Затраты на производство и реализацию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:06, реферат

Описание работы

В Казахстане происходят глубокие экономические преобразования, что не может сказаться на работе основного субъекта рыночной экономики – предприятия.
С переходом на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятия, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов деятельности предприятия невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….………….2
1. Теоретические основы управления затратами на производство…….3
1.1. Понятие и состав издержек производства………………………...3
1.2. Классификация затрат на производство………………...…………7
2. Учет расходов на реализацию……………………………….…………..15
2.1. Состав расходов на продажу…………………...…………………15
2.2. Учет и распределение расходов на продажу…………………….16
2.3. Учет расходов на рекламу……………………….………………..17
2.4. Учет расходов на тару………………………….………………….17
2.5. Учет транспортных расходов……………………………………..18
3. Управление затратами на производство и реализацию продукции..20
Заключение………………………………………..………………………….31
Список использованной литературы……………………….…………….33

Файлы: 1 файл

Затраты на производство и реализацию.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

                   прочие затраты. Сюда относятся все другие затраты, не вошедшие в ранее перечисленные элементы затрат. Это налоги, сборы, отчисления в специальные фонды и плата по кредитам в пределах установленных ставок, затраты на командировки, оплата услуг связи и другие.

Группировка затрат по экономическим элементам непригодна для исчисления себестоимости единицы продукции, так как многие затраты не возможно распределить по видам продукции.

При калькулировании себестоимости единицы отдельных видов продукции применяется группировка затрат по калькуляционным статьям. Такая группировка производится в зависимости от места возникновения и назначения затрат по видам продукции и услуг. Она используется для определения себестоимости единицы отдельных видов продукции, а также для планирования и учета расходов по цехам и переделкам производства.

Перечень статей калькуляции, их состав и методы распределения по видам продукции, работ, услуг определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства. В качестве типовой группировки применяется следующая номенклатура, статей калькуляции:

                   сырье и материалы (за вычетом стоимости возвратных отходов). Сюда включаются затраты на все сырье и основные материалы, которые входят в состав вырабатываемой продукции или являются необходимые компонентами при её изготовлении, включая расходы на приобретение, заготовку и доставку их на склад предприятия. Стоимость вспомогательных материалов, покупных изделий и полуфабрикатов может быть выделена в отдельную статью, если они занимают значительный удельный вес в себестоимости продукции. Себестоимость сырья собственной добычи определяется по цеховой себестоимости карьеров;

                   топливо на технологические цели. Сюда включаются затраты на все виды топлива, используемого непосредственно в технологическом процессе. Затраты на топливо расходуемое на отопление помещений, учитываются в статье общепроизводственных и общехозяйственных расходов;

                   энергия на технологические цели. Сюда включаются затраты всех видов энергии покупной или собственной выработки, используемой в технологическом процессе;

                   основная заработная плата производственных рабочих. Сюда включаются затраты на оплату труда рабочих непосредственно связанных с изготовлением продукции, включая премии и другие выплаты стимулирующего характера;

                   дополнительная заработная плата производственных рабочих. Сюда включаются выплаты              предусмотренные законодательством о труде или коллективными договорами за непроработанное на производстве время: оплата очередных и дополнительных отпусков; оплата льготных часов подросткам и т.д. Определяется по установленным процентам к основной заработной плате;

                   отчисления на социальное страхование производственных рабочих производится по установленным процентам от суммы основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих;

                   расходы на подготовку и освоение производства. Сюда включаются затраты связанные с освоением новых производств, новых цехов и технологических линий;

                   расходы на содержание и эксплуатацию оборудования. Сюда включаются затраты на амортизацию и ремонт оборудования и транспортных средств, на эксплуатацию оборудования (смазочные и обтирочные материалы, заработная плата с отчислением на социальное страхование вспомогательных рабочих, обслуживание оборудования), прочие затраты связанные с содержанием и эксплуатации оборудования;

                   общепроизводственные расходы. Сюда включаются затраты на содержание аппарата управления и младшего обслуживающего персонала цеха, амортизацию, содержание и все виды ремонта изделий, сооружений и инвентаря цеха, расходы по охране труда, а также потери от простоев, от недостачи материальных ценностей и прочие непроизводственные потери цеха.

Суммирование затрат по вышеперечисленным статьям образуют цеховую себестоимость продукции.

   общехозяйственные расходы. Сюда включаются затраты, связанные с управлением предприятием и организацией производства в целом (заработная плата аппарата управления, командировки, амортизация, содержание и текущий ремонт зданий и т.д.), а также налоги, сборы, непроизводительные расходы.

Общепроизводственные и общезаводские расходы распределяются между отдельными видами продукции, как правило, пропорционально основной заработной плате производственных рабочих;

   потери от брака. Сюда относится стоимость окончательно заработной продукции, а также затраты на исправление брака.

Суммирование всех затрат по всем вышеперечисленным калькуляционным статьям образует производственную себестоимость.

   внепроизводственные расходы включают затраты по сбыту готовой продукции.

Все выше перечисленные статьи затрат образуют полную себестоимость продукции.

              Таким образом, экономические элементы затрат и калькуляционные статьи расходов существенно отличаются по своему содержанию. В то время как в одном экономическом элементе собран весь объем данного вида затрат, эти затраты в зависимости от их назначения и роли в производстве продукции отражаются в различных статьях калькуляции. Так, расходы на электроэнергию, учитываемые по элементу затрат «материальные затраты» рассредоточены по следующим статьям калькуляции: «энергия на технологические цели», «расходы на содержание и эксплуатацию оборудования», «общепроизводственные расходы», «общехозяйственные расходы». Также относится к элементу «заработная плата », которая также рассредоточена по нескольким статьям калькуляции и т.п.

              В зависимости от способов включения в себестоимость отдельных видов продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные.

              Прямые затраты - это расходы, связанные с производством отдельных видов продукции (на сырье, основные материалы, основная заработная плата производственных рабочих и т.п.), которые могут быть прямо и непосредственно включены в их себестоимость.

              Косвенные затраты не могут быть отнесены к выпуску определенного изделия, так как они связаны с работой цеха или предприятия в целом. Они распределяются между различными изделиями пропорционально тому или другому условному измерителю, например, заработной плате основных производственных рабочих.

              По степени участия в процессе производства расходом делятся на основные, непосредственно связанные с осуществлением производственного процесса, и накладные, связанные с обеспечением и управлением производством.

По степени зависимости от изменения объема производства затраты подразделяются на пропорциональные (условно-переменные) и непропорциональные (условно- постоянные ).

Условно-переменные затраты изменяются пропорционально росту объема производства (сырье, основные материалы, расход топлива, энергии на технологические цели и т. д.).

              Условно-постоянные затраты при уменьшении объема производства существенно не изменяются (расходы на освещение, отопление, амортизации зданий и сооружений и т.п.).

По временам отнесения затрат расхода подразделяются на текущие и единовременные.

              Текущими расходами являются те, которые производятся и включаются в себестоимость продукции отчетного периода.

              Единовременными называются расходы, обеспечивающие процесс производства в течение длительного времени. Они подразделяются в свою очередь на расходы будущих периодов и предстоящие расходы. К расходам будущих периодов относятся расходы, производимые в отчетном периоде, но включаемые в себестоимость продукции постепенно частями в последующие периоды. Предстоящими называют расходы, которые включаются в затраты текущего периода, но будут производится в будущих периодах. Делается это с целью равномерного включения их в себестоимость продукции. К таким расходом относятся резервы на оплату работникам очередных отпусков, на проведение ремонтов оборудования и д.р.

              По степени однородности затраты подразделяются на элементные и комплексные.

              Комплексные затраты - это многоэлементные статьи. Сюда относятся общепроизводственные и общехозяйственные, коммерческие и другие расходы.

              Такое деление необходимо прежде всего при планировании себестоимости новых видов продукции, когда выявляются все затраты по их видам.

              В рыночной экономике затраты классифицируют также на явные и неявные (имплицитные).

