Валютный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:34, контрольная работа

Описание работы

Целью валютного контроля в России является обеспечение соблюдения норм национального валютного законодательства на территории государства при осуществлении валютных операций.
Особым направлением валютного контроля является контроль за соблюдением валютного законодательства при осуществлении внешнеторговой деятельности - предпринимательской деятельности в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них

Содержание работы

Цель и направления валютного контроля………………………..….3
Характеристика органов валютного контроля………………...……4
Валютное регулирование Российской Федерации ……………...…9
Ответственность за нарушение валютного законодательства…….14
Система контроля Открытого Акционерного Общества «Восточный экспресс банк»………………………………………………………………..16
Список используемой литературы …………………………..……..23

Файлы: 1 файл

Финансовый контроль (Бурик).docx

— 48.95 Кб (Скачать файл)

Возможность выбора вариантов  правомерных действий для участников соответствующих правоотношений сведена к минимуму - диспозитивные правовые нормы в Законе используются редко.

В отличие от Закона 1992 г. большинство норм нового Закона имеют  прямое действие. Бланкетные нормы  применяются только тогда, когда  необходимо управомочить Правительство РФ или ЦБР на осуществление подзаконного правотворчества в пределах, установленных Законом.

Среди новых введений Законом:

- о валютные ограничения  в России после вступления  Закона в силу могут устанавливаться  ЦБР не на основе административного  усмотрения, а в соответствии  с установленным в Законе перечнем  ограничений, который является исчерпывающим.

В то же время по согласованию с Правительством РФ ЦБР может, предупредив  участников валютного рынка, вводить  меры, временно ограничивающие их права, связанные с распоряжением валютными средствами.

Закон отменяет практику получения  индивидуальных разрешений на проведение валютных операций. Из состава валютных ценностей исключены драгоценные  металлы и драгоценные камни.

Предусмотрено право ЦБР  определять размер обязательной продажи  валютной выручки резидентами, но не более 30% от суммы этой выручки, а  с 01.01.2007 г. норма обязательной продажи  валюты вообще отменяется.

Установлено право физических лиц открывать счета в зарубежных банках в государствах-членах ОЭСР (24 страны) или ФАТФ в уведомительном порядке; в дальнейшем это право получат и юридические лица. Введены новые допустимые размеры сумм ввозимой и вывозимой валюты, более либеральные по сравнению с прежними правилами. Покупка и продажа иностранной валюты будут осуществляться без предъявления требования об идентификации личности.

Таможенные органы осуществляют в пределах своей компетенции  валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле (пункт 7 ст. 403 Таможенного кодекса Российской Федерации). В соответствии с новым законодательством таможенные органы являются агентами валютного контроля (часть 3 ст. 22 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле").

Валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров  через таможенную границу, заключается  в проверке таможенными органами соблюдения сроков перечисления валютной выручки на счета в уполномоченные банки, подписавшие паспорта сделки по соответствующим внешнеторговым контрактам.

Статья 21 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании  и валютном контроле", устанавливающая  обязательную продажу части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации, утратила силу с 1 января 2007 года.

В 2005 г. внесены изменения  закона № 173 ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон). Эти изменения, действуют с 19 июня 2005 года в отношении порядка открытия и использования счетов юридических лиц – резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации. С этого же дня вступили в силу специально подготовленные Банком России Указание № 1574 N У от 04.05.2005 г. «Об открытии резидентами, являющимися физическими лицами – индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, счетов в банках за пределами территории Российской Федерации», а также Указание № 1577 У от 06.05.2005 г. «Об установлении требования о резервировании при осуществлении резидентами переводов средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации».

Вступающий в силу 19 июня 2005 г. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»  вводит новый порядок открытия и  использования счетов (вкладов) в иностранных банках резидентов – юридических лиц, не изменяя процедуру открытия и использования счетов в иностранных банках, установленную для резидентов – физических лиц.

