Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 08:41, контрольная работа

Описание работы

Возникновение внебюджетных государственных фондов связано со специальными видами расходов правительства. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались специальными доходами. Количество и перечень специальных фондов и счетов не были постоянными. Поскольку они не утверждались правительственным органом и правительство могло создавать и использовать эти средства в более оперативном режиме, создание оперативных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в различных областях.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..2
1. Внебюджетные фонды…………………………………………….3
2. Пенсионный фонд………………………………………………..10
3. Государственный фонд занятости населения…………………..13
4. Фонд социального страхования РФ…………………………….15
5. Фонд обязательного медицинского страхования………………17
Заключение……………………………………………………………22
Список использованной литературы……………………………….23

Файлы: 1 файл

Внебюджетные фонды к.р..docx

— 54.05 Кб (Скачать файл)

ПФР финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет Пенсионного фонда.

Тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на 2000 год:

– для работодателей - организаций - в размере 28 процентов;

– для работодателей - организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, - в размере 20,6 процента;

– для индивидуальных предпринимателей, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, частных детективов и занимающихся частной практикой нотариусов, - в размере 20,6 процента дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением;

– для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в размере 20,6 процента доходов, определяемых исходя из стоимости патента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Государственный фонд занятости населения.

 

Государственный фонд занятости населения  РФ (ГФЗН РФ) – централизованный фонд финансовых ресурсов, предназначенных  для реализации мероприятий в  области содействия занятости и  формируемых на страховой основе.

Государственный фонд занятости  населения Российской Федерации (ГФЗ) образован в 1991 году.

Фонды занятости образуются за счет:

  1. местные - обязательных страховых взносов работодателей (предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйственных субъектов), взносов с заработка работающих граждан;
  2. республиканские, краевые, областные - отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;
  3. федеральная часть ГФЗ - отчислений из фондов занятости республик, автономной области, округов, краев, областей, городов Москва и Санкт-Петербург в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан; а также:

- ассигнований из городских и районных бюджетов; республиканских, краевых, областных бюджетов, республиканского бюджета РФ;

- доходов от размещения средств фондов занятости на депозитных счетах в учреждениях ЦБ РФ;

- доходов от кредитных вложений: на договорных началах под гарантию сохранения и создания рабочих мест; подготовку и переподготовку кадров, безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством;

дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов;

Средства ГФЗ населения  направляются на:

- мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан;

- организацию общественных работ;

- выплату пособий по безработице, компенсаций материальных затрат

безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в другую

местность по предложению  службы занятости;

-оказание материальной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении; возмещение затрат ПФР в связи с назначением досрочной пенсии безработным;

- мероприятия по созданию, сохранению дополнительных, новых и специализированных рабочих мест; расходы по анализу рынка труда;

- создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы и разработку и программного обеспечения;

- научно-исследовательские работы по вопросам занятости;

- организацию международного сотрудничества по данным вопросам и др.

Средства, поступающие в фонд занятости в виде доходов от финансово-хозяйственной деятельности и других поступлений, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению не подлежат.

Тариф страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на 2000 год:

для работодателей - организаций в размере 1,5 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг.

 

 

 

 

 

 

  1. Фонд социального страхования Российской Федерации.

 

Фонд социального страхования  РФ (ФСС РФ) – централизованный фонд финансовых ресурсов, аккумулирующий денежные средства, предназначенные  для оказания социальной помощи и  социальных услуг, формируемый на страховой  основе и распределяемый по территориальному принципу.

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования в 1992 г и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов.

Средства фонда образуются за счет:

- страховых взносов работодателей;

- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

- доходов от инвестирования средств фонда в государственные ценные бумаги и банковские вклады;

- добровольных взносов физических и юридических лиц;

- ассигнований из республиканского бюджета РФ, прочих доходов.

Средства фонда направляются на:

- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;

- санаторно-курортное лечение  и оздоровление работников и  членов их семей, а также  на другие цели государственного социального страхования (частичное содержание санаториев-профилакториев, санаториев и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное питание, оплата проезда к месту лечения, отдыха и др.);

- создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;

- проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и ораны труда;

- обеспечение текущей  деятельности, содержание аппарата управления фонда;

- осуществление иных мероприятий  в соответствии с задачами  фонда.

Тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации на 2000 год:

для работодателей - организаций и граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудовому договору, в размере 5,4 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Фонд обязательного медицинского страхования.

 

Фонд обязательного медицинского страхования – централизованный источник финансовых ресурсов для целей  медицинского страхования как формы  социальной защиты населения; медицинское  страхование осуществляется в двух видах: обязательном (является составной  частью государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам равные возможности в  получении медицинской и лекарственной  помощи, предоставляемой за счет средств  обязательного медицинского страхования) и добровольном (осуществляется на основе соответствующих программ и  обеспечивает гражданам получение  дополнительных услуг сверх установленных  программами обязательного медицинского страхования).


Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) создан в 1991 году.

Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

- обеспечение реализации Закона РФ «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

- обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

- достижение социальной  справедливости и равенства граждан;

- участие в разработке  и осуществлении государственной финансовой политики;

- обеспечение ее финансовой устойчивости.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

- осуществляет выравнивание  условий деятельности территориальных фондов по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

- проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

- совместно с органами исполнительной власти принимает участие в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования;

- вносит в установленном  порядке предложения о страховом тарифе;

- участвует в создании  территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

- осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств системы;

- аккумулирует финансовые  средства Федерального фонда  и осуществляет финансово-кредитную деятельность.

Территориальные фонды осуществляют следующие основные функции:

- аккумулируют финансовые  средства территориальных фондов;

- осуществляют финансирование обязательного медицинского страхования;

- проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

- выравнивают финансовые  ресурсы городов и районов,  направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

- предоставляют кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

- накапливают финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

- осуществляют контроль за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;

- предоставляют Федеральному  фонду информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и др.

Тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год:

в размере 3,6 процента (из них 0,2 процента в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).

Фонд обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Задачи обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

- обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;

- возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;

- обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

- физические лица, выполняющие  работу на основании трудового договора (контракта), заключенного со страхователем;

- физические лица, осужденные  к лишению свободы и привлекаемые  к труду страхователем.

Физические лица, выполняющие  работу на основании гражданско-правового  договора, подлежат обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний, если в соответствии с  указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые  взносы.

Обеспечение по страхованию осуществляется: 

1) в виде пособия по  временной нетрудоспособности, назначаемого  в связи со страховым случаем  и выплачиваемого за счет средств  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний;

2) в виде страховых выплат:

– единовременной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти;

– ежемесячных страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае его смерти;

3) в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья застрахованного, на его медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

Средства на осуществление  обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний формируются за счет:

1) обязательных страховых взносов страхователей;

2) взыскиваемых штрафов и пени;

3) капитализированных платежей, поступивших в случае ликвидации страхователей;

4) иных поступлений, не  противоречащих законодательству Российской Федерации.

Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2000 год:

для страхователей в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в соответствующих случаях - к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору по группам отраслей (подотраслей) экономики в соответствии с классами профессионального риска.

Страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком. 

Размер указанной скидки или надбавки устанавливается страхователю с учетом состояния охраны труда, расходов на обеспечение по страхованию  и не может превышать 40 процентов  страхового тарифа, установленного для  соответствующей отрасли (подотрасли) экономики.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

Представительный орган власти в соответствии с законодательством РФ вправе принимать решения об образовании целевого внебюджетного фонда, средства которого формируются за счет добровольных взносов и пожертвований на соответствующие цели; сумм штрафов за нарушение правоохранительного законодательства, санитарных норм и правил; сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия; иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

    1. Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 550 с.
    2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. – 687 с.
    3. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф.Самсонова. М.: ИНФРА-М, 2001.
    4. Литовченко В.П. Финансы. Учебник. – М.: "Дашков и Ко", 2007
    5. Лушин С.И., Слепов В.А. Финансы. Учебник. 2 – е изд. – М.: "Экономистъ", 2007
    6. Романовский М.В., Врублёвская О.В. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – М.: "Юрайт", 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Внебюджетные фонды