Анализ бюджета Алтайского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

В ходе рассмотрения курсовой работы очевидным является вывод, что бюджет Алтайского края является составной частью бюджетной системы России.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….. 3
I Социально – экономическое содержание краевого бюджета…………… 5
1.1 Роль краевого бюджета в экономическом и социальном развитии региона………………………………………………………………………….. 5
1.2 Функции краевого бюджета………………………………………………. 7
1.3 Основные аспекты развития социально – бытовой инфраструктуры края на 2008 – 2010 годы……………………………………………………………. 9
1.4 Полномочия краевых органов власти по формированию бюджета……. 10
1.5 Социально – экономическое развитие края за 2005 год………………… 16
II Анализ доходов и расходов бюджета Алтайского края за 2005 – 2007 годы …………………………………………………………………………… 19
2.1 Структура доходов бюджета Алтайского края…………………………. 22
2.2 Общая характеристика и анализ расходов бюджета Алтайского края... 23
IV Оценка сбалансированности краевого бюджета на 2008 год…………... 26
Заключение……………………………………………………………………. 29
Список используемой литературы…………………………………………... 31

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Анализ бюджета Алтайского края.doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)
  1. Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  2. составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской федерации;
  3. установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
  4. установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
  5. определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации;
  6. установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;
  7. установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
  8. предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
  9. установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
  10. осуществление государственных заимствований субъекта Российской Федерации, управление государственным долгом субъекта Российской Федерации;
  11. детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации;
  12. временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;
  13. в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
  14. иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Полномочия законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации:

1. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.

2. Законы субъектов Российской  Федерации о внесении изменений  и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции субъектов Российской Федерации, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

3. Внесение изменений и дополнений  в законодательство субъектов  Российской Федерации о региональных  налогах и сборах, предполагающих  их вступление в силу в течение  текущего финансового года, допускается  только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год.

4. Органы исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате  налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов Российской Федерации о бюджете.

5. Органы исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  предоставляют отсрочки или рассрочки  по уплате налогов и иных  обязательных платежей в бюджеты  субъектов Российской Федерации.

Немаловажная задача органов государственной власти Алтайского края в сфере привлечения дополнительных доходов бюджета - это эффективное управление государственной собственностью Алтайского края. В рамках решения этой задачи при рассмотрении в Алтайском краевом Совете народных депутатов проекта закона Алтайского края «Об установлении стоимости земельных участков, продаваемых собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений» комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике активно участвовал в определении стоимости земельных участков, провел работу по анализу возможных дополнительных поступлений от продажи земельных участков в разрезе районов и городов края. При формировании проекта краевого бюджета на 2005 год комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике непосредственно участвовал в формировании программы приватизации государственного имущества Алтайского края.

В настоящее время одним из направлений деятельности комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике в области налоговой политики является реализация Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Р.Ф.». В соответствии с указанным Федеральным законом полномочия по регулированию местных налогов и сборов должны перейти к органам местного самоуправления поселений. В связи с этим комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике видит ряд проблем:

не проведена оценка реальной налоговой базы местных бюджетов ( в настоящее время полностью проведено межевание и кадастровая оценка земельных участков, не полностью проведены мероприятия по разграничению собственности на земельные участки и имущество между Алтайским краем и муниципальными образованиями, не определена инвентаризационная стоимость объектов недвижимости);

отсутствие кадрового обеспечения поселковых администраций и финансовых органов поселений;

низкое качество принимаемых нормативных правовых актов на уровне поселений;

отсутствие взаимодействия органов местного самоуправления поселений с налоговыми органами, в том числе в связи с отсутствием соответствующей техники.

Указанные выше проблемы были обозначены комитетом по бюджету, налоговой и кредитной политике  на совещаниях с администрацией Алтайского края, а также на совещаниях в рамках Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».

Процесс формирования краевого бюджета на 2005 год значительно отличался от бюджетного процесса всех предыдущих лет. Эти отличия были вызваны существенными изменениями законодательства в связи с внесением изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Р.Ф.».

Комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике принимал активное участие в разработке нормативных правовых актов, устанавливающих расходные полномочия Алтайского края. В связи с этим начало работы по подготовке основного финансового документа Алтайского края к рассмотрению в Алтайском краевом Совете народных депутатов было организовано комитетом по бюджету, налоговой и кредитной политике задолго до официального внесения законопроекта в Алтайский краевой Совет народных депутатов.