К явным (бухгалтерским) относятся издержки, принимающие форму прямых платежей поставщикам факторов производства. Например, заработная плата рабочих, служащих, менеджеров, выплаты банкам и другим поставщикам финансовых и материальных ресурсов и многое другое.

              Неявные (имплицитные) издержки - это альтернативные издержки использованных ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы или находящиеся в собственности фирм как юридического лица. Такие издержки не предусмотрены контрактами, обязательствами для явных платежей и не отражаются в бухгалтерской отчетности, но от этого они становятся менее реальными. Например, фирма использует помещения принадлежащие её владельцу и ничего за это не платит, следовательно имплицитные издержки будут равны возможности получения денежных платежей за сдачу этого здания кому-либо в аренду.

В условиях рыночной экономики классификация затрат в отечественном хозяйстве будет упрощаться и приближаться к зарубежной практике, о содержание которой рассказано в следующем параграфе.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Учет расходов на реализацию

 

2.1. Состав расходов на продажу

 

Расходы на продажу представляют собой затраты по отгрузке и продаже продукции и поэтому учитываются в соста­ве ее полной себестоимости. Они, в частности, включают:

стоимость тары, приобретаемой на стороне, при затаривании на складах, оплату упаковки изделий сторонними организациями, расходы по ремонту и содержанию тары, если ее стоимость входит в договорную (продажную) цену продукции и оплате покупателем не подлежит;

расходы на доставку продукции до пункта, обусловленного до­говором, погрузку ее в транспортные средства, оплату услуг специ­ализированных транспортно-экспедиционных контор и др. (кроме тех случаев, когда эти расходы возмещаются покупателями сверх цены на продукцию);

оплату услуг в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций;

комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым организациям в соответствии с договорами;

затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в пе­чати, по телевидению, буклеты и проспекты, каталоги, пресс-рели­зы и т. п.;

экспортные таможенные пошлины и сборы, представитель­ские расходы;

прочие расходы по сбыту (связанные с анализом качества го­товой продукции, маркетинговой деятельностью и т. п.).

Не относятся к расходам на продажу стоимость тары и затраты на упаковку изделий, если она осуществляется в цехах, изготавливаю­щих продукцию, и является составной частью процесса производства.

 

2.2. Учет и распределение расходов на продажу

 

Учет расходов на продажу ведется на одноименном собирательно-распредели­тельном счете по статьям затрат: расхо­ды на тару и упаковку, расходы на транспортировку продукции, ко­миссионные сборы, расходы на рекламу и прочие расходы по сбыту. Учтенные на счете суммы распределяются по видам проданной про­дукции и включаются в ее полную себестоимость. На продукцию, от­пущенную своему капитальному строительству, непромышленным производствам и хозяйствам, расходы на продажу не относятся.

Если учет продажи продукции ведется без использования счета Товаров отгруженных, сумма учтенных на соответствующем счете коммерческих расходов относится на дебет счета Продаж.

Распределение расходов на продажу по видам изделий, отпу­щенных сторонним организациям, зависит от характера продукции и отраслевых особенностей производства. Затраты по таре и упа­ковке, специфичной для отдельных видов продукции, относятся на ее себестоимость по прямому признаку на основе соответствую­щих первичных документов. При невозможности такого списания они могут распределяться между отдельными видами проданной готовой продукции исходя из ее веса, объема, производственной себестоимости или других показателей, предусмотренных в отрас­левых инструкциях по вопросам планирования, учета и калькулирования. В таком же порядке распределяются расходы по транс­портировке. Остальные расходы на продажу распределяются между

видами продукции пропорционально их весу, объему или произ­водственной себестоимости проданной продукции.

В ряде отраслей промышленности общую сумму расходов на продажу распределяют пропорционально плановой или фактиче­ской производственной себестоимости проданной продукции, а в легкой, пищевой промышленности — пропорционально выруч­ке от продажи.

Аналитический учет расходов на продажу ведется в ведомостях (машинограммах) в разрезе установленной номенклатуры статей расходов. При организации учета по .центрам расходов соответст­вующие машинограммы получают в разрезе складов и служб, свя­занных с продажей готовой продукции.

Информация о работе Затраты на производство и реализацию