Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 04:30, контрольная работа
Облигации выпускаются государством, местными органами власти или компаниями в форме ценных бумаг с фиксированной или переменной процентной ставкой. Большая часть облигаций не имеет обеспечения и не дает права на участие в управлении. Наиболее важное отличие облигации от акции состоит в том, что облигация представляет собой долговое обязательство эмитента, т.е. предоставленный ему кредит, оформленный в виде ценной бумаги. Все платежи по облигации эмитент должен осуществлять в первую очередь по сравнению с акциями и в обязательном порядке. Платежи обеспечиваются имуществом эмитента. В отличие от дивиденда по акциям, процент по облигациям является фиксированным. В отличие от инвестиций в акции, инвестиции в облигации не делают инвестора собственником выпустившей их компании. Процент по облигации выплачивают как минимум один раз в год независимо от финансового состояния эмитента.
1
Виды облигаций
3
1.1
Облигация, классификация облигаций
3
1.2
Основные виды облигаций, обращающихся на рынке ГЦБ России
6
2
Органы управления биржей
7
3
Процедура эмиссии и её этапы
14
4
Список литературы
19
1. ГКО, различные виды ОФЗ. Торгуются на ММВБ;
Государственная краткосрочная облигация (ГКО), эмитентом которой является Министерство финансов РФ. Это бескупонная именная облигация, выпускаемая в бездокументарной форме. Эти облигации выпускаются сроком на 3 месяца, 6 месяцев и год.
Облигации федерального займа (ОФЗ) представляют собой семейство облигаций с фиксированным доходом (ранее на рынке присутствовали ОФЗ с переменным доходом, эмитированные в настоящий момент ОФЗ с переменным доходом на рынке фактически не обращаются), эмитированных Министерством Финансов РФ. Данная бумага погашается в полном объёме в дату погашения, а в течение срока обращения с годовым или полугодовым интервалом выплачивается определённый при эмиссии купонный доход.
ОФЗ бывают следующих видов:
- ОФЗ-ПК (с переменным купоном)
- ОФЗ-ПД (с постоянным доходом)
- ОФЗ-ФД (с фиксированным доходом)
- ОФЗ-АД (с амортизацией долга)
Еврооблигации - международные долговые обязательства, выпускаемые заемщиками (международными организациями, правительствами, местными органами власти, крупными корпорациями, заинтересованными в получении денежных средств на длительный срок — от 1 года до 40 лет (в основном, от 3 до 30 лет)) при получении долгосрочного займа на европейском финансовом рынке в какой-либо евровалюте.
2. Органы управления биржей
Состав органов управления биржи определяется организационно-правовыми основами (ОПО) биржевой деятельности (рис. 1-1).
рис. 1.1
Представленная схема (см. рис. 1.1) показывает, что органы управления биржи включают общественную и стационарную структуры.
Общественная структура может быть представлена в виде следующей схемы (рис. 2.2).
Общее собрание членов биржи является ее высшим законодательным органом управления.
рис. 2.2
Собрания членов биржи бывают годовыми, созываемыми в обязательном порядке раз в год с интервалом между ними не более 15 месяцев, и чрезвычайными (внеочередными). Последние созываются биржевым комитетом (советом), ревизионной комиссией или членами биржи, обладающими не менее 10% голосов. К исключительной компетенции общего собрания относятся:
- осуществление общего руководства биржей и биржевой торговлей;
- определение целей и задач биржи, стратегии ее развития;
- утверждение и внесение изменений во внутренние биржевые нормативные
документы;
- формирование выборных органов;
- рассмотрение и утверждение бюджета биржи, годового баланса, счетов
- прибылей и убытков, распределение прибыли;
- прием новых членов биржи;
- утверждение сметы расходов на содержание комитета (совета) и персонала биржи, в том числе определение условий оплаты труда должностных лиц биржи, ее филиалов и представительств;
- принятие решения о прекращении деятельности биржи, назначении ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.
Так как собрание членов биржи собирается один раз в год, то для оперативного управления биржей выбирается биржевой совет. Он является контрольно-распорядительным органом текущего управления биржей и решает все вопросы ее деятельности, кроме тех, которые могут решаться только на общем собрании членов биржи. Как правило, на биржевой совет возлагаются:
- заслушивание и оценка отчетов правления;
- внесение изменений в правила торговли на бирже;
- подготовка решений общего собрания членов биржи;
- установление размеров всех взносов, выплат, денежных и комиссионных
сборов;
- подготовка решения о приеме или исключении членов биржи;
- руководство биржевыми торгами;
- распоряжение имуществом биржи;
- наём и увольнение персонала биржи и т.д.
Из состава совета формируется Правление, осуществляющее оперативное руководство биржей и представляющее ее интересы в организациях и учреждениях. Порядок действия биржевого совета и Правления определяется уставом и может иметь особенности на разных биржах. Состав биржевого совета формируется в России только из членов биржи. В него не включаются ни штатные работники самой биржи, ни представители «публики» - продавцов и покупателей биржевого товара. Следует обратить внимание на то, что в зарубежной практике в состав биржевого совета или Правления обязательно включаются и штатные сотрудники биржи, и представители основных групп продавцов и покупателей. Например, Правление Франкфуртской биржи состоит из 22 членов.
