Влияние налогов на формирование чистой прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:59, реферат

Описание работы

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. Главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.
Прибыль представляет собой денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятием любой формы.

Содержание работы

Сущность понятия чистая прибыль 3
Направления использования чистой прибыли 3
Источники и объекты налогообложения предприятий 6
Налоговое планирование 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Файлы: 1 файл

Реферат Влияние налогов на формирование чистой прибыли.docx

— 39.17 Кб (Скачать файл)

Акциз – это косвенный  налог на производство и продажу  товаров, включаемый в цену или тариф  отдельных групп товаров и  оплачиваемый покупателем.

Акцизами облагается потребление  лишь некоторых товаров и к  тому же по разным ставкам для каждого  из них, в чем и заключается  его основное отличие то НДС.

Акцизами облагаются следующие  товары: спирт этиловый из всех видов  сырья, спиртосодержащие растворы, алкогольная  продукция, табачные изделия, нефть, автомобильный  бензин, легковые автомобили.

Если при производстве товаров, не облагаемых акцизами, используется сырье, по которому был уплачен акциз, то сумма такого акциза зачисляется  в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих поступлений налогов. При этом зачету (возмещению) подлежит только та часть уплаченного по сырью акциза, которая соответствует стоимости этого сырья списанного в отчетном периоде на себестоимость.

Если предприятие производит подакцизный товар, не реализуемый  на сторону и используемый для  дальнейшего производства необлагаемого  акцизом товара, то сумма акциза списывается на себестоимость неподакцизной  продукции.

    1. Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности предприятия

В состав этой группы входят налог на имущество предприятий  и налог на рекламу.

Налог на имущество предприятий  является важнейшим налогом в  системе имущественного налогообложения  в РФ.

Плательщиками налога являются:

  • предприятия, организации, включая предприятия с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ;
  • филиалы и другие обособленные подразделения предприятий, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет;
  • иностранные юридические лица, международные объединения и их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории РФ.

Объектами налогообложения  являются: основные средства, нематериальные активы, запасы, находящиеся на балансе  налогоплательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и  быстроизнашивающиеся предметы учитываются  по остаточной стоимости.

Льготы по уплате налога на имущество можно разделить  на две группы. К первой относятся  льготы, связанные с полным освобождением  от уплаты данного налога (бюджетные  учреждения органов исполнительной, законодательной власти, органы местного самоуправления, коллегии адвокатов, предприятия  сельскохозяйственной и рыбодобывающей продукции, культурно-образовательные  учреждения, научно-исследовательские  учреждения, учреждения, исполняющие  уголовные наказания в виде лишения  свободы, аварийно-спасательные службы ит.д.).

Вторая группа льгот связана с освобождением от налога отдельных видов имущества. Для целей налогообложения стоимость имущества уменьшается на сумму износа.

Налог на рекламу уплачивается предприятием в том случае, если оно рекламирует свои услуги на территории города, района или иной административной единице, где введен этот налог.

Налог рассчитывается по ставкам, установленным местными органами власти, но не более 5% стоимости рекламы (без  учета НДС).

Налог может уплачиваться в бюджет двояко: непосредственно  рекламодателем либо перечислением  сумм налога одновременно с уплатой  услуг по рекламе рекламному агентству, которое берет на себя уплату этого  налога в бюджет.

    1. Налоги, уплачиваемые из чистой прибыли предприятия.

Главным налогом из этой группы является налог на прибыль. Его экономическая сущность заключается в том, что он является прямым налогом, то есть его величина находится в прямой зависимости от величины прибыли. Находясь в этой прямой зависимости, налог на прибыль влияет на инвестиционные процессы и процесс наращивания капитала.

Плательщиками налога являются практически все предприятия, имеющие  статус юридического лица, за исключением  предприятий реализующих сельскохозяйственную и охотохозяйственную продукцию.

Объектом обложения налогом является бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения).

Законодательством предусмотрены  льготы по налогу на прибыль, но следует  иметь в виду, что общая сумма  льгот не должна уменьшать сумму налога более чем на 50%.

Не подлежит налогообложению прибыль:

  • предприятий, производящих детское питание:
  • религиозных объединений и предприятий, находящихся в их собственности, от культурной деятельности в части, направляемой на осуществление уставной деятельности этих объединений;
  • общественных организаций инвалидов и находящихся в их собственности учреждений и предприятий;
  • специализированных протезно-ортопедических предприятий;
  • от производства технических средств профилактики и реабилитации инвалидов;
  • от производства народных и народно-художественных промыслов;
  • лечебно-производственных мастерских психиатрических и психоневрологических учреждений в части прибыли, направленной на улучшение труда и быта больных;
  • специализированных реставрационных предприятий в части прибыли, направленной на реставрацию;
  • предприятий, находящихся в регионах, пострадавших от радиоактивного излучения;
  • музеев, библиотек, филармонических коллективов, государственных муниципальных театров, домов культуры, цирков, парков культуры и отдыха, зоопарков;
  • полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

Льгота в виде понижения  ставки налога на прибыль предоставляется:

  • предприятиям, в которых инвалиды составляют не менее 50% общего числа их работников, ставка понижается на половину от основной;
  • малые предприятия, осуществляющие производство и одновременно переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, медицинской техники.

