Виды и формы кредита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 22:39, контрольная работа

Описание работы

Бюджет Российской Федерации – основной финансовый план государства, утверждаемым Федеральным Собранием РФ в форме закона. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны.
Понятие бюджетного процесса установлено в Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее БК РФ), в статье 6: бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учёта, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности.

Содержание работы

1. Основные этапы бюджетного процесса
1.1 Понятие, задачи и принципы бюджетного процесса………….3
1.2 Этапы бюджетного процесса……………………………………4
2. Виды и формы кредита
2.1 Понятие, принципы и функции кредита……………………….12
2.2 Формы и виды кредита…………………………………………13
Список использованной литературы………………………………….15

Файлы: 1 файл

кр фдик.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

В случае непринятия федерального закона о федеральном  бюджете до 1 января очередного года органы исполнительной власти имеют  право производить расходование средств ежемесячно в размере одной трети фактически произведенных сумм расходов за IV квартал текущего года до принятия федерального закона. ГосДума может принять федеральный закон о финансировании расходов федерального бюджета в I квартале на планируемый год.

3 этап: исполнение бюджета

Исполнение  бюджета - это действия по мобилизации и использованию бюджетных средств. В процессе исполнения бюджета участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица – плательщики налогов в бюджет, главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств.

Исполнение  бюджета основывается на следующих  принципах:

1) единство кассы, предусматривающее  зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета;

2) обеспечение бюджетных  расходов и платежей в пределах  фактического начисления средств  на едином бюджетном счете.

На основе показателей  бюджета главные распорядители бюджетных средств составляют бюджетные росписи:

Бюджетная роспись - это документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в резерве распорядителей и получателей бюджетных средств.

Роспись доходов и расходов составляется по каждому главному распорядителю  бюджетных средств и по всем разделам, главам и статьям бюджетной классификации. Она разрабатывается на основании балансов доходов и расходов, смет расходов бюджетополучателей. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись, которая направляется в орган, исполняющий бюджет, в представительный и контрольный органы.

Казначейское  исполнение федерального бюджета введено в России с 1992 г. Для его осуществления в составе Министерства финансов РФ образовано Федеральное казначейство.

Основные функции Федерального казначейства:

·       организация исполнения федерального бюджета;

·       контроль за исполнением бюджета;

·       финансовое исполнение внебюджетных фондов;

·       управление и обслуживание государственного внешнего и внутреннего долгов РФ;

·       осуществление учета и отчетности по движению средств федерального бюджета.

Исполнение  федерального бюджета осуществляется на основе:

1) отражения Федеральным  казначейством всех операций  и средств федерального бюджета  в системе балансировочных счетов;

2) централизации в Федеральном казначействе всех поступлений в федеральный бюджет и платежей из федерального бюджета;

3) совершения Федеральным  казначейством всех кассовых  операций с использованием единого  счета и управления этим счетом.

Единый счет федерального бюджета (он же - единый счет Федерального казначейства) находится  в Центральном банке РФ.

Исполнение  бюджета по доходам включает:

·       перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

·       распределение в соответствии с Бюджетным кодексом и утвержденным бюджетом доходов между бюджетами;

·       возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

·       учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Исполнение  бюджета по расходам осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основные этапы санкционирования исполнения расходов:

1) составление  и утверждение сводной бюджетной росписи;

2) утверждение  и доведение уведомлений о  бюджетных ассигнованиях до распорядителей  и получателей бюджетных средств,  а также утверждение смет доходов  и расходов распорядителям бюджетных  средств и бюджетным учреждениям;

3) утверждение  и доведение уведомлений о  лимитах бюджетных обязательств  до распорядителей и получателей  бюджетных средств;

4) принятие денежных  обязательств бюджетополучателями;

5) подтверждение  и выверка исполнения денежных  обязательств.

В процессе исполнения бюджета создаются бюджетные обязательства.

Бюджетные обязательства - признанные органом, исполняющим бюджет, обязанности совершать расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающие в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяется и утверждается для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в контрольный орган, созданный предварительным органом власти.

Изменение бюджетных ассигнований. В ходе исполнения бюджета возможны изменения лимитов бюджетных обязательств по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях либо вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, либо главным распорядителем бюджетных средств в пределах его полномочий.

Одна из основных причин изменения бюджетных ассигнований – невыполнение планов по доходам. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов или источников покрытия дефицита, что приводит к неполному (< 10%) по сравнению с утвержденным бюджетом финансирования расходов, то исполнительный орган вправе ввести режим сокращения расходов (с указанием даты введения режима сокращения и размера сокращения).

В случае если происходит снижение поступлений более чем  на 10%, то исполнительный орган власти должен представить представительному органу власти проект закона об изменениях и дополнениях в закон о бюджете.

При перевыполнении плана по доходам дополнительно  полученные средства могут направляться на уменьшение дефицита бюджета и  на выплаты, сокращающие долговые обязательства.

4 этап: анализ и контроль исполнения  бюджета

Контроль  за исполнением бюджета - важный этап бюджетного процесса, осуществляемый представительными органами власти, Счетной Палатой РФ и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами.

Парламентский контроль (внешний аудит) осуществляется соответствующими представительными органами.

