Задачи и функции органов власти и управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 21:40, контрольная работа

Описание работы

Задачи: организация, формирование и ведение единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;

Файлы: 1 файл

контр раб по финансам.docx

— 65.33 Кб (Скачать файл)

Федеральная служба по финансовым рынкам -  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров, обеспечению государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Основными функциями  Федеральной службы по финансовым рынкам являются:

  • осуществление государственной регистрации выпусков ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска ценных бумаг, а также регистрации проспектов ценных бумаг;
  • обеспечение раскрытия информации на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществление в рамках установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации функций по контролю и надзору за субъектами страхового дела, в отношении эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и их саморегулируемых организаций, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием, специализированных депозитариев ипотечного покрытия, негосударственных пенсионных фондов, Пенсионного фонда Российской Федерации, государственной управляющей компании, а также в отношении товарных бирж, бюро кредитных историй и жилищных накопительных кооперативов;
  • контроль и надзор в сфере страховой деятельности, включая ведение Реестра субъектов страхового дела, выдачу, приостанову и отзыв лицензий страховым, перестраховочным и брокерским компаниям, а также обществам взаимного страхования, контроль за исполнением нормативных актов, регулирующих страховую деятельность и выдачу предписаний об устранении нарушений, контроль финансовой устойчивости страховых организаций.
    • Главная задача ФСФР РФ – обеспечение стабильности российского финансового сектора, повышение его инвестиционной привлекательности и увеличения прозрачности совершения всех экономических операций[6].

Федеральная антимонопольная  служба - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Основными функциями Федеральной  антимонопольной службы являются:

  • контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе в сфере электроэнергетики, использования земли, недр, водных и других природных ресурсов;
  • надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях;
  • надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе;
  • контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну);
  • контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
  • контроль за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
    • Главной задачей является предотвращение и пресечение ограничивающих конкуренцию действий со стороны хозяйствующих субъектов, субъектов естественных монополий и органов власти. [7]

 

Федеральное агентство  по управлению государственным имуществом - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений.

Функции:

  • проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;
  • осуществление полномочий собственника в пределах и в порядке, определённых федеральным законодательством, в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений (за исключением полномочий собственника, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные агентства), акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, составляющего казну Российской Федерации, а также полномочий по изъятию у учреждений и казённых предприятий излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению федерального недвижимого имущества, передаче федерального имущества физическим и юридическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества;
  • разграничение государственной собственности, в том числе на землю, на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований;
  • осуществление полномочий собственника имущества должника — федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;
  • защита имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом;
  • осуществление учёта федерального имущества и ведение реестра федерального имущества.
    • Задачи: Формирование эффективной    системы использования     государственной собственности; рационализация и оптимизация  состава и структуры государственной  собственности, а также иного имущества,  в отношении которого государство осуществляет функции по реализации[8].

 

Счетная палата

Счетная палата Российской Федерации является постоянно  действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным  Собранием Российской Федерации  и подотчетным ему.

Задачами  Счетной палаты являются:

  • организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
  • определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
  • оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  • финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  • анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
  • контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
  • регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и  распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания.[9]

Контрольно-счетная  палата Кемеровской области

1. Контрольно-счетная палата осуществляет  следующие полномочия:

1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

2) экспертиза проектов законов  об областном бюджете и проектов  законов о бюджете территориального  государственного внебюджетного  фонда, в том числе проектов  законов о внесении в них  изменений;

3) внешняя проверка годового отчета  об исполнении областного бюджета  и годового отчета об исполнении  бюджета территориального государственного  внебюджетного фонда;

4) организация и осуществление  контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Кемеровской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Кемеровской области;

6) оценка эффективности предоставления  налоговых и иных льгот и  преимуществ, бюджетных кредитов  за счет средств областного  бюджета, а также оценка законности  предоставления государственных  гарантий и поручительств или  обеспечения исполнения обязательств  другими способами по сделкам,  совершаемым юридическими лицами  и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Кемеровской области;

7) финансово-экономическая экспертиза  проектов законов Кемеровской  области и нормативных правовых  актов органов государственной  власти Кемеровской области (включая  обоснованность финансово-экономических  обоснований) в части, касающейся  расходных обязательств Кемеровской  области, а также государственных  программ Кемеровской области  – по поручению государственных  органов, принимающих данные законы  или нормативные правовые акты;

8) анализ бюджетного процесса в  Кемеровской области и подготовка  предложений, направленных на  его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе  исполнения областного бюджета,  бюджета территориального государственного  внебюджетного фонда, о результатах  проведенных контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий и представление  такой информации в Совет народных  депутатов Кемеровской области  и Губернатору Кемеровской области;

11) участие в пределах полномочий  в мероприятиях, направленных на  противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего  государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Кемеровской области  и законами Кемеровской области.

2. Внешний государственный финансовый  контроль осуществляется контрольно-счетной  палатой:

1) в отношении органов государственной  власти и государственных органов,  органов территориального государственного  внебюджетного фонда, органов  местного самоуправления, государственных  учреждений и унитарных предприятий  Кемеровской области, а также  иных организаций, если они  используют имущество, находящееся  в государственной собственности  Кемеровской области;

2) в отношении иных организаций  путем осуществления проверки  соблюдения условий получения  ими субсидий, кредитов, гарантий  за счет средств областного  бюджета в порядке контроля  за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств  областного бюджета, предоставивших  указанные средства, в случаях,  если возможность проверок указанных  организаций установлена в договорах  о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного  бюджета.[10]

 

 

2) Описать эволюцию науки о финансах

В классической теории финансов можно выделить две крупные стадии, характерные для становления  и развития науки о финансах.

Первая, начавшаяся во времена  Римской империи и закончившаяся  в середине ХХ в., нашла свое теоретическое  оформление в так называемой классической теории финансов, в известном смысле на смену этой стадии пришла вторая, логику которой выражает неоклассическая  теория финансов. Суть первой теории состоит  в доминанте государства в  финансах; второй теории — в доминанте  финансов частного сектора (с позиции  крупных компаний и рынков капитала).

Уже в источниках экономических  знаний древних цивилизаций рассматриваются  вопросы собственности, денежных отношений, налогов и др.: в Вавилоне —  это свод законов царя Хаммурапи, в Китае Конфуций (Кун-цзы) (551—479 гг. до н.э.) закладывает основы выбора гуманной системы налогов и повинностей, в Индии трактат «Артхашастра» (буквально — «наука о пользе, о практической жизни»), собрание наставлений по вопросам управления государством.

Информация о работе Задачи и функции органов власти и управления