Валютный контроль и регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 14:56, контрольная работа

Описание работы

Валютное законодательство Российской Федерации представляет собой неоднородный нормативный комплекс, который включает акты, исходящие от государственных органов различных ступеней государственной иерархии.
Валютные ценности включают в себя иностранную валюту; ценные бумаги в иностранной валюте; драгоценные металлы в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и других бытовых изделий и их лома; природные драгоценные камни в сыром и обработанном виде, а также жемчуг, за исключением ювелирных и бытовых изделий и их лома.

Содержание работы

1. Основы валютного законодательства в Российской Федерации. 2
2. Принципы и порядок валютного регулирования операций между участниками внешнеэкономической деятельности. 7
3. Репатриация иностранной валюты и валюты Российской Федерации. 10
4. Практическое задание. 13
Список использованных источников 15

Файлы: 1 файл

вал контроль и регул.docx

— 41.13 Кб (Скачать файл)

Органами  валютного контроля и регулирования  в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные  органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности в области  валютного контроля федеральных  органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, а также  их взаимодействие с Центральным  банком Российской Федерации.

Основными принципами валютного регулирования  и валютного контроля в Российской Федерации являются:

1) приоритет экономических мер  в реализации государственной  политики в области валютного  регулирования;

2) исключение неоправданного вмешательства  государства и его органов  в валютные операции резидентов  и нерезидентов;

3) единство внешней и внутренней  валютной политики Российской  Федерации;

4) единство системы валютного регулирования  и валютного контроля;

5) обеспечение государством защиты  прав и экономических интересов  резидентов и нерезидентов при  осуществлении валютных операций.

Валютный контроль является разновидностью финансового контроля, поэтому ему  присущи все общие черты финансового  контроля. В то же время он имеет  некоторые специфические черты. Его основными направлениями  являются:

а) определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для  них лицензий и разрешений;

б) проверка выполнения резидентами  обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке России;

в) проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;

г) проверка полноты и объективности  учета и отчетности по валютным операциям.

3. Репатриация иностранной валюты  и валюты Российской Федерации.

1. При осуществлении внешнеторговой  деятельности резиденты, если  иное не предусмотрено настоящим  Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:

1) получение от нерезидентов  на свои банковские счета в  уполномоченных банках иностранной  валюты или валюты Российской  Федерации, причитающейся в соответствии  с условиями указанных договоров  (контрактов) за переданные нерезидентам  товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные  им информацию и результаты  интеллектуальной деятельности, в  том числе исключительные права  на них;

2) возврат в Российскую  Федерацию денежных средств, уплаченных  нерезидентам за неввезенные  в Российскую Федерацию (неполученные  на территории Российской Федерации)  товары, невыполненные работы, неоказанные  услуги, непереданные информацию  и результаты интеллектуальной  деятельности, в том числе исключительные  права на них.

1.1. При осуществлении  внешнеторговой деятельности резиденты  обязаны представлять уполномоченным  банкам информацию:

1) об ожидаемых в соответствии  с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках получения  от нерезидентов на свои счета  в уполномоченных банках иностранной  валюты и (или) валюты Российской  Федерации за исполнение обязательств  по указанным договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам  товаров, выполнения для них  работ, оказания им услуг, передачи  им информации и результатов  интеллектуальной деятельности, в  том числе исключительных прав  на них;

2) об ожидаемых в соответствии  с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках исполнения  нерезидентами обязательств по  указанным договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров,  выполнения для них работ, оказания  им услуг, передачи им информации  и результатов интеллектуальной  деятельности, в том числе исключительных  прав на них, в счет осуществленных  резидентами авансовых платежей.

