Затраты на производство и реализацию продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 04:11, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.

Содержание работы

Введение………………………………..…………………...………………3
1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия……………………………………………………………………….5
2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции………………………………………………………………………...15
3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости……...18
4. Пример осуществления планирования и анализа затрат предприятия на производство и реализацию продукции…………………………………….25
Заключение………………………………………………………………..32
Расчетная часть…………………………………………………………...28
Пояснительная записка…………………………………………………..46
Список литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

КР Затраты на производство и реализацию продукции.doc

— 734.00 Кб (Скачать файл)

 

Финансовое состояние предприятия, его устойчивость во многом зависит от оптимальности  структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основного и оборотного капитала.

Необходимость в собственном капитале обусловлена требованиями самофинансирования предприятий. Однако, нужно учитывать, что финансирование деятельности предприятия только за счет собственных средств не всегда выгодного для него, особенно в тех случаях, когда производство имеет сезонный характер. Кроме того, следует иметь ввиду, что если цены на финансовые ресурсы невысокие, а предприятие может обеспечить  более высокий уровень отдачи на вложенный капитал, чем платит за кредитные ресурсы, то, привлекая заемные средства, оно может повысить рентабельность собственного капитала.

В то же время если средства предприятия созданы в основном за счет краткосрочных обязательств, то его финансовое положение будет неустойчивым, так как с капиталами кратко срочного использования необходима постоянная оперативная работа,  направленная  на контроль за своевременным их возвратом и привлечение в оборот на непродолжительное время других капиталов.

Следует отметить рост выручки от реализации продукции на протяжении рассматриваемых трех лет, которая за три года повысилась на 173400 тыс.руб. или на 14,5% при увеличении себестоимости проданной продукции в прогнозном году по сравнению с фактическим на 140800 тыс.руб. или на 14,6%.

В 2008 году по сравнению с 2007 годом выручка от реализации повысилась на 103600 тыс.руб. или на 8,23% при увеличении себестоимости проданной продукции 100700 тыс.руб. или на 10,04%.

Отметим, что индекс роста выручки в 2008 году по сравнению с 2007 годом 1,08 ниже индекса роста затрат в 1,1, следовательно, на предприятии наблюдается неэффективное управление затратами, повышение стоимости не оправдано.

Данная динамика привела к незначительному повышению валовой прибыли предприятия за три года с 226500 тыс.руб. до 259100 тыс.руб. или на 32600 тыс.руб. или на 14,4%. В 2008 году по сравнению с 2007 годом прирост валовой прибыли составил 2900 тыс.руб. или 1,1%.

За три года с 2006 по 2008 за счет незначительного роста коммерческих расходов и управленческих расходов предприятия более медленными темпами, чем валовая прибыль, прибыль от продаж предприятия увеличилась более быстрыми темпами с 164200 тыс.руб. в 2006 году до 191400 тыс.руб. в 2008 году или на 27200 тыс.руб. или на 16,6%. При этом в 2008 году по сравнению с 2007 годом прибыль от продаж предприятия незначительно увеличилась с 186200 тыс.руб. до 191400 тыс.руб. или на 5200 тыс.руб. или на 2,8%.

Прибыль до налогообложения предприятия увеличивается за счет роста финансового результата предприятия по прочим операциям. Прибыль до налогообложения за три года увеличилась с 116400 тыс.руб. до 142700 тыс.руб. или на 26300 тыс.руб. или на 22,6%. При этом в 2008 году по сравнению с 2007 годом прибыль до налогообложения предприятия незначительно увеличилась с 136500 тыс.руб. до 142700 тыс.руб. или на 6200 тыс.руб. или на 4,5%.

Поскольку ставка налога на прибыль на протяжении трех исследуемых лет незначительно снизилась, то темпы изменения налогооблагаемой прибыли несколько ниже темпов изменения налога на прибыль. А поскольку на предприятии отсутствуют чрезвычайные доходы и расходы, то и темпам изменения чистой прибыли.

Чистая прибыль предприятия в прогнозном году повысилась по сравнению с фактом на 15600 тыс.руб. или на 19,6% с 79500 тыс.руб. до 95100 тыс.руб. При этом в 2008 году по сравнению с 2007 годом чистая прибыль предприятия незначительно увеличилась с 90900 тыс.руб. до 95100 тыс.руб. или на 4200 тыс.руб. или на 4,6%.

Планирование и учет себестоимости на предприятиях ведут по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов.

Группировка затрат по элементам необходима для того, что бы изучить структуру затрат и ее влияние на производство и реализацию продукции.

Рассмотрим фактическую структуру затрат на производство продукции по предприятию в таблице 2. За базу сравнения выберем 2006 и 2008 года.

Таблица 2

Затраты на производство продукции предприятия

Наименование затрат

Сумма, тыс.руб.

Структура затрат, %

2006г.

2008г.

Изменение

2006г.

2008г.

Изменение

Материальные затраты

242500

388291

145792

25,2

35,2

10

Заработная плата

167440

156640

-10800

17,4

14,2

-3,2

Единый социальный налог

46190,4

41917,8

-4272,6

4,8

3,8

-1

Амортизация основных средств

162629

152228

-10400,9

16,9

13,8

-3,1

Прочие расходы

343541

364023

20481,9

35,7

33

-2,7

Полная себестоимость

962300

1103100

140800

100

100

х

В том числе

 

 

 

 

 

 

Переменные

443620

568097

124476

46,1

51,5

5,4

Постоянные расходы

518680

535004

16323,8

53,9

48,5

-5,4

    

    Как видно из таблицы 2 затраты предприятия в 2008 году выше затрат 2006 года на 140800 тыс. руб., или на 14,63%.

