Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 16:39, реферат
ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ВТО) (World Trade Organization – WTO) – международная экономическая организация, регулирующая правила международной торговли согласно принципам либерализма.
ВТО функционирует с 1 января 1995, решение о ее создании было принято в конце многолетних переговоров в рамках Уругвайского раунда ГАТТ, который завершился в декабре 1993. Официально ВТО образована на конференции в Марракеше в апреле 1994, поэтому Соглашение об учреждении ВТО называют также Марракешским соглашением.
Стимулирование экономики: повышение конкуренции на внутреннем рынке заставит бизнес больше вкладывать в развитие и переоборудование производства, повышение конкурентоспособности своей продукции.
Открывается доступ к рынкам. Россия получит выходы на новые рынки, которые сегодня фактически закрыты. Даже с учетом того, что (а) эти рынки не будут полностью открыты на следующий день после вступления и (б) некоторые из них нам могут быть пока «не по зубам», это послужит сильным стимулом развития производства. Это в первую очередь:
Среднее и тяжелое машиностроение
Оборонная промышленность
Интеллектуальные технологии – высокие технологии, инновации
Рост производства, в основном в конкурентных областях:
1.Энергетика
2.Сырьевые отрасли
3.Перерабатывающие отрасли
4.Рыбная промышленность
5.Сфера услуг
6.Туризм
Рост производства в наиболее сильных и конкурентных отраслях будет означать рост
уровня жизни в стране:
1.Рост рабочих мест, занятости, зарплат
2.Повышение культуры
3.Рост демографии
4.Снижение преступности
Приход новых технологий в Российскую экономику через увеличение объема импорта
новой техники и технологий.
Повышение деловой активности
Рост инвестиционной привлекательности России и привлечет дополнительные
инвестиции.
Приход западных финансовых корпораций откроет источники получения дешевых и
длинных кредитов
XIII. будет разработан
сферу. Вступление в ВТО – это возможность получить облегчить доступ к кредитам, привлечь инвесторов.
XIV Возможно улучшение
XV. Повышение прозрачности
XVI. Расширение возможностей для развития производственной кооперации: создание совместных предприятий, проведение совместных исследований, обмен объектами интеллектуальной собственности и т.п.
XVII. слабится отраслевое и
региональное лоббирование
XVIII. снижение коррупции в силу появления прозрачных и понятных правил.
4. Малый и средний бизнес в условиях ВТО
Страны - члены ВТО принимают на себя обязательства по выполнению основных соглашений и юридических документов, объединенных термином "многосторонние торговые соглашения". В правовой форме ВТО представляет собой многосторонний контракт, нормами и правилами которого регулируется примерно 97% всей мировой торговли товарами и услугами. Он предписывает каждому государству быть беспристрастным регулятором рынка по отношению к частным и государственным компаниям.
ВТО осуществляет свою деятельность в едином мировом правовом и экономическом пространстве с целью защиты предпринимателей от любых недобросовестных действий, как со стороны государства, так и частных организаций, ухудшающих их конкурентоспособность. В обмен на присоединение страна делегирует часть своих суверенных полномочий ВТО и поощряет судебную практику иностранных арбитражных судов при торгово-промышленных спорах предпринимателей.
ВТО располагает обширным арсеналом инструментов технического регулирования добросовестной конкуренции, прежде всего, рыночного характера. К ним относятся международные и глобальные стандарты, сертификаты, средства аккредитации и лицензирования для разных видов предпринимательской деятельности.
Общие преимущества для российских предпринимателей и России в целом от присоединения к ВТО заключаются в том, что: создаются более благоприятные условия доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами - членами ВТО, включая прозрачность их внешнеэкономической политики; обеспечивается доступ к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов, если они ущемляются партнерами, и таким образом, устранение дискриминации;
обеспечивается возможность реализации своих текущих и стратегических торгово - экономических интересов путем эффективного участия в выработке новых правил международной торговли.
Приняв условия вступления в ВТО, Россия взяла на себя ряд обязательств: государство, с одной стороны, обязуется повышать и контролировать качество производимого на своей территории продукта, с другой – сформировать правила и среду для ведения бизнеса, которые соответствовали бы требованиям глобальных пространств.
Однако в сегодняшней ситуации российский бизнес не может составить адекватную конкуренцию западному. Причин тому множество и их неустанно озвучивают органы власти, общественность и бизнес - сообщества на всех уровнях. Коррупция, административные барьеры, налоговые нагрузки и прочие обременения не позволяют отечественным производителям бороться за место под солнцем европейского рынка.
Однако оптимисты считают, что именно повышение требований, а также приближение условий ведения бизнеса к европейским стандартам создадут комфортную среду, необходимую для развития бизнеса. Государство обязано предоставить отечественному бизнесу условия, не уступающие европейским. А когда наши производители будут в равных условиях с западными, они должны будут доказывать качеством, что наш продукт лучше.
