Внебюджетные государственные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 07:26, контрольная работа

Описание работы

Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, которыми управляют органы государственной власти Российской Федерации. Они предназначены для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Внебюджетные фонды отождествляют собой экономические отношения по поводу перераспределения и использования финансовых ресурсов для финансирования определенных общественных потребностей, которые расходуются на основе оперативной самостоятельности.

Файлы: 1 файл

Внебюджетные государственные фонды.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

— обеспечение текущей  деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

— финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

— проведение научно-исследовательской  работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

— осуществление иных мероприятий в соответствии с  задачами Фонда, включая разъяснительную  работу среди населения, поощрение  внештатных работников Фонда, активно  участвующих в реализации мероприятий  по социальному страхованию;

— участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

Средства Фонда используются только на целевое финансирование. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций, образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

 

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется в Российской Федерации с января 2000 года в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», которым установлены правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определен порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях. Субъекты страхования:

Застрахованный — физическое лицо, подлежащее обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Страхователь — юридическое лицо любой организационно-правовой формы, либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Страховщик — Фонд социального страхования Российской Федерации.

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусматривает:

— обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической  заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;

— возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию;

— обеспечение предупредительных  мер по сокращению производственного  травматизма и профессиональных заболеваний.

Средства на осуществление  обязательного социального страхования  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  формируются за счет:

— обязательных страховых  взносов страхователей;

— капитализированных платежей, поступивших страховщику в случае ликвидации страхователей;

— взыскания штрафов  и пени;

— иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Обеспечение пострадавших осуществляется страховщиком в виде:

а) пособия по временной  нетрудоспособности, назначаемого в  связи со страховым случаем;

б) страховых выплат: (единовременной страховой выплаты, ежемесячных страховых выплат);

г) оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.

Условия, размеры и порядок оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного определяются в соответствии с постановлением Правительством Российской Федерации от 15.05.2006 № 286.

Пособие по временной  нетрудоспособности в связи с  несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием выплачивается пострадавшему в размере 100 % его среднего месячного заработка (дохода) за весь период нетрудоспособности до его выздоровления или установления учреждением медико-социальной экспертизы стойкой утраты профессиональной трудоспособности.

5. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Социальному страхованию  уделяется особое внимание. Созданы  все предпосылки к тому, чтобы оно стало реально действующим механизмом. Ведь процент отчисления от заработной платы не так уж мал. Другое дело, что далеко не все выплаты заработной платы проходят через кассу предприятия. Но не смотря на это страховой рынок в современной России развивается быстрыми темпами. Начиная с 2004 г. ощущаются последствия серьезных изменений в страховом законодательстве. Впервые за последние годы возросла в совокупных страховых взносах доля обязательного страхования. Рост страховых взносов по сравнению с предыдущим периодом объясняется в основном восстановлением динамики рынка страхования жизни. Но при этом надежда некоторых страховых компаний на моментальное увеличение количества договоров с физическими лицами по добровольным видам страхования не реализовалась. Существуют и иные проблемы, сдерживающие развитие страхового рынка России. Вполне традиционны ссылки на неплатежеспособность потенциальных страхователей, а так же несовершенство нормативно-правового регулирования страховой деятельности. Многих страховщиков, занимающихся работой в регионах, беспокоят вопросы конкурентной борьбы и тесно связанного с ними монополизма крупных страховых компаний. В настоящее время у многих граждан России есть страховые интересы и финансовые ресурсы, остающиеся практически недоступными для страховых компаний. Представители так называемого российского среднего класса еще только должны будут появиться на страховом рынке, а в дальнейшем потребуется актуализировать под этих клиентов системы предоставления и продвижения страховых услуг.

В России обязательное государственное  социальное страхование представлено социальными внебюджетными фондами.

Формирование этих фондов осуществляется путем взносов во внебюджетные фонды посредством единого социального налога.

В последнее время  предпринято много попыток, совершенствования  законодательства о взносах во внебюджетные фонды, но, тем не менее, на данном этапе существует много проблем: во-первых, противоречия в законодательстве. Здесь, на мой взгляд, необходима, тщательная проработка нормативных актов на факт соответствия их друг другу. Во-вторых, как показывает практика, неуплата или неполная уплата взносов во внебюджетные фонды — одно из самых распространенных нарушений, допускаемых руководителями организаций. Хотя действующее законодательство предусматривает за эти нарушения как налоговую, так и уголовную ответственность, это не может искоренить проблему недоимок в социальные страховые фонды РФ.

Данная ситуация создается  из-за высоких ставок отчислений в  фонды, естественно предприятия  пытаются уклониться от уплаты страховых  взносов, чем и объясняется высокий  объем недоимок. В данной ситуации внебюджетным фондам надо пойти на снижение ставок (хотя бы на время) отчислений в фонды. В третьих, необходимо внедрять новейшие компьютерные системы и программы, применяемые в зарубежных странах, не только на предприятиях, но в фондах для упрощения и ускорения процедур расчетов с организациями, а также для более строгого контроля со стороны внебюджетных фондов. Имеется в виду, что и предприятие и внебюджетный фонд или страховая компания должны быть подключены к одной компьютерной сети.

Не менее важным является развитие негосударственных страховых  фондов (в частности НПФ). Многие специалисты связывают перспективы НПФ с выходом на территории. Это произойдет если фонды сами проявят инициативу и будут, во-первых, находить способы сближения с руководителями регионов и территорий для разработки и реализации территориальных программ НПО; во-вторых, проводить целенаправленную работу по информированию этих руководителей и депутатов местных законодательных собраний о необходимости, целях и возможностях НПО; в-третьих, сотрудничать с департаментами социальной защиты администраций и искать партнеров среди банков и страховых компаний.