          Перерасход произошел по материальным затратам и прочим затратам предприятия. По остальным элементам затрат предприятия наблюдается экономия.

          Увеличилась сумма как переменных, так и постоянных затрат. Изменилась и структура затрат. Материальные затраты по своей структуре выше по отношению к затратам по заработной плате на 8%; к ЕСН 20%; и амортизации ОС на 8%; и гораздо ниже по отношению к прочим расходам на 11%.

Структура затрат предприятия по отношению к объему производства представлена на рис.1.

Рис.1. Структура затрат предприятия по отношению к объему производства, проценты

В табл.3 представлены исходные данные для реализации методики «Издержки – Оборот – Прибыль» (CVP).

Таблица 3

Исходные данные для реализации методики CVP

  «Издержки – Оборот – Прибыль»

Наименование показателя

2006 год

2008 год

1. Годовая выручка от продажи товаров, тыс.руб.

1188800

1362200

2. Себестоимость проданных товаров, тыс.руб.

962300

1103100

3. Прибыль от продаж, тыс.руб., п.1 – п.2

226500

259100

4. Переменные затраты в себестоимости выпуска, тыс.руб.

443620

568097

5. Постоянные затраты предприятия, тыс.руб.

518680

535004

6. Валовая прибыль, тыс.руб.

226500

259100

7. Маржинальный доход, тыс.руб., п.6 + п.5

745180

794104

8. Объем продаж предприятия, тонн в год

17296

18264

9. Маржинальный доход на единицу продукции, тыс.руб., п.7 / п.8

43,08

43,48

10. Коэффициент вклада на покрытие, (1 – п.7/п.1)

0,37

0,42

 

Рис.2. График  точки  безубыточности, 2008 г.

 

Рис.3. График  маржинального  дохода, 2008 г.

 

Как  видно  из  графиков,  точка  безубыточности  в  2006г. составила  69,6%, что  соответствует   выпуску 12039 тонн  продукции,  маржинальный  доход 745180 тыс. руб.,  а  в  2008 г.  точка безубыточности  составила 67,37%  при  выпуске   18264 тонн,  маржинальный  доход  составил 794104 тыс.руб.  Таким  образом,  можно  сделать  выводы  о  стабильной  работе  предприятия. 

На основании исходных данных определим критические объемы продаж для исследуемого предприятия. Результаты расчетов представлены в табл.4.

Таблица 4

Реализация методики CVP  «Издержки – Оборот – Прибыль»

Наименование показателя

2006 год

2008 год

1. Точка безубыточности

 

 

тонн

12039

12305

%

69,60

67,37

2. Порог рентабельности, тыс.руб.

827460

917742

3. Запас безопасности, тонн

5257

5959

4. Запас финансовой прочности, тыс.руб.

361340

444458

5. Запас финансовой прочности, %

30,40

32,63

6. Операционный рычаг предприятия

3,29

3,06

 

Таким образом, ситуация по продажам предприятия в 2008 году по сравнению с 2006 годом улучшилась. В 2006 году для того, чтобы полностью окупить затраты предприятию необходимо было реализовать 12039 тонн или 69,60% от объема продаж на сумму 827460 тыс.руб. Запас безопасности составлял 5257 тонн на сумму 361340 тыс.руб. или 30,4%.

В 2008 году для того, чтобы полностью окупить затраты предприятию необходимо было реализовать 12305 тонн или 67,37% от объема продаж на сумму 917742 тыс.руб. Запас безопасности составлял 5959 тонн на сумму 444458 тыс.руб. или 32,63%.

Соответственно, размер операционного рычага снижается с 3,29 в 2006 году до 3,06 в 2008 году.

 

 

 

Заключение

 

В процессе предпринимательской деятельности предприятие несет денежные затраты. Их характер, состав и структура за­висят от многих факторов: организационно-правовой формы хо­зяйствования, отраслевой принадлежности, места, занимаемого хозяйствующим субъектом на рынке товаров и капитала, инве­стиционной, финансовой и учетной политики, а также установ­ленных законодательно правил и принципов поведения хозяйст­вующих субъектов в налоговой, кредитной, страховой и фондо­вой сферах.

Исходя из экономического содержания все денежные расходы можно разделить на три группы: расходы, связанные с извлечени­ем прибыли, расходы, не связанные с извлечением прибыли, при­нудительные расходы.

1.                 Расходы, связанные с извлечением прибыли, включают затраты
на обслуживание производственного процесса, затраты на реализацию продукции, производство работ, оказание услуг, инвестиции.

2.                 К расходам, не связанным с извлечением прибыли, относятся
расходы потребительского характера, а также на благотворительные
и гуманитарные цели. Сюда можно отнести поощрительные выплаты работникам предприятия, отчисления в негосударственные стра­ховые и пенсионные фонды, на развитие социально-культурной сферы и политику.

              Затраты этого типа могут опосредованно влиять на
доходность компании, формируя ее имидж. Налаженная рекламная и
маркетинговая служба позволяет широко использовать репутацию
фирмы для привлечения покупателей, инвесторов, рабочей силы.

3. К принудительным расходам относятся налоги и налоговые платежи, отчисления в государственные внебюджетные фонды, расходы по обязательному страхованию, созданию резервов, штрафные санкции.

  Расходы, связанные непосредственно с извлечением прибыли, состоят из материальных затрат, затрат на оплату труда, накладных расходов, инвестиций.

Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции