Анализ осуществления бюджетного процесса на примере муниципального образования Свердловской области, города Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Устройство правления местными бюджетами в РФ совсем недостаточно отработан, характеризован внушительными изъянами в течении разработки, определение состава и структуры местных бюджетов, процедурах осуществления, что делает анализ этого проблемы актуальным и определяет необходимость более основательно изучить и провести исследования предоставленной проблемы.

Файлы: 1 файл

БиБС.doc

— 1.35 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования 
«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

 

Институт «Высшая школа экономики и менеджмента»

Кафедра «Государственные и муниципальные финансы»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Бюджет  и бюджетные системы»

по теме: Анализ осуществления  бюджетного процесса на примере муниципального образования Свердловской области, города Екатеринбурга

 

 

 

 

 

 

 

Студент :                                                                                           Т.А.Щетникова

Группа :                                                                                              ЭМЗ-301304 Научный руководитель:                                                                  А.И.Королюк

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург

2013

 

Содержание 

Приложение 1..……………………………………………………………..34

Приложение 2………………………………………………………………41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Устройство правления местными бюджетами в РФ совсем недостаточно отработан, характеризован внушительными изъянами в течении разработки, определение состава и структуры местных бюджетов, процедурах осуществления, что делает анализ этого проблемы актуальным и определяет необходимость более основательно изучить и провести исследования предоставленной проблемы.

Бюджеты территориальных  формирований играют важную роль в социально-экономической жизни России, они являются финансовой основой местного самоуправления, без чего нельзя значительно действовать любое демократическое государство. За счет средств местных бюджетов исполняется финансирование обширного диапазона государственных расходов, тем самым, местные бюджеты проявляют содействие удовлетворению жизненно важных нужд граждан.

Целью курсовой работы –  является рассмотреть бюджетную  систему РФ .

В ходе поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть характеристику  бюджетного  процесса в Свердловской области;

- рассмотреть характеристику и  принципы бюджетного процесса  в РФ;

- дать краткую характеристику  муниципального образования г.  Екатеринбург;

- провести анализ бюджета муниципального  образования г. Екатеринбург;

- дать выводы и рекомендации.

Предмет курсовой работы – является бюджетная система.

Объектом курсовой работы – является муниципальное образование г. Екатеринбург.

  Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что разработанные рекомендации по улучшению бюджетного состояния могут быть использованы в деятельности муниципального образования г. Екатеринбург.

В процессе написания курсовой работы использовались законодательные и нормативные акты, а также учебно-методические пособия.

Методической основой  исследования учета и анализа источников средств организации являются труды: Курченко Л.Ф. «Бюджетная система РФ», Кузнецова Е.И. Финансы. «Денежное обращение. Кредит», Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. «Государственные и муниципальные финансы», Бабич А.М., Павлова Л.Н. «Бюджетная система РФ».

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты бюджетной системы в Свердловской области

1.1. Характеристика  бюджетного процесса в Свердловской области

 

Главную роль в каждой финансовой системе овладевает бюджет (от англ., budget — сумка, кошелек). В Англии бюджетом именовали отчет канцлера казначейства (министра финансов) в палате общин, в каком хранились цифровые сведения о прекратившемся финансовом годе и предложения на будущий.

 В финансовой теории и практике имеются разнообразные доступы к трактовке понятия «бюджет», что определено многогранностью бюджета как социально-экономического явления.

Применительно к публичным  финансам (государственным и муниципальным финансам) под бюджетом обычно понимают централизованный денежный фонд, сформированный для обеспечения функций и задач должных органов власти (государственной, местной). Эта толкование обнаруживает содержание бюджета как социально-экономического явления, представляет его значение в общем воспроизводстве, основывает понимание бюджета как источника денежных средств, находившихся в распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления и нужных им для осуществления своих функций и проведения экономической и финансовой политики.

Финансовый план бюджет — это роспись государственных расходов и полагаемых для их возмещения доходов. Бюджет как основной финансовый план страны фиксирует юридические права и обязанности участников бюджетных взаимоотношений, координирует и создает деятельность всех участников хозяйственных связей. Бюджет составляется на назначенный срок, типично на 1 год.

Как экономическая категория  бюджет представляет собой часть  экономических (денежных) связей между  государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения числа стоимости общего продукта в течении создания и употребления централизованного фонда денежных средств для удовлетворения общественных потребностей.

Бюджетные отношения, как  и всякие другие финансовые взаимоотношения, характерны надлежащими важными свойствами:

- экономические отношения;

- они постоянно носят денежный характер;

- характер данных связей всегда распределительный;

- они соединены с созданием и использованием фондов денежных средств.

