Анализ бюджетирования затрат на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение бюджетирования, его значения в системе управления затратами.
Задачи работы:
- обоснование сущности и понятия затрат на предприятии;
- анализ сущности бюджетирования на предприятии;
- рассмотреть процесс и основные методы бюджетирования затрат на предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы затрат предприятия и бюджетирования на предприятии. 1.1.Понятие и сущность управления затратами на предприятии...5
1.2. Разновидности затрат на предприятии……………………….….…….10
1.3. Бюджетирование как система управления предприятием…………...18
Глава 2. Анализ бюджетирования затрат на предприятии. 2.1. Понятие и сущность бюджетирования затрат на предприятии……………………………...21
2.2. Условия функционирования системы бюджетирования затрат на предприятии……………………………………………………………………….. 25
Заключение……….. ……………………………………………………………..…30
Список использованной литературы……………………………………………...32

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Byudzhetirovanie_ego_znachenie.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение.

Итак, внедрение бюджетирования помогает создать целостную и достаточно эффективную систему управления. Причем, грамотно поставленная система бюджетирования должна помогать не только решать задачи оперативного управления, но и достигать стратегических целей, которые ставит руководство компании.

Бюджетирование (планирование, budgeting) – это процесс планирования движения ресурсов по предприятию на заданный будущий период и (или) проект.

Финансовое планирование в небольших компаниях обычно сводится к составлению сметы доходов и расходов. И это нормально. Если коллектив сотрудников и обороты невелики, а также если фирма занимается производством или торговлей каким-то одним товаром, то составление детальных бюджетов может только усложнить работу и замедлить процесс принятия решений. Но как только предприятие начинает расти, денежные потоки становятся менее управляемыми, прибыль – непредсказуемой. Приходит время заняться бюджетированием. Обычно этот момент наступает в тех случаях, когда компания начинает развиваться в разных направлениях, а в штате работает более 100 человек.

Грамотно налаженная система бюджетирования дает руководителю возможность оценить и то, как идут дела в различных подразделениях компании, и то, как складывается ситуация в целом. Она позволяет эффективно управлять не просто отдельными бизнесами, а сочетанием различных видов деятельности. 

Бюджетирование необходимо и тогда, когда компания привлекает внешние инвестиции. Ведь инвесторам важно иметь достоверную информацию о развитии бизнеса. А ее можно почерпнуть только из детально прописанных бюджетов. 

Принятие решения о внедрении бюджетирования зависит и от долгосрочных планов компании. Если она намерена последовательно расти, то реализация этой программы предполагает прохождение ряда этапов. Бюджеты позволяют спрогнозировать, как будет складываться ситуация на том или ином этапе. В отличие от бизнес-планирования, которое дает принципиальный ответ на вопрос о перспективности нового проекта, бюджетирование помогает оценить, как, где и когда следует использовать имеющиеся ресурсы, чтобы обеспечить повышение общей эффективности компании.

Бюджетирование затрат. В условиях рыночной системы хозяйствования управление затратами на предприятии тесно связано с финансовым управлением. Это достигается бюджетированием затрат, т. е. построением на предприятии системы бюджетного планирования, контроля и анализа затрат и финансовых ресурсов. Внедрение бюджетирования ресурсов обеспечивает целый ряд преимуществ:

- планирование бюджетов структурных подразделений дает более точные предполагаемые объемы и структуру затрат;

- утверждение месячных (квартальных, годовых) бюджетов предоставляет структурным подразделениям большую самостоятельность в расходовании фонда оплаты труда, что повышает материальную заинтересованность работников в успешном выполнении плановых заданий;

- упрощение системы контроля бюджетных средств позволяет сократить непроизводительные расходы рабочего времени экономических служб предприятия;

- вводится более строгий режим экономии затрат и финансовых ресурсов предприятия, что особенно важно для выхода из экономического кризиса.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (с изм. и доп.)


  1. Адамов Н., Кастуев А. Классификация затрат в управленческом учете // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2012.- №36. – с.13
  2. Блаженкова Н.М. Стратегический управленческий учет на промышленном предприятии // Бухгалтерский учет. – 2011.- №11. – с.23
  3. Блаженкова Н.М. Центры ответственности в системе управленческого учета предприятия // Бухгалтерский учет. – 2012.- №5. – с. 18
  4. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. П.С. Безруких. М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 350 с.
  5. Бухгалтерский учет: задачи, ситуации, тесты: Учеб. пособие /З.Д. Бабаева, В.А. Терехова, Т.Н. Шеина и др. М.: Финансы и статистика, 2013. – 483 с.
  6. Васильева, Л.С. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие / Л.С. Васильева, Д.И. Ряховский, М.В. Петровская. – М: Эксмо,2012. - 368с.
  7. Введение в управленческий учет. Carana Corporation. // URL http://www.carana.ru/Files/8costr.pdf;
  8. Карпов, А.Е. Бюджетирование как инструмент управления / А.Е. Карпов. - М.: «Результат и качество», 2011. – 531с.
  9. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2010. – 581 с.
  10. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет. - Финансы и статистика, 2012. – 396 с.
  11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 396 с.
  12. Медведева, Е.В. Бухгалтерская модель управления по центрам ответственности на предприятиях сферы услуг/ Е.В. Медведева, Л.А. – М.: Финансы и статистика, 2009.- 496 с.
  13. Насакина  // Вестник ИНЖЭКОНА. Серия: Экономика. – 2009. - № 2. - Т. 29. – с.127-133.
  14. Насакина, Л.А. Учетно-аналитическое обеспечение стратегического управления предприятием в сфере услуг на основе бюджетирования /Л.А. Насакина // Научное обозрение. – 2012. - № 2. – с. 422-432.
  15. Насакина, Л.А. Анализ бизнес-процессов как способ оценки целевых задач предприятия / Л.А. Насакина // В мире научных открытий. – 2010. - № 4(16). – с.18-20.
  16. Соколов Я. В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2009.- 496 с.
  17. Суглобов А. Е. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие/ А. Е. Суглобов, Б. Т. Жарылгасова. – М.: КНОРУС, 2013. – 496 с.

 

 


Информация о работе Анализ бюджетирования затрат на предприятии