Внебюджетные государственные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 07:26, контрольная работа

Описание работы

Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, которыми управляют органы государственной власти Российской Федерации. Они предназначены для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Внебюджетные фонды отождествляют собой экономические отношения по поводу перераспределения и использования финансовых ресурсов для финансирования определенных общественных потребностей, которые расходуются на основе оперативной самостоятельности.

Файлы: 1 файл

Внебюджетные государственные фонды.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА


 

Факультет инновационных  технологий обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

 

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФОНДЫ

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 

группы № БТ-11-3-1

 

                       Наумова Наталья Александровна

      подпись


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ИХ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

 

Вне федерального бюджета  образуются государственные фонды  денежных средств, которыми управляют  органы государственной власти Российской Федерации. Они предназначены для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Внебюджетные фонды отождествляют собой экономические отношения по поводу перераспределения и использования финансовых ресурсов для финансирования определенных общественных потребностей, которые расходуются на основе оперативной самостоятельности.

Внебюджетные фонды создаются для реализации конкретных целей, а необходимость их создания вызвана объективной потребностью перераспределения финансовых ресурсов для финансирования важнейших социальных и других потребностей общества, не предусмотренных в бюджетах. С их помощью решаются две основные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение объемов финансирования социальных услуг для населения.

Внебюджетные фонды  имеют ряд особенностей, отличающих их от других звеньев финансовой системы:

— имеют строго целевую  направленность;

— средства фондов используются для финансирования государственных расходов, как правило, не финансируемых из бюджета или финансируемых в небольших объемах;

— подавляющая часть  доходов фондов формируется за счет страховых взносов юридических  лиц;

— все имущество и  денежные средства фондов находятся  в государственной собственности и не входят в состав бюджетов.

Внебюджетные фонды  — это один из элементов такого звена финансовой системы, как общегосударственные  финансы, они широко развиты за рубежом. Источниками формирования внебюджетных фондов могут являться специальные налоги и сборы, ассигнования из бюджетов, специальные займы, добровольные взносы, а также доходы от деятельности самого фонда.

Наиболее часто внебюджетные фонды классифицируются по следующим  критериям:

— срокам действия —  постоянные и временные;

— принадлежности — государственные, местные, межгосударственные;

— направлениям использования  — социальные, кредитные, экономические, научные, инвестиционные и др.

Наиболее развиты внебюджетные социальные фонды. В России объем  доходов этих фондов составляет более половины доходов федерального бюджета. Существует три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования РФ (ФСС), Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС). Социальные внебюджетные фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий: государственного социального обеспечения по возрасту, по болезни, в случае потери кормильца, на рождение и воспитание детей, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи и др.

Социальные внебюджетные фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. Основным доходным источником фондов является единый социальный налог. Средства государственных федеральных и территориальных внебюджетных фондов находятся в федеральной и региональной собственности. Проекты бюджетов внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются Государственной Думой и Федеральным Собранием в форме федеральных законов.

2. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г.) (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 5 мая 1997 г.) указывает:

Пенсионный фонд Российской Федерации (далее — ПФР) образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

ПФР является самостоятельным  финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

ПФР выполняет отдельные  банковские операции в порядке, установленном  действующим на территории Российской Федерации законодательством о  банках и банковской деятельности.

ПФР и его денежные средства находятся в государственной  собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в  состав бюджетов, других фондов и изъятию  не подлежат.

ПФР обеспечивает:

— целевой сбор и аккумуляцию  страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных целями ПФР;

— организацию работы по взысканию  с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

— капитализацию средств ПФР, а  также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

— контроль с участием налоговых  органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств.

Согласно Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами

Согласно Федеральному закону от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ с 1 января 2001 года налоговый контроль в отношении плательщиков взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, уплачиваемых в составе единого социального налога, осуществляется налоговыми органами РФ.

С 1 января 2001 года взносы, зачисляемые  в Пенсионный фонд РФ, уплачивались в составе единого социального налога. С 1 января 2002 года введены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Средства ПФР формируются за счет:

— страховых взносов  работодателей;

— страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;

— страховых взносов  иных категорий работающих граждан;

Ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению  гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

— средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований;

— добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

Средства ПФР направляются на:

— выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

— оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

— финансовое и материально-техническое  обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;

— другие мероприятия, связанные  с деятельностью ПФР.

Пенсионный фонд РФ и  его региональные отделения на местах наделены очень широкими полномочиями в осуществлении контрольных функций. Процедура контроля за правильным расходованием средств включает в себя проверку правильности назначения (перерасчета), начисления пенсий, их выплату и доставку, проверку банковских операций по расходованию пенсионных средств, проверку состояния учетно-отчетной документации по пенсионным платежам. Кроме того, постоянное увеличение расходов Пенсионного фонда на выплату пенсий требует усиления контроля за их надлежащим распределением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,                        ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ

 

ФСС создан в целях  обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Согласно Положению «о Фонде социального страхования Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101) (с изменениями от 24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г., 22 ноября 1997 г., 23 декабря 1999 г., 19 июля 2002 г.) основными задачами Фонда являются:

— обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

— участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

— осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

— разработка совместно  с Министерством труда и социального  развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

— организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной  работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования; сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Средства Фонда направляются на:

— выплату пособий  по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах — участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

— частичное содержание находящихся на балансе страхователей  санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

— частичную оплату путевок  в детские загородные оздоровительные  лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;

— частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса); оплату проезда к месту лечения и обратно;

— создание резерва для  обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется — инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;

Информация о работе Внебюджетные государственные фонды