Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 15:22, курсовая работа
В ходе рассмотрения курсовой работы очевидным является вывод, что бюджет Алтайского края является составной частью бюджетной системы России.
Введение……………………………………………………………………….. 3
I Социально – экономическое содержание краевого бюджета…………… 5
1.1 Роль краевого бюджета в экономическом и социальном развитии региона………………………………………………………………………….. 5
1.2 Функции краевого бюджета………………………………………………. 7
1.3 Основные аспекты развития социально – бытовой инфраструктуры края на 2008 – 2010 годы……………………………………………………………. 9
1.4 Полномочия краевых органов власти по формированию бюджета……. 10
1.5 Социально – экономическое развитие края за 2005 год………………… 16
II Анализ доходов и расходов бюджета Алтайского края за 2005 – 2007 годы …………………………………………………………………………… 19
2.1 Структура доходов бюджета Алтайского края…………………………. 22
2.2 Общая характеристика и анализ расходов бюджета Алтайского края... 23
IV Оценка сбалансированности краевого бюджета на 2008 год…………... 26
Заключение……………………………………………………………………. 29
Список используемой литературы…………………………………………... 31
Полномочия законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации:
1. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
2. Законы субъектов Российской
Федерации о внесении
3. Внесение изменений и
4. Органы исполнительной власти
субъектов Российской
5. Органы исполнительной власти
субъектов Российской
Немаловажная задача органов государственной власти Алтайского края в сфере привлечения дополнительных доходов бюджета - это эффективное управление государственной собственностью Алтайского края. В рамках решения этой задачи при рассмотрении в Алтайском краевом Совете народных депутатов проекта закона Алтайского края «Об установлении стоимости земельных участков, продаваемых собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений» комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике активно участвовал в определении стоимости земельных участков, провел работу по анализу возможных дополнительных поступлений от продажи земельных участков в разрезе районов и городов края. При формировании проекта краевого бюджета на 2005 год комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике непосредственно участвовал в формировании программы приватизации государственного имущества Алтайского края.
В настоящее время одним из направлений деятельности комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике в области налоговой политики является реализация Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Р.Ф.». В соответствии с указанным Федеральным законом полномочия по регулированию местных налогов и сборов должны перейти к органам местного самоуправления поселений. В связи с этим комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике видит ряд проблем:
не проведена оценка реальной налоговой базы местных бюджетов ( в настоящее время полностью проведено межевание и кадастровая оценка земельных участков, не полностью проведены мероприятия по разграничению собственности на земельные участки и имущество между Алтайским краем и муниципальными образованиями, не определена инвентаризационная стоимость объектов недвижимости);
отсутствие кадрового обеспечения поселковых администраций и финансовых органов поселений;
низкое качество принимаемых нормативных правовых актов на уровне поселений;
отсутствие взаимодействия органов местного самоуправления поселений с налоговыми органами, в том числе в связи с отсутствием соответствующей техники.
Указанные выше проблемы были обозначены комитетом по бюджету, налоговой и кредитной политике на совещаниях с администрацией Алтайского края, а также на совещаниях в рамках Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».
Процесс формирования краевого бюджета на 2005 год значительно отличался от бюджетного процесса всех предыдущих лет. Эти отличия были вызваны существенными изменениями законодательства в связи с внесением изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Р.Ф.».
Комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике принимал активное участие в разработке нормативных правовых актов, устанавливающих расходные полномочия Алтайского края. В связи с этим начало работы по подготовке основного финансового документа Алтайского края к рассмотрению в Алтайском краевом Совете народных депутатов было организовано комитетом по бюджету, налоговой и кредитной политике задолго до официального внесения законопроекта в Алтайский краевой Совет народных депутатов.
В процессе рассмотрения проекта краевого бюджета на 2005 год комитетом по бюджету, налоговой и кредитной политике велась активная работа с депутатами Государственной Думы Российской Федерации и представителями органов власти Алтайского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по защите интересов Алтайского края в части обеспечения наиболее значимых социальных расходных обязательств при рассмотрении проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год»
1.5 Социально – экономическое развитие края за 2005 год.
Социально – экономическое развитие территорий края в 2005 году характеризовалось рядом позитивных тенденций: возросли объемы инвестиций в основной капитал, увеличен ввод жилых домов. На фоне роста темпов з/п и денежных доходов населения, значительного сокращения просроченной задолженности по з/п активными темпами развивался потребительский рынок края.
Вместе с тем наблюдается сокращение производства продукции, промышленности и сельского хозяйства, значительный рост численности официально зарегистрированных безработных. При сохранении положительно использованного финансового результата, усилилась тенденция к увеличению числа убыточных предприятий, а также и росту их кредиторской и дебиторской задолженности.
Существенные различия наблюдаются в социально – экономическом развитии муниципальных образований края. Ярко выражена неравномерность в объемах промышленного производства, инвестиций в основной капитал. Разрыв между минимальными и максимальными значениями показателей в расчете на душу населения составляет по районам края 20 – 30 раз, но городам 10 – 15 раз. Среднемесячная з/п в районах различается в 2 раза, в городах – в 1,9 раз.
Основной вклад в объёмы производства промышленной продукции вносят города, на долю которых в 2005 году приходилось более 85 % объёмов производства. Среди городов наибольшее значение для промышленности края имеют г. Барнаул (39 %), г. Заринск (14 %), г. Бийск (12 %), г. Новоалтайск (10 %), г. Рубцовск (6 %), г. Алейск (3 %).
Важнейшими индикаторами производственного и социального развития края являются показатели инвестиционной активности. Направление инвестиций в реализацию перспективных проектов способствует росту производства продукции и производительности труда, созданию дополнительных рабочих мест.
В 2005 году продолжена государственная поддержка инвестиционных проектов за счёт средств краевого бюджета в виде субсидирования части банковской процентной ставки. Сумма банковских кредитов, привлеченных в реальный сектор экономики с участием средств краевого бюджета в субсидировании части банковской ставки, достигла почти 1 млрд. рублей.
Особенностью Алтайского края является то, что в крае создано 797 муниципальных образований: 720 сельских и 5 городских поселений, 60 муниципальных районов и 2 городских округов. В целях повышения влияния органов местного самоуправление на социально – экономическое развитие муниципальных образований, обеспечение контроля за ростом фонда оплаты труда и увеличения налоговых поступлений в местные бюджеты с 1 января 2006 года произведена передача налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу 10 5 муниципальным районам и городским округом.
В целях постепенного сокращения ассиметрии социально – экономического развития муниципальных образований, внедрения реформ, связанных, в первую очередь, с реализацией основных положений Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – Ф.З. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Р.Ф.» основные усилия органов власти будут направлены:
- на переход от
- активизацию работы
- оптимизацию структуры
органов исполнительной власти
с целью приведения их в
соответствие с задачами
II Анализ доходов и расходов бюджета Алтайского края за 2005 – 2007 года.
2.1 Структура доходов бюджета Алтайского края.
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Виды доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
К неналоговым доходам относят доходы : от использования, продажи и иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами власти и учреждениями; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба); финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др.
Помимо собственных. В бюджетах 2-го и 3-го уровней выделяют регулирующие доходы – федеральные или региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются процентные нормативы отчислений в бюджеты субъектов или местные бюджеты на финансовый год или на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов ( в отличие от закрепленных доходов, полностью поступающих в соответствующий бюджет).