В соответствии с Законом, резиденты (физические лица – индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением кредитных организаций и валютных бирж, открывают банковские счета в иностранных банках после предварительной регистрации открываемого счета в налоговых органах по месту учета резидента в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России. До момента вступления в силу нового порядка предварительной регистрации, по нашему мнению, будут по аналогии применяться вышеперечисленные акты ФНС .

В пункте 1 Указания № 1577 У Банк России установил требование о резервировании при осуществлении резидентами переводов средств на свои счета (во вклады) в иностранных банках в размере 25% суммы осуществляемой валютной операции на срок 15 календарных дней до дня осуществления валютной операции. Данное требование распространяется на физических лиц – индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе валютные биржи, но не касается кредитных организаций.

Требование о резервировании не применяется при осуществлении  юридическим лицом – резидентом перевода средств на свой счет, открытый в банке за пределами территории РФ для выполнения функций представительства своим подразделением, не являющимся юридическим лицом и расположенным вне места нахождения юридического лица – резидента за пределами территории Российской Федерации. В случае установления в соответствии с частью 3 статьи 12 Закона требования о предварительной регистрации счета (вклада) переводы резидентами средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, осуществляются при предъявлении уполномоченному банку при первом переводе регистрационного документа.

Рассмотрим права, предоставляемые  резидентам РФ с вступлением Закона

Юридические лица – резиденты  вправе без ограничений осуществлять валютные операции со средствами, зачисленными в соответствии с настоящим Федеральным законом на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории РФ, за исключением валютных операций между резидентами, критерии которых установлены в законе.

Физические лица – резиденты  вправе без ограничений осуществлять валютные операции, не связанные с  передачей имущества и оказанием  услуг на территории РФ, с использованием средств, зачисленных на счета (во вклады), открытые в иностранных банках.

Требования к порядку  открытия счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, а также представления отчетов о движении средств по этим счетам (вкладам), описанные выше, не применяются к уполномоченным банкам и валютным биржам, которые открывают счета (вклады) в банках за пределами территории РФ, проводят по ним валютные операции и представляют отчеты в порядке, установленном Центральным банком РФ.

Таким образом, с одной  стороны, 19 июня 2005 г. наступила следующая стадия либерализации действующего валютного законодательства, а с другой стороны, при осуществлении переводов за рубеж предприниматели понесли дополнительные затраты, связанные с конвертацией (расчеты могут быть в иностранной валюте, а резервирование в рублях РФ) и резервированием (отвлечением) 25 % суммы перевода на срок 15 дней.

 

Ответственность за нарушение валютного законодательства

 Основные виды ответственности  установлены [16]:

- взыскание в доход  государства всего полученного  по недействительным в силу настоящего Закона сделкам;

- взыскание в доход  государства необоснованно приобретенного  не по сделке, а в результате  незаконных действий.

 Резиденты и нерезиденты  несут ответственность за следующие  виды нарушений валютного законодательства:

- отсутствие учета валютных  операций;

- ведение учета валютных  операций с нарушением установленного  порядка;

- непредставление или  несвоевременное представление  органам и агентам валютного  контроля документов и информации, за что нарушители несут ответственность  в виде штрафов в пределах  суммы, которая: а) не была  учтена; б) была учтена ненадлежащим  образом; 

 в) по которой документация и информация не были представлены в установленном порядке.

 При повторном нарушении  указанных правил, а также за  невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний органов валютного контроля резиденты и нерезиденты несут ответственность в виде:

- взыскания в доход  государства сумм, указанных в  п.1 ст.14 Закона, а также штрафов  в пределах 5-кратного размера  этих сумм, осуществляемого Центральным  банком РФ в соответствии с  законами РФ;

- приостановления действия  или лишения резидентов или  нерезидентов выданных органами валютного контроля лицензий и разрешений;

- других санкций, установленных  законодательством Российской Федерации.

 Взыскание, предусмотренных  настоящей статьей, санкций производится по решению соответствующих органов валютного контроля в судебном порядке.

Постановление о применении санкций за нарушение валютного  законодательства может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в судебном порядке.[15]

Жалоба на постановление  о применении санкций за нарушение  валютного законодательства может быть подана в течение 10 дней со дня вручения указанных постановления и предписания и должна быть рассмотрена правомочными на то органами в течении 10 дней со дня её поступления.

Обжалование указанных постановления  или предписания в установленный срок приостанавливает их исполнение со дня принятия указанной жалобы к исполнению.

Взыскиваемые суммы должны быть уплачены не позднее 30 дней со дня  вступления постановления о применении санкций за нарушение валютного законодательства в законную силу, а в случае обжалования указанного постановления – не позднее 15 дней со дня оставления указанной выше жалобы без удовлетворения.

В случае необжалования постановления о применении санкций за нарушение валютного законодательства и неуплаты взыскиваемых сумм за нарушение валютного законодательства добровольно в установленные сроки взыскание указанных санкций производится без применения судебной процедуры.

Должностные лица юридических  лиц – резидентов, в том числе  уполномоченных банков, и юридических лиц – нерезидентов, а также физические лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Взыскание штрафов и иных санкций производится органами валютного контроля:

- с юридических лиц  – в бесспорном порядке;

- с физических лиц –  в судебном порядке.

 

Система внутреннего  контроля Открытого Акционерного Общества «Восточный экспресс банк».

 

О банке.

На 01.04.2012 года Восточный  экспресс банк входит в ТОР-40 крупнейших банков России, ТОР-15 по депозитам физических лиц, ТОР-10 по потребительским кредитам и тройку крупнейших банков России по размеру филиальной сети.  Банк успешно работает на большом географическом пространстве и в различных направлениях, получает высокую и стабильную прибыль, улучшает благосостояние своих клиентов, акционеров, инвесторов. Работает на благо России и ее жителей. Надежность банка подтверждена ведущими мировыми рейтинговыми агентствами Moody’s Investors Service (B1/NP/E+), RusRating («ВВВ-», прогноз «возможное повышение»).

В 2009 году банк успешно завершил процедуры объединения с ОАО  «Эталонбанк» (июнь) и ЗАО КБ «Движение» (октябрь), в 2010 году «КАМАБАНК» (май) и ОАО «Ростпромстройбанк» (сентябрь) путем присоединения к Восточному экспресс банку. В июле 2010 года банк приобрел 100% долей ООО «Городской Ипотечный банк».

В 2010 году Восточный экспресс банк выступил инициатором создания Благотворительного фонда «Восточный». Со дня основания Фонда банк активно поддерживает благотворительные программы, являясь его основным партнером.

Открытое акционерное  общество «Восточный экспресс банк»  зарегистрировано в 1991 году. Генеральная Лицензия Банка России № 1460 от 9 июня 2009г.

 

Система внутреннего контроля в ОАО «Восточный экспресс банк»  реализована структурным подразделением - Департамент Внутреннего Аудита (ДВА).

Департамент Внутреннего  Аудита является самостоятельным структурным подразделением Открытого акционерного общества «Восточный экспресс банк».

Департамент в своей деятельности руководствуется:

  • Действующим законодательством Российской Федерации (Конституцией РФ, ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», ФЗ «О банках и банковской деятельности», Положением Банка России от 16.12.03 № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» и другими нормативными актами);
  • Международными Стандартами Аудиторской Деятельности (далее «МСА»);
  • Кодексом Этики Профессиональных Бухгалтеров;
  • Внутренними нормативными актами Банка.

 

Целью Департамента Внутреннего Аудита является независимая и объективная оценка финансовой, операционной, других соответствующих систем/процедур Банка и содействие персоналу и руководству Банка в эффективном выполнении возложенных на них обязанностей путем предоставления результатов анализа, оценки, рекомендаций и деловых комментариев относительно деятельности, которую проверяет ДВА.

Информация о работе Валютный контроль