В процессе рассмотрения проекта краевого бюджета на 2005 год комитетом по бюджету, налоговой и кредитной политике велась активная работа с депутатами Государственной Думы Российской Федерации и представителями органов власти Алтайского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по защите интересов Алтайского края в части обеспечения наиболее значимых социальных расходных обязательств при рассмотрении проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год»

 

 

 

 

1.5 Социально – экономическое развитие края за 2005 год.

 

Социально – экономическое развитие территорий края в 2005 году характеризовалось рядом позитивных тенденций: возросли объемы инвестиций в основной капитал, увеличен ввод жилых домов. На фоне роста темпов з/п и денежных доходов населения, значительного сокращения просроченной задолженности по з/п активными темпами развивался потребительский рынок края.

Вместе с тем наблюдается сокращение производства продукции, промышленности и сельского хозяйства, значительный рост численности официально зарегистрированных безработных. При сохранении положительно использованного финансового результата, усилилась тенденция к увеличению числа убыточных предприятий, а также и росту их кредиторской и дебиторской задолженности.

Существенные различия наблюдаются в социально – экономическом развитии муниципальных образований края. Ярко выражена неравномерность в объемах промышленного производства, инвестиций в основной капитал. Разрыв между минимальными и максимальными значениями показателей в расчете на душу населения составляет по районам края 20 – 30 раз, но городам 10 – 15 раз. Среднемесячная з/п в районах различается в 2 раза, в городах – в 1,9 раз.

Основной вклад в объёмы производства промышленной продукции вносят города, на долю которых в 2005 году приходилось более 85 % объёмов производства. Среди городов наибольшее значение для промышленности края имеют г. Барнаул (39 %), г. Заринск (14 %), г. Бийск (12 %), г. Новоалтайск (10 %), г. Рубцовск (6 %), г. Алейск (3 %).

Важнейшими индикаторами производственного и социального развития края являются показатели инвестиционной активности. Направление инвестиций в реализацию перспективных проектов способствует росту производства продукции и производительности труда, созданию дополнительных рабочих мест.

В 2005 году продолжена государственная поддержка инвестиционных проектов за счёт средств краевого бюджета в виде субсидирования части банковской процентной ставки. Сумма банковских кредитов, привлеченных в реальный сектор экономики с участием средств краевого бюджета в субсидировании части банковской ставки, достигла почти 1 млрд. рублей.

Особенностью Алтайского края является то, что в крае создано 797 муниципальных образований: 720 сельских и 5 городских поселений, 60 муниципальных районов и 2 городских округов. В целях повышения влияния органов местного самоуправление на социально – экономическое развитие муниципальных образований, обеспечение контроля за ростом фонда оплаты труда и увеличения налоговых поступлений в местные бюджеты с 1 января 2006 года произведена передача налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу 10 5 муниципальным районам и городским округом.

В целях постепенного сокращения ассиметрии социально – экономического развития муниципальных образований, внедрения реформ, связанных, в первую очередь, с реализацией основных положений Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – Ф.З. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Р.Ф.» основные усилия органов власти будут направлены:

- на переход от малоэффективного  выравнивания экономического выравнивания экономическое развитие территорий края к созданию условий, стимулирующих мобилизацию доступных муниципальным образованием ресурсов экономического роста;

- активизацию работы муниципальных  образований по использованию  инструментов программно – целевого планирования в решении экономических проблем. В этой связи будет продолжена  разработка «пилотных проектов» в области формирования комплексных программ на социально – экономическое развитие муниципальных образований, накопления и распространения опыта с учётом особенностей развития экономической и социальной сферы территорий края;

- оптимизацию структуры  органов исполнительной власти  с целью приведения их в  соответствие с задачами развития  края, а также создание целостной  системы современных управленческих технологий, охватывающих государственные финансы, инновационные процессы, территориальное развитие, функционирование человеческого капитала, обеспечение жизнедеятельности населения и его безопасности.

 

 

 

 

 

II Анализ доходов и расходов бюджета Алтайского края за 2005 – 2007 года.

2.1 Структура доходов  бюджета Алтайского края.

 

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.

Виды доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

К неналоговым доходам относят доходы : от использования, продажи и иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами власти и учреждениями; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба); финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др.

Помимо собственных. В бюджетах 2-го и 3-го уровней выделяют регулирующие доходы – федеральные или региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются процентные нормативы отчислений в бюджеты субъектов или местные бюджеты на финансовый год или на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов ( в отличие от закрепленных доходов, полностью поступающих в соответствующий бюджет).

Информация о работе Анализ бюджета Алтайского края