 

4. Налоговое планирование

 

Перед многими организациями, осуществляющими хозяйственную  деятельность, встает проблема налогового планирования. Налоговое планирование является составной частью финансового  планирования.

Основной целью налогового планирования является оптимизация  налоговых платежей, и, как следствие, увеличение реальных возможностей для  максимального увеличения доходности финансово-хозяйственной деятельности и для дальнейшего эффективного развития производства.

Сущность налогового планирования заключается в том, что каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального  сокращения своих налоговых обязательств.

1. Создание резерва по сомнительным долгам для оптимизации налога на прибыль.  Практически у каждой организации имеется непогашенная дебиторская задолженность. Организации - плательщики налога на прибыль могут сократить свои налоговые потери в случае неисполнения дебиторами своих обязательств по оплате поставленных товаров (работ, услуг) путем создания резерва по сомнительным долгам.    

Создание резерва по сомнительным долгам является инструментом, позволяющим  сократить обязательства организации  перед бюджетом по уплате налога на прибыль с сумм прибыли, которую  организация фактически не получила. При создании резерва организации  следует обратить внимание на необходимость  выполнения ряда требований, предъявляемых  главой 25 НК РФ к созданию резерва  по сомнительным долгам.

Сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией. Налоговым кодексом предусматривается следующий порядок формирования резерва:

    • организация  должна провести инвентаризацию  дебиторской задолженности на  последний день отчетного (налогового) периода; 

    • рекомендуется  предусмотреть возможность создания  резерва по сомнительным долгам  в учетной политике организации; 

    • рассчитать  сумму резерва, учитывая, что по  сомнительной задолженности со  сроком возникновения свыше 90 дней - в сумму создаваемого резерва  включается полная сумма выявленной  на основании инвентаризации  задолженности, по сомнительной  задолженности со сроком возникновения  от 45 до 90 дней (включительно) — в  сумму резерва включается 50 процентов  от суммы выявленной на основании  инвентаризации задолженности, по  сомнительной задолженности со  сроком возникновения до 45 дней  — не увеличивает сумму создаваемого  резерва.     При этом следует  знать, что сумма создаваемого  резерва по сомнительным долгам  не может превышать 10 процентов  от выручки от реализации отчетного (налогового) периода.  Создание резерва должно подкрепляться расчетом-справкой бухгалтера и соответствующим налоговым регистром. Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав прочие расходов на последний день отчетного (налогового) периода.

Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных  долгов. Безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный  срок исковой давности, а также  те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством  обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации. Сумма  резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная налогоплательщиком в отчетном периоде на покрытие убытков  по безнадежным долгам, может быть перенесена им на следующий отчетный (налоговый) период. При этом сумма  вновь создаваемого по результатам  инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка  резерва предыдущего отчетного (налогового) периода. В случае если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав прочих доходов налогоплательщика в текущем отчетном (налоговом) периоде. В случае, если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению во прочие расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде. Если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, списание долгов, признаваемых безнадежными, осуществляется за счет суммы созданного резерва. В случае если сумма созданного резерва меньше суммы безнадежных долгов, разница (убыток) подлежит включению в состав прочих расходов. 

Списанная в убыток из-за неплатежеспособности должника сумма  дебиторской задолженности должна учитываться на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность  неплатежеспособных дебиторов» в течение  пяти лет для наблюдения за финансовым состоянием должника и появлением возможности  ее взыскания.

Говоря об оптимизации  налога на прибыль путем создания резерва по сомнительным долгам необходимо отметить недостатки данного способа:

    • резерв создается  не под любую задолженность,  долги должны быть просрочены  более чем на 45 дней;

    • сумма создаваемого  резерва ограничена лимитом в  10% от выручки отчетного (налогового) периода; 

    • сумма создаваемого  резерва зависит не только  от срока задолженности, лимита  выручки, но и от характера  долга. Резерв по сомнительным  долгам не создается в отношении  долгов, образовавшимся в связи  с невыплатой процентов, за  исключением банков.     Кроме  того, чтобы задолженность была  признана сомнительной, эта задолженность  не должна быть обеспечена  залогом, поручительством, банковской  гарантией. 

2. Оптимизация налога на прибыль организаций путем создания ремонтного фонда.

Одним из способов уменьшить  налоговые платежи по налогу на прибыль  для налогоплательщиков является образование  резерва для предстоящих расходов на ремонт. В настоящее время НК РФ предоставил организациям возможность  оптимизировать платежи по налогу на прибыль путем создания резерва  на предстоящий ремонт основных средств. Организация-плательщик налога на прибыль  может в каждом отчетном периоде  уменьшать налогооблагаемую прибыль  на сумму отчислений, направляемых в ремонтный фонд (резерв предстоящих  расходов на ремонт основных средств).

При создании ремонтного фонда  организации необходимо выполнить  все требования, предъявляемые главой 25 НК РФ. Порядок создания резерва  под предстоящие ремонты основных средств, средства которого направляются на ремонт основных средств, определен в статье 324 НК РФ. В ней говорится, что налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв, исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений.

Совокупная стоимость  основных средств отчисляется как  сумма первоначальной стоимости  всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию  на начало налогового периода, в котором  образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств. Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования.

Информация о работе Влияние налогов на формирование чистой прибыли