Административный  контроль (внутренний аудит) осуществляется Министерством финансов РФ, Федеральным Казначейством РФ, финансовыми органами субъектов Федерации и местного самоуправления, главными распорядителями бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений.

Бюджетный учет и отчетность. В процессе исполнения бюджета все доходы, расходы, дефицит бюджета, а также все операции регистрируются в бюджетном учете, организуемом и осуществляемом финансовыми органами. Бюджетный учет ведется на основе плана счетов бюджетного учета в обособленных регистрах учета.

Финансовые  органы осуществляют также бюджетную отчетность (оперативную, ежеквартальную и годовую). Финансовые органы готовят отчеты об исполнении соответствующего бюджета на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей. Финансовыми органами годовой отчет об исполнении бюджета представляется в контрольно-счетный орган представительного органа власти для последующего утверждения. Квартальные отчеты об исполнении бюджета утверждаются высшим исполнительным органом власти.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в исполнительном органе субъекта РФ или местного самоуправления может назначаться внутренний аудит отчета об исполнении бюджета, осуществляемый органами Министерства финансов РФ.

До начала рассмотрения отчета в представительном органе власти проводится внешний аудит исполнения бюджета, который осуществляется соответствующими контрольно-счетными органами представительных органов. Орган представительной власти принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения аудиторского заключения контрольно-счетного органа.

Если в ходе внешнего аудита бюджета будет выявлено несоответствие исполнения утвержденному бюджету, росписи доходов и расходов бюджета, бюджетным ассигнованиям, то соответствующий представительный орган имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета. В случае отклонения отчета представительным органом власти исполнительный орган имеет право обратится в Прокуратуру РФ для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства.

После утверждения  отчетов об исполнении бюджетов исполнительные органы власти публикуют их в открытой печати.

 

  1. Виды и формы кредита
    1. Понятие, принципы и функции кредита

Кредит –  это финансовая сделка, в результате которой кредитор (это может быть банк или другое финансовое учреждение) предоставляет на определенный срок денежные средства заемщику. За использование денег заемщик выплачивает кредитору проценты. Отношения между кредитором и заемщиком обычно определяются договором.

Кредитные отношения  между сторонами строятся на трех основных принципах:

- срочность,  подразумевает, что в оговоренный в договоре срок денежные средства должны быть возвращены;

- платность.  Этот принцип обязывает заемщика  заплатить за использование свободный  денежных средств проценты;

- обеспеченность  или кредитные гарантии существуют  для того, чтобы в случае неплатежеспособности заемщика компенсировать сумму кредита каким-либо имуществом, стоимость которого эквивалентна взятому займу.

Функции кредита:

- перераспределительная;

- создание кредитных орудий обращения;

- воспроизводственная;

- стимулирующая.

Благодаря перераспределительной  функции происходит перераспределение  временно высвободившейся стоимости. Она может осуществляться на уровне предприятий, отрасли, государства (национальной экономики), мирового хозяйства (мировой экономики). Перераспределение идёт на условиях возврата стоимости.

Функция создания кредитных орудий обращения связана  с возникновением банковской системы. Благодаря возможности хранения денежных средств на счетах в банках, развитию безналичных расчётов, зачёту взаимных обязательств, появились кредитные средства обращения и платежа.

Стимулирующая функция кредита проявляется  в возможности развития производства без наличия собственных денежных средств. Благодаря кредиту предприятия  получают мощный стимул для дальнейшего  развития.

 

 

2.2 Формы и виды кредита

В зависимости  от вещественной формы ссуженной стоимости выделяют товарную, денежную и смешанную формы кредита.

Товарная  форма кредита предполагает передачу во временное пользование конкретной вещи, определённой родовыми признаками. Данная форма исторически существовала до появления денежных отношений.

Денежная  форма кредита предполагает передачу во временное пользование оговоренного количества денег. Денежная форма является преобладающей в современных условиях экономики. Данная форма кредита активно используется всеми субъектами экономических отношений (государством, предприятиями, отдельными гражданами) как внутри страны, так и во внешнем экономическом обороте.

Смешанная форма кредита возникает в том случае, когда кредит был предоставлен в форме товара, а возвращён деньгами или наоборот — предоставлен деньгами, а возвращён в виде товара. Последний вариант часто используется в международных расчётах, когда за полученные денежные ссуды расчёт производится поставками товаров.

В настоящее  время существуют следующие формы кредита:

Коммерческий  кредит. Исторически раньше появился коммерческий кредит, так как он возник непосредственно из процесса производства и реализации товаров; объект кредитной сделки - товарный капитал. Современный коммерческий кредит - это кредит, предоставляемый предприятиями друг другу. Он связан с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками. В РФ в соответствии с ч. 2 ст. 823 Гражданского кодекса РФ договорами может предусматриваться предоставление коммерческого кредита в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг, если иное не установлено законом.

Банковский  кредит - это такой кредит, при котором владельцы свободных денежных средств предоставляют их в ссуду заемщикам через банки. Субъектами банковского кредита являются, с одной стороны, банк как кредитор, а с другой - предприятия, организации и население как заемщики. В рыночной экономике такая форма кредита основная.

Информация о работе Виды и формы кредита