Управления финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Понятие «управление» характеризуется как совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения поставленных целей, либо как сознательная целенаправленная деятельность людей, управление базируется на изучении объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление существенное влияние оказывает государство в лице соответствующих властных структур.

Файлы: 1 файл

1 РАЗДЕЛ.docx

— 37.64 Кб (Скачать файл)

Также действующая до 4 марта 2011 года Федеральная служба страхового надзора осуществляла свои полномочия по управлению финансами, но ее функции  были переданы Федеральной службе по финансовым рынкам  (ФСФР России), которая  подведомственна Правительству  РФ и действует на основании Положения  о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 августа 2011 г. № 717.

ФСФР России является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому  регулированию, контролю и надзору  в сфере финансовых рынков (за исключением  банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору  в сфере страховой деятельности, деятельности торговых бирж, обеспечению  государственного контроля за соблюдением  требований законодательства РФ о противодействии  неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком [20].

Для контроля над выполнением  финансового законодательства создан специальный контрольный орган - Счетная палата Российской Федерации, ее основным назначением является контроль над федеральными денежными средствами. Счетная палата РФ независима от Правительства РФ и подотчетна Федеральному Собранию РФ. Возглавляет Счетную палату председатель, назначаемый Государственной Думой на 6 лет.

 

    1. Особенности управления финансами в зарубежных странах

 

Управление финансами  в ведущих зарубежных странах  находится в ведении высших законодательных  органов власти парламентов:

  • в Соединенных Штатах Америки – двухпалатный Конгресс (Палата Представителей и Сенат);
    • в Германии – двухпалатный Парламент (Бундестаг и Бундесрат);
  • во Франции – двухпалатный Парламент (Палата Общин и Палата Лордов).

Парламенты имеют две  палаты – нижнюю и верхнюю. Двумя палатами принимаются все основные финансовые законы, прежде всего рассматривается и утверждается закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и подписывается главой государства.

Парламенты также утверждают законы о налогах, отчеты об исполнении федерального бюджета, устанавливают предельный размер (лимит государственного долга).

Непосредственное управление финансами находится в ведении  финансовых органов, главным звеном которых является Министерство финансов. Главные функции Министерства финансов – разработка финансовой и налоговой политики государства, политики в области государственных расходов, проведение контроля за соблюдением финансовых законов. Министерство финансов составляет законопроект о федеральном бюджете на очередной финансовый год и организует исполнение утвержденного высшими законодательными органами власти и подписанного главой государства федерального бюджета. Важное подразделение Министерства финансов – управление внутренних займов и государственного долга. Оно ведает эмиссией государственных ценных бумаг, выплатой по ним процентов и погашение государственного долга.

В каждой стране имеются  особенности в управлении финансами. В США помимо Министерства финансов имеется Административно-бюджетное управление при Президенте, составляющее расходную часть федерального бюджета. В Германии управление финансами также возложено на федеральное Министерство финансов. Во Франции управление финансами возложено на Министерство экономики, финансов и бюджета.

Важная роль в системе  управления финансами принадлежит  специализированным органам финансового  контроля, которые независимы от Правительства  и подотчетны Парламенту.

В США – это Главное контрольно-ревизионное управление, созданное в соответствии с законом о бюджете и отчетности от 10 июня 1921 г. В его функции входят:

    • толкование финансовых нормативных актов;
  • контроль за законностью и эффективностью операций, проводимых правительственными ведомствами;
    • оказание помощи Конгрессу, его комитетами и конгрессменами.

Фактически деятельность Главного контрольного управления сводится к ежегодным проверкам состояния  финансов федеральных ведомств и  составлению документов и рекомендаций Президенту и Конгрессу на основе проведения проверок.

В Германии контрольные функции в сфере финансов находятся в ведении Федеральной Счетной палаты. Наиболее сложные дела передаются в суды, которые специализированы на финансовых спорах и нарушениях, связанных со злоупотреблением государственными средствами.

Во Франции контроль за исполнением бюджета всеми государственными органами в центре и на местах осуществляет Счетная палата, представляющая собой  судебный орган, состоящий из несменяемых  магистров.

Управление финансами  членов федерации и местных органов  власти в федеративных государствах и финансами местных органов  власти в унитарных государствах осуществляют финансово-бюджетные  советы, составляющие проекты соответствующих  бюджетов и организуют их исполнение [14. с. 47 - 50].

Таким образом, управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на  совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.

Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества. Управление государственными финансами  в экономически развитых государствах и в России осуществляют исполнительные органы власти, а регулируют законодательные органы через принятие финансового законодательства, утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении.

Рассматривая системы  управления финансами различных  стран, можно сделать вывод, что  каждая страна имеет свои особенности в этой сфере. Каждая система складывалась на протяжении многих веков, на нее влияли различные факторы: история страны, государственное устройство, а также направления политики, проводимой государством.

 

 


Информация о работе Управления финансами