Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:56, контрольная работа
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства.
Введение
1. Общие положения о внебюджетных фондах
1.1 Экономическая природа внебюджетных фондов
1.2 История формирования внебюджетных фондов
2. Социальные внебюджетные фонды
2.1 Характеристика пенсионного фонда
2.2 Характеристика фонда обязательного медицинского страхования
2.3 Характеристика фонда социального страхования
Заключение
Список литературы
Тема: Внебюджетные фонды РФ
Введение
1. Общие положения о внебюджетных фондах
1.1 Экономическая природа внебюджетных фондов
1.2 История формирования внебюджетных фондов
2. Социальные внебюджетные фонды
2.1 Характеристика пенсионного фонда
2.2 Характеристика фонда обязательного медицинского страхования
2.3 Характеристика фонда социального страхования
Заключение
Список литературы
Введение
Внебюджетные фонды - один
из методов перераспределения
Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.
Прежняя хозяйственная система
аккумулировала в Государственном
бюджете практически все
На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей.
Постепенно из бюджета
выделились внебюджетные фонды, среди
которых основное место заняли социальные
фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо
государству для более
Статья 144 Бюджетного Кодекса РФ В Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включает:
· Пенсионный фонд Российской Федерации;
· Фонд социального страхования Российской Федерации;
· Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Актуальность работы: в
условиях перехода к рыночной экономике
используемый в условиях плановой экономики
механизм социального обеспечения
граждан России стал нежизнеспособным
и потребовал коренных изменений. Важную
роль в механизме социального
обеспечения и экономического развития
страны играют внебюджетные фонды, создаваемые
для поддержания населения и
экономики страны. Для дальнейшего
совершенствования системы
Целью данной курсовой работы стало изучение внебюджетных фондов РФ, их структуры и источников формирования.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) изучить понятие, роль
и структуры современных
2) изучить источники
3) дать обзор современного
состояния социальных
1. Общие положения о внебюджетных фондах
Важным звеном финансовой
системы являются внебюджетные фонды
государства - совокупность финансовых
ресурсов, находящихся в распоряжении
центральных или местных
Внебюджетные фонды - один
из методов перераспределения
Первоначально внебюджетные
фонды появились в виде специальных
фондов и особых счетов задолго до
возникновения бюджета. Государственная
власть с расширением своей
1.1 Экономическая природа внебюджетных фондов
Превращение экономики России из планово-распределительной в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Переход к рынку изменил как содержание, так и организационные структуры хозяйственного механизма. В ходе этого произошла модернизация финансовой системы, и, прежде всего, ее центрального звена – общегосударственных финансов. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды.
Деление государственного бюджета
на систему бюджетов, в том числе
и выделение в их составе и
за рамками бюджетов специальных
фондов со своими источниками и направлениями
расходования, призвано было принципиально
изменить подход всех субъектов социально-
Возникновение внебюджетных
государственных фондов связано
со специальными видами расходов правительства.
Как правило, это были операции временного
характера, которые покрывались
специальными доходами. Количество и
перечень специальных фондов и счетов
не были постоянными. Поскольку они
не утверждались представительным органом,
и правительство могло
Значительная часть
Внебюджетные фонды, помимо деления по принадлежности и решаемым ими задачам, можно классифицировать по цели создания, периоду функционирования, охвату проблем:
1) в зависимости от целей создания внебюджетные фонды подразделяются на: экономические, социальные, научно-технические, внешнеэкономические, экологические, культурно-просветительские и пр.;
2) в зависимости от
предполагаемого периода
3) по охвату проблем
внебюджетные фонды могут быть
общего характера (фонд
4) в соответствии с
уровнем управления фонды
К основным социальным внебюджетным фондам относятся: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.
К экономическим внебюджетным
фондам относятся отраслевые и межотраслевые
фонды научно-
1.2 История формирования внебюджетных фондов
История возникновения внебюджетных
государственных фондов связана
с развитием специальных видов
правительственной
Создание специальных
фондов позволяло привлекать дополнительные
средства для расширения сферы деятельности
правительства в области всегда
актуальных военных расходов, научных
исследований, регулирования экономического
развития страны, внешнеэкономической
деятельности и социальных выплат населению.
Правительство имело
Расширение деятельности
государства привело к созданию
значительного количества специальных
фондов, названия которых, как правило,
объясняли и цель расходования средств.
Такая множественность фондов усложняла
деятельность государства, поэтому
с укреплением
В России в отличие от зарубежных государств, исторически сложилась совершенно иная система осуществления государственных расходов. Составлялось только два бюджета: обыкновенный и чрезвычайный. Обыкновенный бюджет формировался из традиционных, относительно постоянных расходов и направлялся на финансирование расходов, связанных с осуществлением основных функций государства. Чрезвычайный бюджет фактически выполнял функции специальных фондов, он не утверждался, не публиковался и содержался в тайне. За счет его средств погашался государственный долг, покрывались убытки вызванные войной, стихийными бедствиями и т.д. Кроме того, за счет средств, чрезвычайного бюджета покрывался дефицит обыкновенного, так как бюджетная система СССР предусматривала существование одного государственного бюджета.
Впервые целевые бюджетные
фонды стали создаваться в
Российской Федерации в период перехода
страны на новые экономические отношения
на основе Закона РСФСР «Об основах
бюджетного устройства и бюджетного
процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 года.
Главная причина их создания –
необходимость выделения