19 из них избираются на три года, а именно:
13 представителей банков'-членов биржи;
2 курсовых маклера;
2 свободных маклера;
2 представителя служащих - членов биржи. Кроме них в состав Правления биржи входят:
- представитель компании, акциями которой ведется торговля;
- представитель вкладчиков;
- представитель инвестиционных фондов.
Плюралистический состав Правления биржи для Германии традиционен и обеспечивает соответствующее представительство интересов всех групп, участвующих в торговле, при формировании порядка и правил торговли ценными бумагами. На Нью-Йоркской фондовой бирже из 27 членов биржевого совета 12 -представители «публики» (эмитенты, инвесторы, эксперты и т.д.). Совет управляющих на Токийской фондовой бирже, состоящий из 23 членов, включает 4 представителей «публики».
Контроль за финансово-
- финансово-хозяйственную деятельность биржи, состояние ее счетов и
достоверность бухгалтерской документации;
- постановку и правильность оперативного, бухгалтерского и
статистического учета и отчетности;
- выполнение установленных смет, нормативов и лимитов;
- своевременность и правильность платежей в бюджет;
- соблюдение биржей и ее органами законодательных актов и инструкций, а
также решений общих собраний членов биржи;
- состояние кассы и фондов биржи.
Ревизионная комиссия ведет проверки по поручению общего собрания членов биржи или по собственной инициативе. Ревизии проводятся не реже одного раза в год. Члены ревизионной комиссии вправе требовать от должностных лиц биржи представление всех необходимых документов и личных объяснений. Результаты проверок направляются общему собранию членов биржи. При отсутствии аудиторов ревизионная комиссия составляет заключение по годовым отчетам и балансам, на основании которого общее собрание членов биржи может его утверждать. Члены ревизионной комиссии обязаны потребовать созыва чрезвычайного собрания членов биржи, если возникла серьезная угроза интересам биржи. На некоторых биржах для выполнения ее стратегических задач, координации основных направлений ее деятельности, определения приоритетных задач и построения взаимоотношений с органами власти и управления (центральными и местными) может создаваться Попечительский совет, основное назначение которого заключается в том, чтобы согласовать деятельность биржи с органами власти и управления, способствовать привлечению к работе на бирже нерезидентов. Стационарная структура биржи необходима для ведения хозяйственной биржевой деятельности. От того, как осуществляют свою работу подразделения, входящие в стационарную структуру, во многом зависит эффективность работы биржи. Стационарная структура делится на исполнительные (функциональные) подразделения и специализированные.
Исполнительные (функциональные) подразделения - это аппарат биржи, который готовит и проводит биржевой торг. Они весьма разнообразны и зависят от объема биржевых сделок, количества членов биржи и брокеров, которые работают на бирже. Однако обязательны такие подразделения, как информационный отдел, отдел экспертизы или допуска биржевого товара к торгам (отдел листинга на фондовой бирже), регистрационное бюро, бюро по программному обеспечению, отдел по организации торгов. Например, исполнительные подразделения на РБ включают следующие отделы:
- отдел регистрации
- экономическая служба - расчетный
центр проводит взаимные
- биржевой информационный канал
круглосуточно принимает
- информационно-вычислительный
- отдел биржевой информации
занимается распространением
- маклерский отдел проводит
торги, регистрирует сделки и
оформляет результаты торгов. Биржевой
маклер, ведущий торги, обязан
оповещать участников торгов
о начале и окончании торгов,
о причине прерывания или
- фьючерсный отдел регистрирует
биржевых посредников и
- аналитический отдел
- служба безопасности
Специализированные органы - это комиссии биржи и ее коммерческие организации. Среди комиссий наиболее значительными являются котировальная и арбитражная.
Котировальная комиссия необходима для того, чтобы организовать учет различных видов цен (спроса и предложения, договорных, высших и низших, начальных и заключительных) при заключении биржевых сделок. На основе обобщения таких цен определяются котировальные (справочные) цены, которые публикуются в биржевых бюллетенях и рассматриваются в качестве биржевого справочника.
Биржевой бюллетень является каталогом обработки многочисленных сведении не только по уже совершенным, т.е. заключенным, сделкам, но и по товарам, предлагавшимся к торгам, а также по заявкам о спросе, в том числе и при внебиржевых операциях. Обязанностью котировальной комиссии является наблюдение за своевременным представлением участниками торгового процесса достаточно полных и объективных сведений. Она также должна устанавливать базу биржевого бюллетеня, т.е. список котируемых товаров с указанием типичного объема товарной партии. Котировальная комиссия поставляет в информационно-справочный отдел биржи данные о ценах и тенденциях их движения так же, как и по тем товарам, которые не вошли в официально опубликованную котировку. Совместно с арбитражной комиссией она устанавливает цены при возникновении спорных вопросов.
В случае возникновения споров между покупателями, продавцами и брокерами в ходе заключения или исполнения биржевых сделок они могут обращаться в третейский суд - арбитражную комиссию биржи для разрешения этих споров. Она не наделена правом принимать решения, обязательные к исполнению сторонами конфликта. Это своего рода согласительная комиссия.
При неудовлетворенности какой-либо из сторон итогами разбирательства в арбитражной комиссии дело передается в судебные инстанции. Среди других комиссий, которые создаются на бирже, также можно выделить: