Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 23:18, курсовая работа
Недооценка роли местных бюджетов в обеспечении ими финансовыми ресурсами общественного сектора, удовлетворяющего социальные потребности местных сообществ, отсутствие конструктивных межбюджетных отношений, постоянно закрепленных доходных источников привело к тому, что этот уровень бюджетной системы испытывает наиболее серьезный кризис, без преодоления которого невозможно говорить об оздоровлении всей бюджетной системы.
Итак, в данной работе речь пойдет о местном бюджете. В первой части мы познакомимся с теоретическими аспектами местных бюджетов, изучим их роль и значение, разберем доходную и расходную части местных бюджетов. Во второй части мы проведем анализ бюджета муниципального образования города Кушва, рассмотрим данные за 2006 – 2007 годы. В третьей части нашей работы мы сделаем выводы и дадим рекомендации, если потребуется.
Введение
1. Теоретические аспекты местных бюджетов
1.1. Местный бюджет: его роль и значение как элемента бюджетной системы
1.2. Доходная часть местных бюджетов
1.3. Расходная часть местных бюджетов
2 Анализ исполнения местного бюджета на примере Кушвинского городского округа
2.1 Порядок организации бюджетного процесса в муниципальном образовании «г.Кушва»
2.2. Анализ доходов бюджета муниципального образования «город Кушва» за 2006 – 2007 гг.
2.3. Анализ расходов бюджета муниципального образования «город Кушва» за 2006 – 2007 гг.
2.4. Анализ исполнения бюджета муниципального образования «город Кушва» в 2006-2007 годах
3. Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Доходная часть минимальных местных бюджетов формируется путем закрепления доходных источников на долговременной основе федеральным законом, законом субъекта РФ. Если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.
Свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.
Формирование бюджета муниципального образования должно соответствовать требованиям самостоятельности, гласности и единства, которые обеспечиваются:
В связи с переходом
к муниципальной системе
В настоящее время бюджет это важнейший инструмент осуществления определенной политики. Бюджет – это документ, определяющий цели и задачи данного муниципального образования. Местный бюджет - это план финансовой деятельности органов местного самоуправления на определенный период, представленный в форме описи доходов и расходов.
1.2. Доходная часть местных бюджетов
Доходная часть местных
Согласно Бюджетного кодекса РФ, доходы бюджетов классифицируются по группам, состоящим из статей, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
К собственным доходам местных бюджетов относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов (земельный налог и налог на имущество физических лиц);
3) доходы от региональных налогов и сборов (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог);
4) доходы от федеральных налогов и сборов (налог на доходы физических лиц, ЕСН, налог на добычу полезных ископаемых, государственная пошлина и т.д.);
5) безвозмездные перечисления
из бюджетов других уровней,
включая дотации на
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление
которых в соответствии с
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.
Немалую роль в формировании местных бюджетов играют неналоговые поступления, к которым относятся все поступления, которые органы местного самоуправления получают из иных источников. В частности, к неналоговым доходам по БК РФ относятся:
Введение местных налогов
и сборов преследует цель пополнения
доходных источников местных бюджетов,
их сбалансированности и обеспечения
социально-хозяйственных потреб
Представительные органы местного самоуправления вправе вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.
Органы местного самоуправления вправе определять порядок отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных и региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга.
Доходы от региональных и федеральных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по нормативам отчислений и по налоговым ставкам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, доходы местных бюджетов складываются: из собственных доходов, к которым относятся местные налоги и сборы и неналоговые доходы; федеральных и региональных налогов и сборов, поступающих в местные бюджеты согласно нормативов отчислений, установленных в законодательном порядке; финансовой помощи из вышестоящих бюджетов. Данные источники формирования доходной части бюджетов муниципальных образований закреплены за местными бюджетами Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Расходная часть местных бюджетов
Расходы бюджета представляют
собой затраты, возникающие в
связи с выполнением
Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину.
Конкретные виды бюджетных расходов определяются рядом факторов: природой и функциями муниципального образования, уровнем социально – экономического развития территории, формами представления бюджетных средств.
Классификация видов расходов исходит, прежде всего, из того, на какие цели будут направлены бюджетные средства.
Обычно бюджетные
- Обязательные расходы. К этой группе относятся расходы на финансирование отраслей городского хозяйства, связанные с поддержанием определенного уровня его развития. Как правило, первоочередность финансирования данных расходов закрепляется нормативно и выполнение этих работ законодательно отнесено к предметам ведения органов местного самоуправления.
- Необязательные расходы.
К этой группе расходов
Однако спектр классификаций,
применяемых в различных
Политическая классификация предполагает разделение расходов как по вертикали (между различными уровнями власти), так и по горизонтали (между отраслями муниципального хозяйства). Основным принципом данной классификации является принцип дополнительности, который предусматривает, что задание, которое может быть выполнено удовлетворительно малой единицей или учреждением, не должно поручаться структуре более высокого уровня или располагающей большим потенциалом. Данный принцип позволяет равномерно распределить нагрузки по различным уровням бюджетов и рационализировать расходы каждого из этих уровней.
Административная
Специфическая классификация разделяет расходы по предназначению (оплата труда, товаров, услуг, строительство, представление субсидий и т.д.).Данная классификация позволяет достаточно четко дифференцировать бюджетные приоритеты, создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований.
Приведенные выше классификации считаются традиционными для большинства стран мира и отражают различные стороны финансового планирования расходов. Их значение состоит, прежде всего, в том, что они позволяют осуществлять общественный и финансовый контроль за рациональным использованием средств в органах власти и управления.
Однако сегодня применение данных классификаций недостаточно, так как необходимость более долгосрочного планирования привела к тому, что в ходе подготовки финансового плана требуется взглянуть на предполагаемые расходы с точки зрения приоритетов развития.
И здесь важное значение имеет функциональная классификация расходов бюджета, которая отражает сферы общественной деятельности, в которые направляются денежные средства. В данном случае происходит своеобразная оценка стоимости каждой из функций. Такая классификация наглядно отражает роль территории в различных областях общественной жизни.
Юридическая классификация отражает юридическую природу и исходит из прав на расходование бюджетных средств, предоставленных органам местного самоуправления. Данная классификация предполагает достаточно четкое расписание ролей среди органов местного самоуправления. Она включает в себя деление на расходы по временным признакам (компетенция исполнительной власти) и по окончательным операциям (компетенция представительной власти).
Большое значение имеет и экономическая классификация расходов бюджета, показывающая влияние на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные расходы.
Текущие расходы обеспечивают текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субвенций. Эти расходы включают затраты на государственное потребление.