Сегодня у отечественных предпринимателей совокупная нагрузка на порядок выше, чем у западных коллег. Вступление в ВТО должно эти вопросы снять, что благоприятно отразится на формировании той бизнес - среды, которая принята во всем мире.
Для достижения
эффективности бизнеса в
Далее необходимо выстроить на предприятии единую систему управления качеством ресурсов, продукции или услуг. Причем основной упор сделать на качестве менеджмента с тем, чтобы не допускать дефектов в производимой продукции или услуге и привлекать полноценные человеческие и финансовые ресурсы. Системы менеджмента качества (СМК) должны охватывать не только производственную, но и финансовую деятельность предприятия.
Наконец, нужно сделать прозрачной систему финансовой отчетности на основе международной системы финансовой отчетности (МСФО), а в перспективе внедрить глобальную систему финансовой отчетности так, как это делают успешные корпорации в ВТО. Более 50 стран, создающих основной мировой ВВП, приняли решение, а многие из них уже приступили к переходу на МСФО вместе с проработками СМК. Иными словами, весь мир условился: МСФО вместе с СМК — это следующая, более высокая ступень развития бухгалтерского, аудиторского дела и финансовой деятельности предприятия, способного конкурировать в ВТО. Фактически — это путь к глобальной финансовой отчетности, убирающей различия англо-американских и европейских стандартов финансовой отчетности.
Основная стратегическая цель бухгалтерского учета и аудита здесь заключается в том, что активы предприятия показываются в отчетности по МСФО как результаты процессов СМК в суммах реальных экономических выгод, заключенных в них, т.е. дают возможность судить о конкурентоспособности предприятия. Для достижения этой цели юристам, бухгалтерам, аудиторам, менеджерам и аналитикам нужно научиться решать задачи верификации и валидации финансовой отчетности в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2000 и с учетом традиций и права бухгалтерского учета и аудита в европейских и англо-саксонских странах.
Таким образом, очевидно, что в ближайшее время грядут изменения в российской экономике, в том числе и в малом бизнесе. Можно сказать, что механизм нового этапа развития российской экономики запущен, а чем это обернется для бизнеса – покажет время.
Заключение
Итак, основываясь на вышесказанном, можно сделать следующие выводы. Присоединение России к ВТО позволяет создать «прозрачность» и предсказуемость для деятельности как российских, так и иностранных экономических операторов. Будут созданы более благоприятные условия для доступа отечественных товаров и услуг на мировой рынок. Но нельзя забывать, что за все это Россия будет вынуждена заплатить открытием своего внутреннего рынка. Чрезвычайно важным является выработка комплекса мер, направленных на защиту отечественного производителя. При этом, однако, должны быть сохранены нормальные условия для развития конкуренции. В этой связи хотелось бы отметить, что в отношении вопроса о вступлении России в ВТО нельзя однозначно становиться на сторону либо «за», либо «против». Здесь необходим определенный баланс, который и является, по моему мнению, наиболее рациональным решением этой нелегкой проблемы. Членство в ВТО рассчитано на десятилетия. Сейчас следует четко уяснить, что вступление в ВТО не способствует решению краткосрочных задач.
Вопрос об участии в ВТО правомерен и с точки зрения условий вступления. Главное условие - это международный торговый режим для России, на момент ее пребывания среди стран-членов ВТО, должен улучшиться по сравнению с действующим сегодня.
Также стоит учесть, что вступление России в ВТО произшло не любой ценой для нашей страны, а только на выгодных для нее условиях. И, конечно же, та плата, которую Россия согласна внести за этот шаг, должна быть обязательно соразмерна той выгоде, которую она получит. Однако присоединение к Всемирной торговой организации зависит не только от российской стороны. Но на сегодняшний день переговорный процесс практически завершен. В нем Россия заняла конструктивную позицию, она присоединится к ВТО, только если это принесет реальное преимущество экономике страны. Основная задача российской делегации на переговорах - это ясно объяснить торговым партнерам, что радикальное открытие рынка для нашей страны сейчас неприемлемо, оно может осуществляться только постепенно. В идеале сам график переходного периода должен бы стать составной частью общегосударственной программы возрождения и повышения конкурентоспособности российской экономики.
Конечно, хотелось бы
надеяться, что, став членом
этой авторитетной организации,
Гладков И. Россия в системе европейской торговли: начало XXI в. // Власть. - 2012. - N 4. - С.176-179.
Ловчинский Н. Бизнес в условиях ВТО: правила успешной интеграции. Деловой Волгоград, №6 (58) 2012. www.dv.in-s.ru.
Марканова Т. Как помочь малому бизнесу в условиях ВТО. Торгово-промышленные ведомости. 07.12.2012 г., http://tpp-inform.ru.
Широв А.А. Внешняя торговля в структуре современной модели российской экономики // Пробл. прогнозирования. - 2011. - N 5. - C.3-18.
Информация о работе ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ВТО) (World Trade Organization – WTO)