6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО                     МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И                         ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УРОВНЯХ, ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ          РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ

 

Одной из задач, решаемых в ходе реформирования системы обязательного  медицинского страхования, является обеспечение сбалансированности доходов и расходов. Однако система ОМС будет бездефицитно функционировать только в том случае, если использование данных средств будет рациональным и целевым.

Под рациональным использованием финансовых средств в системе  обязательного медицинского страхования понимается такое их использование, которое обеспечивает достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучшего результата с использованием указанных средств.

Основные направления  нерационального использования  средств ОМС в медицинских организациях:

— на стимулирующие выплаты  сотрудникам при отсутствии финансово – экономического анализа результатов деятельности организации;

— на оплату труда медицинских  работников в период отсутствия у  них сертификата специалиста;

— отвлечение средств  в длительную дебиторскую задолженность  и не принятие мер по ее восстановлению.

Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» установлена обязанность медицинской организации использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с территориальной и базовой программами обязательного медицинского страхования.

Базовая и территориальная  программы обязательного медицинского страхования ежегодно утверждаются в составе Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи соответственно постановлением Правительства РФ и постановлением органа государственной власти субъекта.

Размеры тарифов за оказанную  медицинскую помощь, а также условия ее оплаты, в субъектах РФ устанавливаются тарифными соглашениями.

Целевой характер средств ОМС заключается в том, что средства, поступившие в соответствии с договорами на оплату медицинской помощи, медицинская организация должна использовать только на финансирование видов медицинской помощи, вошедших в территориальную программу ОМС, и по направлениям (статьям) расходов, включенным в состав тарифов по обязательному медицинскому страхованию.

Структура нецелевых  расходов, выявленных в медицинских организациях, сложилась следующим образом:

1. Расходы, не включенные  в состав тарифов на оказание  медицинских услуг в системе  ОМС — 45,1 %. Наиболее часто выявляются нецелевые расходы на приобретение объектов основных средств, а именно изделий медицинской техники, не являющихся медицинскими инструментами.

2. Направление средств  на финансирование видов медицинской  помощи, не включенных в территориальную  программу ОМС — 42,3 %. В основном характеризуются финансированием отдельных работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности в период отсутствии лицензии на соответствующие работы.

3. Расходование средств  сверх установленных норм (неправомерные  расходы) — 6,8 %. Наиболее часто нарушения по данной категории выявляются по расходам на заработную плату: назначение руководителем учреждения себе стимулирующих выплат без согласования с вышестоящей организацией; установление доплат за работу, на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда без проведения аттестации рабочего места; установление должностных окладов без учета имеющейся у медицинского работника квалификационной категории; начисление заработной платы за фактически не отработанное время; технические ошибки при составлении тарификационных списков и начислении заработной платы.

4. Расходы на структурные  подразделения, финансируемые из  других источников — 5,8 %.

 

7. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО                       МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В ближайшие пять лет  здравоохранение, возможно полностью перейдёт на страховые принципы финансирования. О дальнейшем реформировании системы рассказал руководитель Федерального фонда обязательного страхования (ФОМС) Дмитрий Рейхарт. Обязательное медицинское страхование было введено в России 15 лет тому назад как дополнительный источник финансирования здравоохранения. Однако это не повлияло на улучшение качества обслуживания в российских клиниках, и всё большую популярность приобретают частные медицинские центры. На совещании, в Клину, президент Дмитрий Медведев выразил недовольство действующей системой ОМС. «Пока претензии идут либо к главврачу, либо к местным властям, а люди не совсем понимают, зачем вообще нужны страховые компании», — возмутился президент. По мнению Медведева, для многих россиян медицинские страховые полисы воспринимаются просто как бумажки. Поэтому он считает, что нужно заставить страховые организации выполнять закон и работать для пациента.

Участники Федерального фонда ОМС обозначили приоритеты развития отрасли на ближайшие годы. Первое, что предстоит сделать, это обеспечить одинаковое качество медуслуг на всей территории страны. Как пояснил Дмитрий Рейхарт, Министерство здравоохранения и социального развития уже готовит единые медико-экономические стандарты оказания помощи. Вторая задача — перевод здравоохранения исключительно на страховое финансирование. Сейчас больницы и поликлиники получают средства сразу из нескольких источников. По данным Минздравсоцразвития, в 2007 году в общем объёме финансирования федеральные средства составили 18,1 %, доля консолидированного бюджета — 45,3 %, ОМС — 36,6 %.

Однако начиная с 2011 года все денежные потоки будут концентрироваться в ФОМС и затем распределяться между лечебно-профилактическими учреждениями на основе тарифа. «Мы хотим сделать так, чтобы деньги следовали за пациентом», — сказал Рейхарт — Оказали помощь, выставили фонду счёт». Введение «подушевых нормативов» повлечёт за собой повышение тарифов на оказание медпомощи, утверждает глава ФОМС. Они должны покрывать реальные затраты медицинских учреждений. Несомненно, затраты ФОМС существенно увеличатся, что потребует увеличения поступлений в фонд. Сейчас с Федеральный ФОМС поступает 1,1 % единого социального налога и 2 % — в территориальные фонды. Чтобы перейти на 100 % финансирование клиник, нужно повысить нормативы отчислений как минимум в два раза.

Информация о работе Внебюджетные государственные фонды