Внебюджетные и бюджетные целевые фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:35, контрольная работа

Описание работы

Государственные целевые бюджетные фонды играют важную роль в общегосударственной системе финансов Республики Беларусь. Они дают возможность решать стоящие перед экономикой задачи по обеспечению подъема производства, преодолению временной неустойчивости и кризисных явлений, социальной защите населения, укреплению его здоровья.

Содержание работы

Понятие внебюджетных и бюджетных целевых фондов, их значение
Фонд социальной защиты населения, порядок его формирования и использования.
Бюджетные целевые фонды, сущность, значение, формирование.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

 

 Их размер основан  на тарифах, устанавливаемых Верховным  Советом Республики Беларусь, и  может зависеть от состояния  техники безопасности и условий труда.

В настоящее время для  основной массы плательщиков установлен тариф в размере 34 % от фонда оплаты труда, для предпринимателей и фермерских хозяйств — 15 % от их доходов, для граждан — 1 % от заработной платы, для коллегии адвокатов — 5 %, а для предприятий и организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, — 30 % и др.

Выплаты из фонда  производятся при наступлении следующих  страховых случаев:

1. болезнь или временная нетрудоспособность, включая нетрудоспособность, связанную с беременностью и родами;

2. рождение ребенка и уход за ним до достижения им возраста трех лет;

3. инвалидность;

4. достижение пенсионного возраста;

5. потеря кормильца;

6. потеря работы;

7. производственные травмы и профессиональные заболевания;

8. смерть застрахованного или члена его семьи.

Средства фонда  используются на выплату:

1. пенсий по возрасту, инвалидности, в случае потери кормильца, за выслугу лет;

2. пособий и компенсаций в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями;

3. пособий, связанных с рождением ребенка и уходом за ним;

4. пособий по болезни и временной нетрудоспособности, а также пособий, связанных с санаторно-курортным лечением и оздоровлением;

5. пособий по безработице;

6. пособий на погребение.

При одновременном  наступлении таких страховых  случаев, как инвалидность, достижение пенсионного возраста и потеря работы, выплачивается один вид пенсий или пособия.

Использование средств Фонда осуществляется через  территориальные органы главного государственного казначейства Министерства финансов.

Таким образом, можно  сделать вывод, что Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь представляет собой государственный внебюджетный фонд, который образуется в процессе перераспределения финансовых ресурсов государства, предприятий и населения и используется на финансирование не включённых в бюджет некоторых общественных потребностей (материального обеспечения граждан в старости, в случае полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца и другое).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Бюджетные целевые фонды, сущность, значение, формирование.

 

Государственные целевые бюджетные фонды играют важную роль в общегосударственной системе финансов Республики Беларусь. Они дают возможность решать стоящие перед экономикой задачи по обеспечению подъема производства, преодолению временной неустойчивости и кризисных явлений, социальной защите населения, укреплению его здоровья.

Целевые бюджетные фонды это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. Понятие целевые бюджетные фонды появилось в 1995 г., когда подобный статус был закреплен за некоторыми ранее внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями средств.

Решение этих задач  требует значительных денежных ресурсов. Возникает необходимость их концентрации на государственном и региональном уровнях, ибо планируемые мероприятия отвечают как общим, так и региональным социально-экономическим интересам.

Состав целевых  бюджетных фондов в бюджете не постоянен. Прослеживая динамику образования и упразднения целевых бюджетных фондов, можно заметить, что их создание связано с появлением целевых источников. Чаще всего это платежи за использование какого-либо ресурса, облаченные в налоговую форму.

Разнообразие фондов обусловливает их сложные многоступенчатые связи с другими звеньями финансовой системы и населением. Всё это говорит об актуальности выбранной темы курсовой работы.

Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Сущность любой  экономической категории, в том  числе и бюджета, проявляется  в ее функциях. Поскольку бюджет является наиболее широкой финансовой категорией, то ему принадлежит все функции, присущие финансам:

1. образование  целевого бюджетного фонда;

2. использование  целевого бюджетного фонда;

3. контрольная.

С внебюджетными  фондами их сближают целевые источники  и целевое расходование средств, принадлежность к бюджету определяет все прочие характеристики этих фондов. Включение целевых фондов в бюджет придает им формальные признаки бюджетных средств, не меняя их сущности как ограниченной формы перераспределения определенной части вновь созданной стоимости. Иными словами, выделение целевого фонда в бюджете более существенно с позиции изменения перераспределительной роли, чем его перемещение за рамки бюджета или консолидации в бюджет.

Государственные бюджетные фонды - совокупность финансовых ресурсов, используемых по целевому назначению, являются составной частью государственных финансовых средств. Создание государственных бюджетных фондов, определение источников их образования и порядка использования осуществляются актами Президента Республики Беларусь и законами Республики Беларусь.

Республиканский фонд охраны природы

Средства местных  фондов охраны природы аккумулируются в республиканском фонде охраны природы. Деньги передаются областным  властям и республиканским госорганам.

Более 90% средств  фонда направлено на выполнение государственных  программ, а также ранее принятых решений по охране водных ресурсов, улучшению водообеспечения населения, восстановлению и сохранению природных экологических систем, предотвращению вредного воздействия загрязняющих веществ и отходов на окружающую среду.

Инновационные фонды

Законодательством предусмотрено образование инновационных фондов при министерствах, ведомствах, облисполкомах и Минском горисполкоме, Национальной академии наук и других государственных организациях за счет отчислений подведомственными организациями в размере не более 0,25% от себестоимости продукции, товаров, работ, услуг.

