Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:56, контрольная работа
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства.
Введение
1. Общие положения о внебюджетных фондах
1.1 Экономическая природа внебюджетных фондов
1.2 История формирования внебюджетных фондов
2. Социальные внебюджетные фонды
2.1 Характеристика пенсионного фонда
2.2 Характеристика фонда обязательного медицинского страхования
2.3 Характеристика фонда социального страхования
Заключение
Список литературы
· социального пособия на погребение;
· санаторно-курортное
лечение и оздоровление работников
и членов их семей, а также на другие
цели государственного социального
страхования, предусмотренные
· создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования, утвержденной Фондом совместно с Министерством труда Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;
· обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
· финансирование деятельности
подразделений органов
· проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
· осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;
· участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
Выплата пособий по социальному
страхованию, оплата путевок работникам
и членам их семей в санаторно-курортные
учреждения, финансирование других мероприятий
по социальному страхованию на предприятиях,
в организациях, учреждениях и
иных хозяйствующих субъектах
Страхователь не вправе приостанавливать
выплату пособий по государственному
социальному страхованию и в
том случае, когда фактические
расходы превышают сумму
Расходы на санаторно-курортное обслуживание должны производиться страхователем в пределах норматива, установленного ему исполнительным органом Фонда на календарный год.
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение, в учреждения отдыха, санатории - профилактории, санаторные и оздоровительные лагеря для детей и юношества, на лечебное (диетическое) питание производится по счетам организаций, в которых они приобретены.
Порядок частичного финансирования санаториев - профилакториев, детских оздоровительных лагерей, детско-юношеских спортивных школ определяется исполнительным органом Фонда, в котором зарегистрирован страхователь, согласно представленным сметам.
Расходы на административные, хозяйственные и иные цели, связанные с деятельностью Фонда, его исполнительных органов осуществляются по смете в пределах ассигнований, предусмотренных соответствующими бюджетами.
Заключение
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.
Так, Пенсионный фонд РФ создан
в целях государственного управления
финансами пенсионного
С целью объединения и упрощения отчислений во внебюджетные фонды с 1.01.2001г. был введен единый социальный налог главой 24 части второй Налогового кодекса РФ, в котором были консолидированы взносы в ПФ РФ, ФОМС и ФСС. ЕСН составил 35,6% от фонда оплаты труда, причем 28% - в Пенсионный фонд РФ; 4% - Фонд социального страхования; 3,6% - Фонд обязательного медицинского страхования.
В системе ЕСН также присутствуют и элементы накопительной пенсионной системы. А именно 14% подлежат выплате непосредственно сразу нынешним пенсионерам; 8-12% - взносы на страховую часть трудовой пенсии и 2-6% - для формирования накопительной части трудовой пенсии. Именно последнее вызывает большие споры среди специалистов, так как чрезвычайно трудно разместить такие деньги (около 1 млрд. долларов) с целью их реального прироста, а также при соблюдении максимальной безопасности в условиях российской экономики.
Что касается размеров отчислений
в ФОМС – 35,6%, то здесь можно сказать,
что сегодня такой тариф
Несмотря и на значительные улучшения в функционировании ФСС, здесь также имеются некоторые проблемы, которые связаны и с неуплатой полностью всех взносов, и с противоречиями в законодательстве, и со сложностью расчетов внесения этих взносов, причем здесь можно сказать, что эти проблемы актуальны не только для ФСС, но и остальных внебюджетных фондов.
В настоящее время не оправдала себя распределительная пенсионная система, основанному на солидарности поколений.
Система медицинского страхования, разделенная на обязательно медицинское страхование и добровольное медицинское страхование приводит к тому, что здравоохранение на данный момент больше заинтересована в больных, чем в здоровых гражданах. От этого страдает качество медицинских услуг, поэтому было принято решение объединить ОМС и ДМС и сформировать единую систему ОМСС.
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа 2004 г.).
2. Налоговый кодекс РФ часть вторая от 05.08.00 г. № 117- ФЗ.
3. Федеральный закон
«О тарифах страховых взносов
в пенсионный фонд РФ, Фонд
социального страхования РФ, Государственный
фонд занятости населения РФ
и фонды обязательного
4. Закон «О государственных пенсиях в РФ», от 20.11.90 г № 340-1, (в ред. Законов РФ от 02.01.2000 N 12-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 03.11.2000 N 132-ФЗ, от 04.11.2000 N 134-ФЗ, от 29.12.2000 N 167-ФЗ).
5. Кодекс законов о труде РФ от 09.12.71 г (в ред. законов от 31.07.1998 N 139-ФЗ, от 30.04.1999 N 84-ФЗ, от 27.12.2000 N 151-ФЗ, от 18.01.2001 N 2-ФЗ).
6. Федеральный закон
«О внесении изменений и
7. Федеральный закон
«О тарифах страховых взносов
в Пенсионный фонд РФ, Фонд
социального страхования РФ, Государственный
фонд занятости населения РФ
и в фонды обязательного
8. Федеральный закон
«О введении в действие части
второй налогового кодекса РФ
и внесении изменений в
9. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. От 5 августа 2000 г № 117-ФЗ.
10. Закон «О медицинском
страховании граждан в
11. Федеральный закон
от 2 января 2000 года N 14-ФЗ «О бюджете
федерального фонда
12. Бочаров В.В., Финансы – СПб.: Питер, 2007 – Серия «Завтра экзамен».
13. Будет ли альтернатива ПФР // Экономика и жизнь.-2006.- №9.-С.9.
14. Вахрин П.И. «Бюджетная система Российской Федерации»: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2007.
15. Вахрин П.И., Нешитой А.С. «Финансы»: Учебник для вузов. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003.
16. Евстигнеев Е.Н. «Основы налогообложения и налогового права»: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005.
17. Модели системы обязательного медицинского страхования // Финансы.-2001. - №3.
18. Федеральный фонд
обязательного медицинского
19. Финансовое право.
Серия «Учебники, учебные
20. Финансы / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 2005 г.
21. Финансы. Денежное обращение. Кредит / под ред. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.
22. Финансы. Денежное
обращение. Кредит» Конспект
23. Финансы: Учебник
/ В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов..