Управление внешним госудаственным долгом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:22, реферат

Описание работы

Целью данной работы является – раскрыть экономическое содержание понятия «государственный долг», систему управления государственным долгом. Осветить основные задачи, решение которых необходимо для достижения целей управления государственным долгом: Показать цели активной долговой политики

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………….3
2. Понятие государственного долга…………………………………....4
3. Виды государственного долга……………………………………….6
4. Управление государственным долгом………………………………8
5. Управление внутренним долгом……………………………………10
6. Управление внешним долгом………………………………………14
7. Заключение…………………………………………………………..16
8. Библиографический список………………………………………...17

Файлы: 1 файл

Управление внешнем государственным долгом.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

В настоящее время полное обслуживание внешнего долга стране не по силам. Требуется: организация практической работы по возврату межгосударственных долгов, т.к. Россия продолжает оставаться крупнейшим в мире кредитором; нужно отказаться от международных финансовых кредитов, идущих на покрытие текущих потребностей бюджета, а направлять их на реализацию целевых федеральных программ, связанных с оживлением производства.

 

 

 

5.Управление внутренним долгом

 

Федеральные органы государственной  власти используют все полномочия по формированию доходов федерального бюджета для погашения долговых обязательств РФ и обслуживания государственного долга РФ.

Долговые обязательства РФ могут  существовать в форме:

1) кредитных соглашений и договоров,  заключенных от имени РФ как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

2) государственных займов, осуществленных  путем выпуска ценных бумаг  от имени РФ;

3) договоров и соглашений о  получении Российской Федерацией бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

4) договоров о предоставлении  Российской Федерацией государственных  гарантий;

5) соглашений и договоров,  в том числе международных, заключенных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.

Долговые обязательства  РФ могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (свыше одного года до 5 лет) и долгосрочными (свыше 5 до 30 лет).

Долговые обязательства РФ погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.

Изменение условий выпущенного  в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты  и размера процентных платежей, срока  обращения, не допускается.

В объем государственного внутреннего долга РФ включаются:

1) основная номинальная  сумма долга по государственным  ценным бумагам РФ;

2) объем основного  долга по кредитам, полученным  Российской Федерацией;

3) объем основного  долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;

4) объем обязательств  по государственным гарантиям,  предоставленным Российской Федерацией.

В объем государственного внешнего долга РФ включаются:

1) объем обязательств  по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией;

2) объем основного  долга по полученным Российской  Федерацией кредитам правительств  иностранных государств, кредитных  организаций, фирм и международных  финансовых организаций.

 

Государственный долг субъекта РФ – совокупность долговых обязательств субъекта РФ; он полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим казну субъекта РФ.

Долговые обязательства  субъекта РФ могут существовать в  форме:

1) кредитных соглашений и договоров;

2) государственных займов  субъекта РФ, осуществляемых путем  выпуска ценных бумаг субъекта  РФ;

3) договоров и соглашений  о получении субъектом РФ бюджетных  кредитов от бюджетов других  уровней бюджетной системы РФ;

4) договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта РФ;

5) соглашений и договоров,  в том числе международных,  заключенных от имени субъекта  РФ, о пролонгации и реструктуризации  долговых обязательств субъектов  РФ прошлых лет. Долговые обязательства  субъекта РФ не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

В объем государственного долга субъектов РФ включаются:

1) основная номинальная  сумма долга по государственным  ценным бумагам субъектов РФ;

2) объем основного  долга по кредитам, полученным субъектом РФ;

3) объем основного  долга по бюджетным кредитам, полученным субъектом РФ от  бюджетов других уровней;

4) объем обязательств  по государственным гарантиям,  предоставленным субъектом РФ.

Долговые обязательства  субъекта РФ погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.

Формы и виды государственных  ценных бумаг, выпускаемых от имени  субъекта РФ, условия их выпуска  и обращения определяются соответствующими органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с Бюджетным кодексом и федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Законодательные органы субъекта РФ и органы исполнительной власти субъекта РФ используют все полномочия по формированию доходов бюджета субъекта РФ для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

Муниципальный долг –  совокупность долговых обязательств муниципального образования, которые полностью  и без условий обеспечиваются всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Долговые обязательства  муниципального образования могут  существовать в форме:

1) кредитных соглашений  и договоров;

2) займов, осуществляемых  путем выпуска муниципальных  ценных бумаг;

3) договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

4) договоров о предоставлении  муниципальных гарантий.

Долговые обязательства  муниципального образования не могут  существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

В объем муниципального долга включаются:

1) основная номинальная  сумма долга по муниципальным  ценным бумагам;

2) объем основного  долга по кредитам, полученным  муниципальным образованием;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;

4) объем обязательств  по муниципальным гарантиям, предоставленным  муниципальным образованием.

Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

Долговые обязательства  муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями  заимствований и не могут превышать 10 лет.

Управление государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ. Управление государственным долгом субъекта РФ осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ. Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.

Законом субъекта РФ о  бюджете, правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете  на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел долга  субъекта РФ, муниципального долга  с указанием в том числе  предельного объема обязательств по государственным или муниципальным гарантиям.

Предельный объем государственного долга субъекта РФ, муниципального долга не должен превышать объем  доходов соответствующего бюджета  без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Затраты по размещению, выплате  доходов и погашению долговых обязательств РФ осуществляются за счет средств федерального бюджета. Обслуживание государственного внутреннего долга  РФ производится Банком России и его  учреждениями путем осуществления  операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.

Выполнение Банком России функций генерального агента Правительства  РФ по размещению долговых обязательств, их погашению и выплате доходов  в виде процентов по ним осуществляется на основе специальных соглашений, заключаемых с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ выполнять функции эмитента государственных ценных бумаг.

Банк России осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного внутреннего долга безвозмездно.

Оплата услуг агентов  по размещению и обслуживанию государственного долга осуществляется за счет средств  федерального бюджета, выделенных на обслуживание государственного долга.

Обслуживание государственного внутреннего долга субъекта РФ, муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами субъекта РФ и правовыми актами органов  местного самоуправления.

Информация о долговых обязательствах вносится уполномоченными органами в Государственную долговую книгу РФ, государственную долговую книгу субъекта РФ или муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий 3 дня с момента возникновения обязательства.

Информация, внесенная  в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему государственную долговую книгу соответствующего субъекта РФ, затем данная информация передается органу, ведущему Государственную долговую книгу РФ, в порядке и в сроки, которые установлены этим органом. В Государственную долговую книгу РФ вносятся сведения об объеме долговых обязательств РФ, о дате возникновения обязательств, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично и другая информация. Состав, порядок и сроки представления информации устанавливаются Правительством РФ.

В государственную долговую книгу субъекта РФ вносятся сведения об объеме долговых обязательств субъекта РФ по всем государственным заимствованиям субъекта РФ, о дате осуществления  заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ.

В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципальных образований, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается представительным органом местного самоуправления.

 

6.Управление внешним долгом.

 

Внешнее Заимствование  возникает при превышения импорта  товаров и услуг над экспорта. Дефицит счета текущий операций, обусловленный несправедливым  торговым балансом, финансируется за счет чистого притоку капитала. Чистый приток капитала возникает вследствие Международных займов (от иностранных правительств и коммерческих банков, вот Международных валютно-финансовых операций), продажи долгосрочных финансовых активов Иностранным инвесторам. Прямых иностранных инвестиций в данную страну и использования валютных резервов государства.

 Прямые иностранные  инвестиции предусматривают ввоз  в страну капитала (в денежной  или товарной форме) и является  финансовым потоком, Который не  создает долговых обязательств. Соответственно, когда государство тратить часть Своих резервов иностранной валюты, это сопровождается сокращением объема чистых иностранных активов, но не создает долговых обязательств.

 Внешний долг состоит  из обязательств перед нерезидентами,  Которые возникают вследствие Международных займов или продаже финансовых активов за рубеж. Приток внешних частных и государственных финансовых ресурсов, которым создает долговые обязательства пред нерезидентами, приводит к росту внешнего долга страны. Внешние займы позволяют стране инвестировать и потреблять больше, чем производит ее экономика. Возможность занимать внешние ресурсы означает, что экономические агенты (фирмы, правительства) стран, где существует дефицит капитала и рыночная процентная ставка нища.

 Когда страна привлекает  внешние займы, она должна платить  проценты по долгу. Рост долга  сопровождается ростом процентных  платежей, необходимых для обслуживания  долга. Поэтому внешние займы  Должны покрывать не только различия между внешними сбережениями и инвестициями и государственными доходами , но и проценты по долгу.

 Объем привлечения  внешних займов определяется, во-первых, тем, сколько иностранного капитала  страна может эффективно поглотить, так чтобы прибыль от инвестиций превышала стоимость привлечения капитала, во-вторых, тем, какой объем долга она может обслуживать без риска возникновения проблем с внешними платежами.

 Темпы роста долга  зависят от: доли внешних заимствований  в общем объеме имеющегося  долга (это можно выразить соотношением  между дефицитом баланса по товарам и услугам и накопившихся долгов);

 Процентная ставка (повышение ставки процента требует  увеличения внешних займов).

Информация о работе Управление внешним госудаственным долгом