Установлены повышенные размеры отчисление в инновационные  фонды для:

- Министерства  связи и информатизации Республики  Беларусь, Министерства энергетики  Республики Беларусь, Государственного комитета по авиации Республики Беларусь - не более 19%;

- Министерства  финансов Республики Беларусь - не  более 10%;

- Комитета по  стандартизации, метрологии и сертификации  при Совете Министров Республики  Беларусь - не более 5%;

- Министерства  архитектуры и строительства  Республики Беларусь - не более  4,5%;

- Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, Министерства промышленности Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Белорусского республиканского союза потребительских обществ, Белорусского государственного концерна по производству и реализации фармацевтической и микробиологической продукции, Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь -не более 3%;

- общественных  объединений «Белорусское общество  глухих» и «Белорусское товарищество инвалидов по зрению» - не более 2,5%;

- Министерства  информации Республики Беларусь, Белорусского государственного  концерна по нефти и химии,  Белорусского государственного  концерна пищевой промышленности  «Белгоспищепром», Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь - не более 2%;

- Министерства  торговли Республики Беларусь - не  более 1,8%;

- Министерства  лесного хозяйства Республики  Беларусь, Министерства транспорта  и коммуникаций Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси - не более 1,5%;

- Белорусского  государственного концерна по  производству и реализации товаров  народного потребления - не более  1%;

- Белорусской  железной дороги - не более 0,7%.

Фонд  национального развития

Государственный целевой бюджетный фонд национального развития был создан в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 637 в декабре 2005 года. Фонд формируется за счет перечислений сверх той части прибыли, которую высокорентабельные госпредприятия направляют в госбюджет в соответствии с Указом № 637.

Фонд национального  развития формируется за счет следующих  источников:

•    части  прибыли (дохода) отдельных высокорентабельных унитарных предприятий и хозяйственных  обществ сверх части прибыли, перечисляемой в бюджет в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;

•    иных источников, не запрещенных законодательством  Республики Беларусь.

Государственный целевой бюджетный фонд организации  сбора (заготовки) и использования  отходов в качестве вторичного сырья:

    1. источниками формирования фонда являются:

- остатки средств,  поступивших на специальный расчетный  счет Министерства торговли в  виде платы за организацию  сбора и переработки отходов  стеклянной тары и тары на  основе бумаги и картона;

- иные не запрещенные законодательством источники;

2. средства фонда  учитываются на специальном казначейском  счете, открытом в Главном государственном  казначействе. Указанные средства  обособленно учитываются в доходной  и расходной части республиканского  бюджета;

3. средства фонда  направляются на:

- выполнение  экспериментальных, опытных и  проектных работ, связанных со  сбором (заготовкой) и использованием  отходов в качестве вторичного  сырья;

- разработку  и выполнение программ по обращению  с отходами, реализацию инвестиционных проектов, внедрение новых технологий по сбору и использованию отходов стеклянной тары и тары на основе бумаги и картона в качестве вторичного сырья;

- разработку, изготовление  и приобретение оборудования  для организации раздельного  сбора (заготовки) и использования вторичных ресурсов, приобретение транспортных средств для транспортировки вторичного сырья;

- создание (приобретение) и организацию работы сети  приемных пунктов сбора (заготовки)  вторичного сырья, сортировочных  станций и строительство заводов по переработке отходов;

- возмещение  организациям, осуществляющим раздельный  сбор (заготовку) и переработку  отходов в качестве вторичного  сырья, затрат на их проведение, которые не компенсируются денежными  средствами, получаемыми от реализации вторичного сырья;

- финансирование  ярмарочно-выставочной, рекламной  деятельности, маркетинговых исследований  и работ по координации сбора  (заготовки) отходов и использования  их в качестве вторичных материальных  ресурсов;

- иные цели  в сфере обращения с отходами, определяемые Президентом Республики Беларусь.

Государственный целевой бюджетный фонд универсального обслуживания (резерв универсального обслуживания). Документом также утверждено Положение о порядке формирования и использования средств государственного целевого бюджетного фонда универсального обслуживания.

Средства фонда  предназначены для оказания финансовой поддержки операторам электросвязи, получившим на конкурсной основе право  на оказание универсальных услуг  по доступным тарифам, для осуществления ими капитальных вложений, направленных на развитие этих услуг.

Размер обязательных отчислений операторов электросвязи в  резерв универсального обслуживания установлен на уровне 1,5% доходов от оказанных  ими услуг электросвязи, — сообщает пресс-служба Президента Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Бойко, Т. С, Лещенко, С.К. Учебно-методическое пособие по финансовому праву / Т.С. Бойко. С.К. Лешенко. - Минск: Книжный дом, 2006. - 320 с.

2. Воробей, Г.А. Финансовое право Республики Беларусь: учебное пособие / Г.А. Воробей. - Минск: Амалфея, 2006. - 432 с.

3. Пилипенко, А.А. Финансовое право: учебное пособие / А.А. Пилипенко. - Минск: Книжный дом 2007. - 480 с.

4. Положение о взыскании налогов, сборов и других обязательных платежей (в ред. постановлений Совмина от 30.06.1999 N 1008, от 20.12.1999 N 1963, от 27.12.1999 N 2004, от 23.06.2000 N 939, от 10.08.2000 N 239, от 20.10.2000 N 1617).

5. Сорокина Т.В. Государственный бюджет: Учебное пособие / Т.В. Сорокина. – Мн.: БГЭУ, 2003.

6. Теория финансов: Учебное пособие./Под ред. Зайца, Фисенко. Мн.: Выш. шк. 1998г.

7. Финансы. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное/ Под ред. проф. В.В.Ковалева. – М.: ООО «ТК Велби», 2003.

Информация о работе Внебюджетные и бюджетные целевые фонды