Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2014 в 16:30, реферат
Эффективная гибкая система банковских операций с широкой клиентурой может и должна способствовать мобилизации внутренних сбережений. Особое значение приобретает в этой связи гибкое банковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся потребности изменяющейся экономики.
Конкуренция на рынке банковских услуг также влияет на количественные и качественные характеристики банковского обслуживания.
На ряду с выполнением традиционных банковских услуг населению – привлечением средств в депозиты, предоставлением ссуд и осуществлением расчетно-кассового обслуживания населения – современные банковские институты в нашей стране начинают выполнять также электронные услуги, маркетинговые исследования по заказу клиентов, валютные операции, прочие услуги, в том числе трастовые, информационно-справочные консультационные, фондовые и другие.
Показатель |
На 01.02 |
На 01.03 |
Увеличение/ уменьшение, % |
Уставный капитал, оплачиваемый |
274680 |
469576 |
+71,0 |
Собственный капитал |
696510 |
828592 |
+19,0 |
Балансовая стоимость активов |
1368263 |
1468060 |
+7,3 |
Ликвидные активы |
289197 |
177235 |
-38,7 |
Займы и депозиты |
652178 |
608712 |
-6,7 |
Кредиты предоставленные |
835566 |
1044091 |
+25,0 |
Доходы от операционной деятельности |
121010 |
108008 |
-10,7 |
Общие расходы |
99952 |
121797 |
+21,9 |
Чистый доход за период |
21058 |
-13789 |
-165,5 |
Заключение
Сегодня, в условиях развития товарного и становлении финансового рынка, резко меняется структура банковской системы. Появляются новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживание клиентов. Идет поиск оптимальных форм устройства кредитной системы, эффективно работающего механизма на рынке капиталов, новых методов обслуживания коммерческих структур. Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры - одна из важнейших задач экономической реформы в Казахстане. Задача усложняется тем, что кроме чисто экономических трудностей добавляются социальные: постоянно меняется законодательная база; разгул преступности в стране - как следствие - желание мафиозных структур прибрать к рукам такое высокодоходное в условиях инфляции дело, как банковское; стремление большинства банкиров получить сиюминутную прибыль - как следствие - развитие только одного направления деятельности, что ведет к угрозам банкротства отдельных банков и кризисам банковской системы в целом. Понятно, что недостаточно просто объявить о создании новых кредитных институтов. Коренным образом должна измениться вся система отношений внутри банковского сектора, принципы взаимоотношений банков и их клиентов, необходимо изменить психологию банкира, воспитать нового банковского работника - хорошо образованного, думающего, инициативного и готового идти на обдуманный и взвешенный риск. На это требуется время. Необходимо, путем вдумчивого изучения зарубежной практики, восстановить утраченные рациональные принципы функционирования кредитных учреждений, принятые в цивилизованном мире и опирающиеся на многовековой опыт рыночных финансовых структур.
Список использованной литературы:
1 Национальный банк Казахстана. Статистический бюллетень, №7, 2003 г.
2 Закон «О банках и банковской деятельности Республики Казахстан» от 31 августа 1995 г.
3 Такой размер установлен Постановлением Правления Национального банка РК от 5 декабря 1997 г. №412
4 Закон «О банках и банковской деятельности РК» от 31 августа 1995 г., пункт 2, статья 16.
5 http//www.nfbn7566htm, http//www.nfbn8ots.htm (предоставлено информационным агентством финансовых рынков “ИРБИС”).