Бюджетный кодекс РФ (далее БК РФ) назначает бюджет как «форму создания и расходования фонда денежных средств, назначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

 Тем самым, аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы реализовывает выполнение возложенных на него кругом политических, экономических и социальных функций, а собственно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д. Нужно заметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, так как по мере зачисления доходов  в бюджет, обращаются на покрытие расходов. Он прибывает лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, скоординированных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.

С помощью центрального места бюджета в финансовой системе перераспределяется полноценная часть национального дохода. Налоги прибывают ключевым способом перераспределения национального дохода; снабжают доминирующую часть доходов бюджета. Так в доходах разнообразных государств они составляют около 9/10.

Бюджет на всех его уровнях имеет колоссальное значение в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, формировании экономики. Полнота бюджета, непосредственно соразмерна обеспечению граждан. В самом деле, бюджетный дефицит, государственный долг инициирует государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. Тем самым обеспечение бюджетных средств (бюджетный профицит) позволяет усилить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды.

Государственный бюджет, являясь главным финансовым планом государства, приносит органам власти настоящую экономическую возможность реализации властных полномочий. Бюджет закрепляет конкретные установки траты средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что разрешает ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики. При поддержки бюджета исполняется перераспределение национального дохода, снабжающее удовлетворение общегосударственных нужд, содержание непроизводственной сферы, органов управления, правопорядка, внутренней и внешней безопасности. Бюджет прибывает непременным обстоятельством функционирования любого государства, которому нужны денежные ресурсы для выполнения своих функций.

Бюджет состоит  из 2-х взаимосвязанных частей: доходной, которая содержит перечень определяющихся средств, и расходной, соединяющей все типы производимых затрат. Прибыльная доля призвана обеспечить предусмотренные сметой ресурсы. Расходная доля отображает направление расходования аккумулируемых в бюджете средств.

Сущность и значимость бюджета наиболее полно обнаруживаются в его функциях, главными из которых приходят распределительная (перераспределительная) и контрольная. Благодаря 1-ой совершается скопление денежных средств в руках государства и их употребление с целью удовлетворения общегосударственных потребностей, а также для влияния на разные стороны хозяйственной жизни: на увеличение нормы накопления, ускорение темпов экономического роста, стимулирование научно-технического прогресса, формирование отдельных наиболее перспективных отраслей экономики, установка темпов обновления и сужения основного капитала.

Контрольная функция разрешает узнать, как вовремя и полно определяются финансовые ресурсы в распоряжение государства, как фактически формируются пропорции в разделении бюджетных средств, результативно ли они употребляются. Базу контрольной функции собирает движение бюджетных ресурсов, отображаемое в соответственных показателях бюджетных устройств и расходных назначений.

Перемены в  экономике РФ и её политическом режиме, случившиеся в начале 90-х годов, ускорили капитальные изменения в её финансовом механизме. Появление новых форм собственности, новых субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и расходов; финансовые потоки стало возможным урегулировать в основном косвенными методиками.

Одним из главных установок реформирования государственных финансов стало расчленение единого госбюджета на 3 самостоятельных части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. То и стало важным действием к демократизации финансовых отношений. В этой же направленности влиял переход к налогам, как основному методу предоставления доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, приватизация государственной собственности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям в бюджетной системе РФ и ее бюджетном устройстве.

1.2. Характеристика и принципы бюджетного процесса в РФ

 

БК РФ законодательно фиксированы следующие принципы бюджетной системы РФ:

- неделимости бюджетной системы РФ;

- разграничения  доходов и расходов между уровнями  бюджетной системы;

- независимости бюджетов;

- полноты отражения  доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных

- сбалансированности бюджета;

- результативности и расчетливости использования бюджетных средств;

- совокупного покрытия расходов бюджетов;

- гласности;

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств. [1, ст. 28]

 Принцип цельности бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

 Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы обозначает утверждение соответственных видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.

Принцип самостоятельности  бюджетов значит:

 - право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно исполнять бюджетный процесс;

- присутствие собственных источников доходов бюджета любого уровня;

 - законодательное утверждение регулирующих доходов бюджетов, полномочий по развитию доходов соответственных бюджетов;

 - право органов государственной власти и органов местного самоуправления независимо в соответствии с законодательством назначать установки траты средств соответственных бюджетов и источники финансирования дефицитов соответственных бюджетов;

 - недопустимость изъятия доходов, дополнительно приобретенных при исполнении законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;

 - недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и добавочных расходов, начавшихся в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением установленных законом случаев.

 Принцип полноты отражения бюджетных доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов обозначает, что все доходы и расходы бюджетов, внебюджетных фондов и другие назначенные законом непременные поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ.

Информация о работе Анализ осуществления бюджетного процесса на примере муниципального образования Свердловской области, города Екатеринбурга