибыль (убыток)

-236

-11800

386

-164,96

150

7500

Совокупный финансовый результат

-236

-11800

386

-164,96

150

7500


 

 

Исходя из данных таблицы 4, можно сделать вывод о том, что выручка от реализации продукции увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 на 129 тысяч рублей, или на 8,66 %.

 

 

Рис. 17 – Динамика показателей выручки ООО «Мария»

Заметный рост выручки в 2012 году был обусловлен увеличением объема продаж. В результате этого наблюдалось явное уменьшение запасов в 2012 году. В 2013 году показатель выручки остановился на уровне 2011 года – 1489 тысяч рублей.

Себестоимость продаж  в 2012 году увеличилась на 12, 89 %, что составило 159 тысяч рублей. Затем показатель упал на 164 тысячи в 2013 и достиг почти прежнего уровня 2011 года – 1228 тысяч. В целом за весь период себестоимость продаж упала на 0,40 %, что, в принципе, несущественная разница.

Валовая прибыль также претерпела небольшие изменения, которые за весь изучаемый период составили 1,95 %.

На уменьшение валовой прибыли в 2012 году повлияло не только увеличение себестоимости продаж в этот же год, но и увеличение коммерческих расходов.

 

 

Рис. 18 – Динамика показателей коммерческих расходов

Коммерческие затраты в ООО «Мария» включают в себя: затраты, связанные с отгрузкой и реализацией товаров, приобретаемых на стороне, при затаривании на складах, оплату упаковки изделий сторонними организациями, расходы на доставку продукции до места, обозначенного в договоре, погрузку в транспортные средства, прочие расходы по сбыту. За три года коммерческие расходы увеличились на 159 тысяч.

Финансовый результат — это конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, который выражается в форме прибыли (дохода) или убытка. В 2012 году по сравнению с 2011 произошло уменьшение показателя на 236 тысяч, это говорит о том, что организация работала в убыток. В 2013 году положение ООО «Мария» улучшилось, и финансовый результат увеличился на 386 тысяч рублей.

 

 

 

Рис. 19 – Динамика показателей финансового результата

В целом финансовый результат организации за три года увеличился на 150 тысяч рублей, что составило 7500 % роста.

Следующим этапом рассмотрим вертикальный анализ финансовой отчетности о прибылях и убытках ООО «Мария» за 2011 – 2013 года. Вертикальный анализ проводится в целях выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе и последующего сравнения результата с данными предыдущего периода. В качестве первого этапа рекомендуется визуальное сравнение показателей статей баланса текущего периода с прошлыми.

 

Таблица 5

Вертикальный анализ финансовой отчетности о прибылях и убытках ООО «Мария»  за 2011 – 2013 года

Наименование показателя

2011 г.

2012 г.

2013 г.

% к выручке

% к выручке

% к выручке

1

2

3

4

Выручка

100

100

100

Себестоимость продаж

82,8

86,03

82,47

Валовая прибыль (убыток)

17,19

13,97

17,53

Коммерческие расходы

17,06

28,43

27,74

Прибыль (убыток) от продаж

0,13

14,46

10,21

Прибыль (убыток) до налогообложения

0,13

14,46

10,21

Чистая прибыль (убыток)

0,13

14,46

10,21

Совокупный финансовый результат

0,13

14,46

10,21


 

 

Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод о том, что полученная прибыль от продаж (валовая прибыль) в 2011 году – 256 тысяч составила 17, 19 % от выручки. В 2012 году данный показатель уменьшился приблизительно на 3 %, и в последующем, последнем году валовая прибыль составила 17,53 % от выручки. За 2011 год организация получила 2 тысячи чистой прибыли, что составило 0,13 % от выручки. К 2013, по сравнению к 2011, в результате увеличения выручки, а также в результате снижения себестоимости чистая прибыль увеличилась на 10, 21 %, в абсолютном выражении данный рост составил 150 тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление прибылью предприятия (на примере ООО «Мария»)