Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 08:41, контрольная работа

Описание работы

Возникновение внебюджетных государственных фондов связано со специальными видами расходов правительства. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались специальными доходами. Количество и перечень специальных фондов и счетов не были постоянными. Поскольку они не утверждались правительственным органом и правительство могло создавать и использовать эти средства в более оперативном режиме, создание оперативных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в различных областях.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..2
1. Внебюджетные фонды…………………………………………….3
2. Пенсионный фонд………………………………………………..10
3. Государственный фонд занятости населения…………………..13
4. Фонд социального страхования РФ…………………………….15
5. Фонд обязательного медицинского страхования………………17
Заключение……………………………………………………………22
Список использованной литературы……………………………….23

Файлы: 1 файл

Внебюджетные фонды к.р..docx

— 54.05 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………..2

    1. Внебюджетные фонды…………………………………………….3
    2. Пенсионный фонд………………………………………………..10
    3. Государственный фонд занятости населения…………………..13
    4. Фонд социального страхования РФ…………………………….15
    5. Фонд обязательного медицинского страхования………………17

Заключение……………………………………………………………22

Список использованной литературы……………………………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Превращение экономики России из планово-распределительной  в рыночную привело на практике к  децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало  реформирование государственной системы  финансирования. Переход к рынку  изменил как содержание, так и  организационные структуры хозяйственного механизма. В ходе этого произошла  модернизация финансовой системы, и  прежде всего его центрального звена  – общегосударственных финансов. Один за одним возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды.

Деление государственного бюджета  на систему бюджетов, в том числе  и выделение в их составе и  за рамками бюджетов специальных  фондов со своими источниками и направлениями  расходования, призвано было принципиально  изменить подход всех субъектов социально-экономической  среды к финансовым средствам.

Возникновение внебюджетных государственных  фондов связано со специальными видами расходов правительства. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались специальными доходами. Количество и перечень специальных  фондов и счетов не были постоянными. Поскольку они не утверждались правительственным  органом и правительство могло  создавать и использовать эти  средства в более оперативном  режиме, создание оперативных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в различных областях. Правительство также имело возможность  за счет временно свободных средств  аккумулировать их в специальных  фондах, покрывать кассовые разрывы  и дефицит бюджета, осуществлять непредвиденные расходы.

 

 

 

  1. Внебюджетные фонды

 

Впервые внебюджетные фонды стали  создаваться в нашей стране в  начале переходного периода к  рынку на базе Закона «Об основах  бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» (от 10 октября 1991 г.)

В дальнейшем процесс их создания и функционирования регламентировался  следующими Законами Российской Федерации:

    • «О местном самоуправлении в РСФСР» (от 6 июня 1991 г.);
  • «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов, правительственных и исполнительных органов государственной власти, республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» (от 15 апреля 1993г.);
  • «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 12 августа 1995 г.);
  • «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (от 23 сентября 1997 г.);
  • Бюджетным кодексом РФ (от 341 июля 1999 г.);
  • законодательными актами, на основе которых были созданы отдельные внебюджетные фонды.

Внебюджетные специальные  фонды – денежные фонды, имеющие  строго целевое назначение. Их цель состоит в расширении социальных услуг населению, стимулировании развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечении  дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики. К основным социальным фондам относятся - Пенсионные фонд, Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости населения, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. К экономическим относятся Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР, финансовые фонды поддержки отраслей, фонды финансового регулирования, инвестиционные фонды и др.

Подавляющее число внебюджетных фондов находится в собственности государства  и муниципальных образований, но являются автономными. Они имеют  строго целевое назначение и создаются  под конкретные программы, имеющие  общегосударственное, региональное или  местное значение, для осуществления  которых бюджетных средств недостаточно и необходимы дополнительные финансовые ресурсы, мобилизуемые как в регионе, так и за его пределами.

Одновременно с социальными  были созданы другие внебюджетные фонды. Крупнейшими из них были:

    1. Экономические:

- дорожные (федеральный и территориальные)  фонды;

- воспроизводства минерально-сырьевой  базы (федеральный и территориальные);

- экологический;

- борьбы с преступностью и  др.

В состав бюджета они включаются отдельными разделами, т.е. в виде целевых  бюджетных фондов.

    1. Межотраслевого и отраслевого назначения – их целью является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства (фонд поддержки малого предпринимательства, фонд содействия научно-техническому прогрессу и др.)

Внебюджетные фонды в зависимости  от решаемых ими задач можно классифицировать:

    1. В зависимости от целей создания:

- экономические (инвестиционные, валютные, дорожные и др.);

- социальные (социальное страхование,  медицинское страхование, пенсионное  обеспечение, социальная поддержка  населения);

- научно-технические

- внешнеэкономические

- экологические

- культурно-просветительские

  1. В зависимости от предполагаемого периода функционирования программы или условно намеченного времени для осуществления конкретных целей:

- бессрочного действия (экологический  фонд);

- долгосрочного действия (фонд  регионального развития);

- краткосрочного действия (фонд  помощи беженцам).

    1. По охвату проблем:

- общего характера (фонд регионально  развития);

- конкретного характера (фонд  развития магистралей в республике, крае или области).

Итоги деятельности данных фондов по-разному  воспринимаются специалистами. Столь  же противоречиво выглядят рекомендации по дальнейшему их развитию и управлению.

Так, по мнению некоторых специалистов существующая форма акционирования государственных социальных внебюджетных фондов ничем не отличается от бюджетной. Указанные фонды, на их взгляд, являются специфическими функциональными бюджетами. Разница лишь в том, что обычные  бюджеты функционируют в административно-территориальных  рамках, а Пенсионный фонд – в  рамках определенной функции.

Внебюджетные фонды как субъект  государственной финансовой системы  не являются однородными и не обладают ни всеобщими преимуществами, ни недостатками в сравнении с бюджетной формой существования. Они могут возникнуть и ликвидироваться лишь в связи  с определенными условиями, их предопределяющими, или отсутствием таковых.

С помощью внебюджетных фондов государство  и муниципальное образование  решает важнейшие социальные задачи:

    • Социальную защиту населения;
    • Повышение жизненного уровня населения;
    • Сохранение и улучшение здоровья населения;
    • Социальную ориентацию безработного населения;
    • Оказание социальных услуг населению.

Аккумуляция средств во внебюджетных фондах позволяет накапливать источники  финансирования для выплат пенсий, пособий, стипендий и т.п.

Доходы и расходы государственного внебюджетного фонда образуют его  бюджет, предназначенный для финансового  обеспечения задач и выполняемых  функций. Проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов разрабатываются  их органами управления и представляются в органы исполнительной власти, которые  передают их на рассмотрение законодательных  или представительных органов власти. Они представляются одновременно с  проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Бюджеты федеральных внебюджетных фондов выносятся на рассмотрение и  утверждение Государственной думы и Совета Федерации и принимаются  в форме федеральных законов  одновременно с принятием закона о федеральном бюджете.

Бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов выносятся на рассмотрение законодательных или представительных органов власти субъектов РФ и  принимаются в форме законов  субъектов РФ одновременно с принятием  законов о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.

Источниками формирования доходов  бюджетов внебюджетных фондов являются:

    • Обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законодательными актами;
    • Добровольные взносы юридических и физических лиц;
    • Прочие взносы.

Статьи расходов государственных  внебюджетных фондов устанавливаются  в строгом соответствии с их социальным назначением и утвержденными  законами.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

  • запланированы органами власти и управления и имеют строго целевую направленность,
  • денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
  • формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
  • страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу: как и налоги, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
  • денежные ресурсы фондов находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели прямо не предусмотренные законом;
  • расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда);
  • из внебюджетных фондов могут предоставляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов и программ.

 

    1. Пенсионный фонд

 

Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) – централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения  граждан; негосударственный пенсионный фонд -  некоммерческая организация  социального обеспечения, осуществляющая негосударственное пенсионное  обеспечение  участников фонда на основании договоров.

Пенсионный фонд Российской Федерации образован в 1992 году.

Пенсионный фонд (ПФР) создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением.

В основные задачи ПФР входят:

  1. целевой сбор и аккумулирование страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР;
  2. организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  3. капитализация средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
  4. контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
  5. межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашение по вопросам пенсий и пособий.

Средства ПФР формируются  за счет:

- страховых взносов работодателей;

- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в инвестиционные фонды и др., в том числе фермеров и адвокатов;

- страховых взносов иных категорий работающих граждан;

- ассигнований из республиканского бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам;

- средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

- добровольных взносов и других поступлений.

Пенсионный фонд используется на выплату:

- пенсий по возрасту;

- инвалидности;

- при потере кормильца;

- за выслугу лет;

- пенсий военнослужащим;

- пособий: на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; одиноким матерям, на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита; пострадавшим на Чернобыльской АЭС; материальной помощи престарелым и инвалидам.

Информация о работе Внебюджетные фонды