Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 22:39, контрольная работа
Бюджет Российской Федерации – основной финансовый план государства, утверждаемым Федеральным Собранием РФ в форме закона. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны.
Понятие бюджетного процесса установлено в Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее БК РФ), в статье 6: бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учёта, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности.
1. Основные этапы бюджетного процесса
1.1 Понятие, задачи и принципы бюджетного процесса………….3
1.2 Этапы бюджетного процесса……………………………………4
2. Виды и формы кредита
2.1 Понятие, принципы и функции кредита……………………….12
2.2 Формы и виды кредита…………………………………………13
Список использованной литературы………………………………….15
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Кафедра финансов и банковского дела
Финансы, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ и кредит
Выполнил: Искендеров Эльдар Мурадович
группа 7/3291 № зачет. книжки 32645/09
Подпись:______________________
Преподаватель: ______________________________
Должность:
______________________________
Оценка:_______________
Дата:_________________________
Подпись:______________________
Санкт-Петербург
2013
Содержание
1. Основные этапы бюджетного процесса
1.1 Понятие, задачи и принципы бюджетного процесса………….3
1.2 Этапы бюджетного процесса……………………………………4
2. Виды и формы кредита
2.1 Понятие, принципы и функции кредита……………………….12
2.2 Формы и виды кредита…………………………………………13
Список использованной литературы………………………………….15
1. Основные этапы бюджетного процесса
1.1 Понятие, задачи и принципы бюджетного процесса
Бюджет Российской Федерации – основной финансовый план государства, утверждаемым Федеральным Собранием РФ в форме закона. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны.
Понятие бюджетного процесса установлено в Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее БК РФ), в статье 6: бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учёта, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности.
Основными задачами бюджетного процесса являются:
– выявление материальных и финансовых резервов государства;
– максимально приближенный к реальности расчёт доходов бюджетов;
– максимально точный расчёт расходов бюджетов;
– обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;
– согласование бюджетов с реализуемой экономической программой;
– осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и т.д.
В основе организации бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить бюджет.
Основными принципами организации бюджетного процесса являются:
–единство и полнота охвата всех доходов и расходов бюджета;
–реальность
планируемых бюджетных доходов;
–гласность
и публичность разработки
–соблюдение
бюджетной классификации (при
организации бюджетного
–периодичность бюджетов;
–отражение в бюджете
на очередной финансовый год
социально-экономической
1.2 Этапы бюджетного процесса
Проект федерального
бюджета разрабатывается в
1 этап: составление проекта бюджета
Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства РФ, исполнительных органов власти субъектов РФ и муниципальных образований. Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за 12 месяцев до начала планируемого года.
Исходная база для разработки проекта федерального бюджета:
– Бюджетное послание Президента РФ;
– перспективный финансовый план;
– прогноз социально- экономического развития РФ на очередной год;
– отчет об исполнении федерального бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем году;
– доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
– проекты федеральных законов о внесении изменений в законодательство РФ о налогах и сборах;
– реестр расходных обязательств РФ.
В проекте федерального бюджета определяются:
1) общий объем
доходов и расходов
2) направления, объемы использования средств Резервного фонда РФ;
3) закрепление
источников доходов
4) нормативы
отчислений федеральных
5) нормативы
отчислений неналоговых
6) распределение расходов федерального бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов РФ, ведомственная структура федерального бюджета;
7) перечень и объемы
финансирования федеральных
8) распределение по субъектам РФ средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, Федерального фонда компенсаций (по видам субвенций), Федерального фонда софинансирования социальных расходов (по видам субвенций), Федерального фонда регионального развития (по видам субвенций);
9) размер долга иностранных государств по кредитам, предоставленным Правительством бывшего СССР и Правительством РФ, по состоянию на 1 января текущего года, верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга РФ на 1 января года, следующего за отчетным годом;
10) источники
финансирования дефицита
11) основные
показатели государственного
Министерство финансов РФ на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект федерального бюджета и прилагает к нему материалы и после рассмотрения Бюджетной комиссией до 12 августа вносит их в Правительство РФ. Правительство РФ не позднее 20 августа одобряет проект федерального бюджета для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.
По результатам рассмотрения Государственной Думой проекта федерального бюджета и проектов государственных внебюджетных фондов Министерство финансов РФ до 1 декабря вносит в Правительство РФ предложения по внесению изменений в перспективный финансовый план, а Минэкономразвития РФ составляет до 5 декабря уточненный сводный финансовый баланс РФ.
Затем Минфин до 15 декабря представляет в Бюджетную комиссию оценки изменения доходов бюджетной системы РФ и уточненный бюджет принимаемых обязательств.
2 этап:
рассмотрение и утверждение
Рассмотрение и утверждение проекта бюджета проходит 4 стадии:
1) Вместе с проектом федерального бюджета в Государственную Думу направляется ряд документов (предварительные итоги социально-экономического развития РФ за истекший период текущего года; прогноз социально- экономического развития РФ на планируемый год; прогноз сводного финансового баланса РФ; федеральные целевые программы; федеральная адресная инвестиционная программа; проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов; поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета и др.).
2) Получив указанные выше документы и материалы, Совет Государственной Думы Федерального Собрания РФ направляет его в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банками финансам. По каждому разделу расходов федерального бюджета назначается не менее двух ответственных комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету.
Совет ГосДумы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку (если состав материалов не соответствует требованиям законодательных документов о бюджете).
3) Проект федерального закона о федеральном бюджете направляется Советом Государственной Думы Президенту РФ, в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную Палату РФ на заключение.
4) После рассмотрения
в комитетах проект бюджета
с замечаниями и предложениями
депутатов вносится на
Первое чтение. Государственная Дума до 20 сентября рассматривает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Федерации, программу государственных внешних заимствований РФ и предоставление государственных кредитов РФ иностранным государствам на планируемый год. Рассматриваются основные показатели федерального бюджета, в том числе: доходы федерального бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов; распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ; размеры несбалансированности федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета и источники покрытия дефицита; общий объем расходов федерального бюджета.
По итогам принимается постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ «О принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении».
В случае отклонения проекта в первом чтении, он возвращается на доработку в Правительство РФ, которое дорабатывает указанный законопроект с учетом рекомендаций Комитета по бюджету и Комитета по экономической политике. При повторном внесении указанного законопроекта Государственная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения.
В случае отставки
Правительства РФ в связи с
отклонением проекта
Второе чтение. До 20 октября ГосДума рассматривает во втором чтении (в течение 15 дней со дня принятия в первом чтении). Утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов, утвержденного в первом чтении, размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределение средств по субъектам РФ, общий объем бюджета развития и бюджета текущих расходов. В случае отклонения проекта федерального закона во втором чтении, его передают в согласительную комиссию.
Третье чтение. Проект федерального закона о федеральном бюджете Государственная Дума до 15 ноября рассматривает в третьем чтении в течении 25 дней со дня принятия во втором чтении.
Рассматривает
расходы федерального бюджета по
подразделам функциональной классификации,
всем уровням ведомственной
Субъекты права
законодательной инициативы направляют
свои поправки по показателям федерального
бюджета, рассматриваемым в третьем
чтении, в Комитет по бюджету. Далее
Государственной Думой