Анализ бюджета муниципального образования и предложения по повышению эффективности использования бюджетных средств, на примере Кушвинск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Недооценка роли местных бюджетов в обеспечении ими финансовыми ресурсами общественного сектора, удовлетворяющего социальные потребности местных сообществ, отсутствие конструктивных межбюджетных отношений, постоянно закрепленных доходных источников привело к тому, что этот уровень бюджетной системы испытывает наиболее серьезный кризис, без преодоления которого невозможно говорить об оздоровлении всей бюджетной системы.
Итак, в данной работе речь пойдет о местном бюджете. В первой части мы познакомимся с теоретическими аспектами местных бюджетов, изучим их роль и значение, разберем доходную и расходную части местных бюджетов. Во второй части мы проведем анализ бюджета муниципального образования города Кушва, рассмотрим данные за 2006 – 2007 годы. В третьей части нашей работы мы сделаем выводы и дадим рекомендации, если потребуется.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты местных бюджетов
1.1. Местный бюджет: его роль и значение как элемента бюджетной системы
1.2. Доходная часть местных бюджетов
1.3. Расходная часть местных бюджетов
2 Анализ исполнения местного бюджета на примере Кушвинского городского округа
2.1 Порядок организации бюджетного процесса в муниципальном образовании «г.Кушва»
2.2. Анализ доходов бюджета муниципального образования «город Кушва» за 2006 – 2007 гг.
2.3. Анализ расходов бюджета муниципального образования «город Кушва» за 2006 – 2007 гг.
2.4. Анализ исполнения бюджета муниципального образования «город Кушва» в 2006-2007 годах
3. Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курс раб по бюджету.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

ГОУ ВПО «Уральский Государственный  Технический Университет – УПИ Им. Первого Президента Б.Н.Ельцина»

Факультет заочного индивидуального  обучения

Кафедра «Государственные и муниципальные финансы»

Курсовая работа

По теме: «Анализ бюджета муниципального образования и предложения по повышению эффективности использования бюджетных средств, на примере Кушвинского городского округа»

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты местных бюджетов

1.1. Местный бюджет: его  роль и значение как элемента  бюджетной системы

1.2. Доходная часть  местных бюджетов

1.3. Расходная часть местных бюджетов

2 Анализ исполнения  местного бюджета на примере  Кушвинского городского округа

2.1 Порядок организации  бюджетного процесса в муниципальном  образовании «г.Кушва»

2.2. Анализ доходов  бюджета муниципального образования  «город Кушва» за 2006 – 2007 гг.

2.3. Анализ расходов  бюджета муниципального образования «город Кушва» за 2006 – 2007 гг.

2.4. Анализ исполнения бюджета  муниципального образования «город  Кушва» в 2006-2007 годах

3. Выводы и рекомендации

Заключение

Список литературы

 

Введение

Центральным элементом  финансовой системы страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.

В Бюджетном кодексе РФ закреплено следующее определение бюджета: «Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

Бюджет является одновременно и правовой, и экономической категорией. В современных условиях он является основным инструментом государственного регулирования экономики, играет активную роль в обеспечении ее стабильности и развития. Реализация любого направления политики государства в экономической или социальной сфере требует соответствующего ресурсного обеспечения. Именно поэтому бюджет объективно необходим каждому государству для выполнения возложенных на него функций.

Важнейшим качеством  бюджетной системы страны с точки  зрения, как правовых установлений, так и экономического содержания является ее целостность. Ни один из уровней этой системы не может считаться важнее другого: каждому отводится своя роль и любой из них не заменим в едином механизме финансового обеспечения жизнедеятельности государства. В последнее десятилетие явным фаворитом выступал федеральный бюджет, к которому был прикован основной политический и научный интерес. Между тем следует заметить, что значение местных бюджетов как финансового основания бюджетной "пирамиды" страны весьма существенно, более того, по отдельным направлениям его роль является доминирующей. Достаточно напомнить, что именно из местных бюджетов финансируются расходы на среднее образование, на здравоохранение, на содержание детских садов, жилья, на коммунальные услуги.

Несмотря на всю важность местных бюджетов, существует ряд  серьезных проблем в их формировании в современных условиях. Важнейшая роль местных бюджетов приходит в явное противоречие с практикой формирования их доходной базы. Так, анализ структуры местных бюджетов показывает, что на 60-80% они состоят из отчислений от доходов вышестоящих бюджетов, т.е. самостоятельность бюджетов можно оценивать как весьма относительную.

Недооценка роли местных  бюджетов в обеспечении ими финансовыми  ресурсами общественного сектора, удовлетворяющего социальные потребности  местных сообществ, отсутствие конструктивных межбюджетных отношений, постоянно закрепленных доходных источников привело к тому, что этот уровень бюджетной системы испытывает наиболее серьезный кризис, без преодоления которого невозможно говорить об оздоровлении всей бюджетной системы.

Итак, в данной работе речь пойдет о местном бюджете. В первой части мы познакомимся с теоретическими аспектами местных бюджетов, изучим их роль и значение, разберем доходную и расходную части местных бюджетов. Во второй части мы проведем анализ бюджета муниципального образования города Кушва, рассмотрим данные за 2006 – 2007 годы. В третьей части нашей работы мы сделаем выводы и дадим рекомендации, если потребуется.

 

1. Теоретические аспекты местных бюджетов

1.1. Местный бюджет: его роль и значение как элемента бюджетной системы

Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств1.

Составляющей частью бюджетного устройства является бюджетная  система.

Бюджетная система –  это главное звено финансовой системы государства, это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах2.

В статье 5 БК РФ дается следующее  определение бюджетной системы  «Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов».

Основы бюджетного устройства РФ определены Конституцией РФ и ее государственным устройством. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71 и 132) и БК РФ (ст. 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:

  1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  2. бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  3. местных бюджетов, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а так же бюджеты городских и сельских поселений.

Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.

Второй уровень бюджетной  системы, помимо бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов, включает бюджеты 89 субъектов РФ, среди которых 21 республиканский; 55 краевых и областных бюджетов; 2 бюджета городов федерального значения; 1 бюджет автономной области и 10 бюджетов автономных округов.

Местный бюджет (или бюджет муниципального образования) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления3. К предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы местного значения. Открытый перечень вопросов местного значения приведен в федеральном законе “Об общих принципах местного самоуправления в РФ”. Местные бюджеты, являясь низовым звеном бюджетной системы, образуют ее основу, от укрепления которой зависит прочность и надежность всей системы.

Бюджеты, входящие в бюджетную  систему РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга.

Функционирование бюджетной  системы сводится к следующим основным принципам:

  • единство бюджетной системы;
  • разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
  • самостоятельность бюджетов различных уровней;
  • полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • сбалансированность бюджета;
  • эффективность и экономичность использования бюджетных средств;
  • общее покрытие расходов бюджета;
  • гласность;
  • достоверность бюджета;
  • адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

В нашей стране долгое время существовала унитарная бюджетная  система, при которой нижестоящий  бюджет был составной частью вышестоящего, а все вместе они образовывали единый государственный бюджет. С 1991 года Россия перешла к принятому в большинстве развитых стран бюджетному устройству, предусматривающему независимость местных бюджетов, что дает истинную, а не формальную самостоятельность органам самоуправления.

В 1995 году на местном уровне произошли серьезные изменения, которые были обусловлены принятием Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.95г. № 154-ФЗ. Закон определил роль местного самоуправления, его правовые, экономические и финансовые основы, государственные гарантии осуществления.

Указанный акт ввел также  в российское законодательство понятие  «муниципальное образование» – это  «городское, сельское поселение, несколько  поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления». В 2003г. был принят федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», с которого началась реформа системы местного самоуправления в РФ. В 2004г. с принятием ряда федеральных законов о внесении изменений и дополнений в Налоговый и Бюджетный Кодексы РФ, фактически завершилась стадия законодательного оформления реформы местного самоуправления. С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которым во всех субъектах, за исключением малонаселенных территорий, сформированы поселения, муниципальные районы и городские округа.

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальное  имущество и средства местных  бюджетов. Муниципальное имущество  включает муниципальные земли и другие природные ресурсы, имущество муниципальных предприятий и учреждений. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации.

В статье 14 Бюджетного Кодекса  Российской Федерации бюджет муниципального образования (местный бюджет) определен как форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Реальность и эффективность  местного самоуправления определяются, прежде всего, материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении местных властей.

Состояние финансово-экономической основы местного самоуправления во многом обусловлено состоянием экономики нашего общества, его финансов. Признание и гарантированность государством местного самоуправления предполагает, что государство берет на себя определенные обязательства по созданию экономических, финансовых и иных условий, необходимых для развития местного самоуправления.

Основным инструментом формирования финансовой основы местного самоуправления является право органов муниципального образования самостоятельно формировать, пополнять, утверждать и исполнять местный бюджет, а так же распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Назначение местных  бюджетов, или их экономическая сущность заключается в следующем:

  • формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
  • распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
  • контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

Большое значение местные бюджеты  имеют в осуществлении общегосударственных, экономических и социальных задач — в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

В основе распределения общегосударственных  денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов, доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.

Информация о работе Анализ бюджета муниципального образования и предложения по повышению эффективности использования бюджетных средств, на примере Кушвинск