1.2. Порядок представления  резидентами уполномоченным банкам  информации, указанной в части 1.1 настоящей статьи, и последующего ее отражения уполномоченными банками в ведомостях банковского контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

2. Резиденты вправе не  зачислять на свои банковские  счета в уполномоченных банках  иностранную валюту или валюту  Российской Федерации в следующих  случаях:

1) при зачислении валютной  выручки на счета юридических  лиц - резидентов или третьих  лиц в банках за пределами  территории Российской Федерации  - в целях исполнения обязательств  юридических лиц - резидентов  по кредитным договорам и договорам  займа с организациями-нерезидентами,  являющимися агентами правительств  иностранных государств, а также  по кредитным договорам и договорам  займа, заключенным с резидентами  государств - членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет;

2) при оплате заказчиками  (нерезидентами) местных расходов  резидентов, связанных с сооружением  резидентами объектов на территориях  иностранных государств, - на период  строительства, по окончании которого  оставшиеся средства подлежат  переводу на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках;

3) при использовании иностранной  валюты, получаемой резидентами  от проведения выставок, спортивных, культурных и иных аналогичных  мероприятий за пределами территории  Российской Федерации, для покрытия  расходов по их проведению - на  период проведения этих мероприятий;

4) при проведении зачета  встречных требований по обязательствам  между осуществляющими рыбный  промысел за пределами территории  Российской Федерации резидентами  и нерезидентами, оказывающими  за пределами территории Российской  Федерации услуги указанным резидентам  по заключенным с ними агентским  договорам (соглашениям), а также  между транспортными организациями  - резидентами и нерезидентами,  оказывающими за пределами территории  Российской Федерации услуги  указанным резидентам по заключенным  с ними договорам (соглашениям), а также при проведении зачета  встречных требований по обязательствам  между транспортными организациями  - резидентами и нерезидентами  в случае, если расчеты между  ними осуществляются через специализированные  расчетные организации, созданные  международными организациями в  области международных перевозок,  членами которых являются такие  транспортные организации - резиденты;

5) при проведении зачета  встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров перестрахования  или договоров по оказанию  услуг, связанных с заключением  и исполнением договоров перестрахования,  между нерезидентом и резидентом, являющимися страховыми организациями  или страховыми брокерами;

6) при зачислении валютной  выручки на счета транспортных  организаций - резидентов в банках  за пределами территории Российской  Федерации - в целях оплаты возникающих у таких транспортных организаций за пределами территории Российской Федерации расходов, связанных с оплатой аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территориях иностранных государств, расходов, связанных с обслуживанием находящихся за пределами территории Российской Федерации воздушных, речных, морских судов и иных транспортных средств таких транспортных организаций и их пассажиров, а также расходов для обеспечения деятельности находящихся за пределами территории Российской Федерации филиалов, представительств и иных подразделений таких транспортных организаций.

3. Иностранная валюта, зачисленная  в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи на счета резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации, должна быть использована в целях исполнения резидентами своих обязательств, предусмотренных соответственно пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи, либо переведена на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках.

4. Резидент признается  исполнившим обязанность, предусмотренную пунктом 1 части 1 настоящей статьи, в случае, если он обеспечил получение на свои банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору (контракту) в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии, что определенное договором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному названным порядком значению или превышает его.

4. Практическое задание.

Оптимальной сделкой будет  покупка фунтов в том банке, где  за один фунт нужно будет заплатить  меньше долларов, т.е. курс продажи (банком фунтов) будет меньше. Такой курс мы находим в первом банке: 1 GBP=1.7510-25USD, где курс продажи равен 1.7525. Для  покупки 1000000 GBP нам необходимо 1000000*1.7525=1752500 USD.

 

Список  использованных источников

  1. О валютном регулировании и валютном контроле : ФЗ от 10.12.2003 г. №173-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Российская газета. 2003. № 253.
  2. О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций : положение ЦБ РФ № 258-П от 01.06.2004 г. // Вестник Банка России.  2004. № 35.
  3. О порядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учёта уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок : инструкция ЦБ РФ № 117-И от 07.06.2004 г. // Вестник Банка России. 2004. №36.
  4. Комментарий к Федеральному закону «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. №173-ФЗ. – М. : Волтерс Клузер, 2004. – 316 с.
  5. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения :            учебник / под ред. Л. Н. Красавиной. – 3-е изд; перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2008.

 


Информация о работе Валютный контроль и регулирование