Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 21:24, контрольная работа
Основной целью работы является изучение анализа состава и структуры расходов бюджета субъекта Российской Федерации и направлений их совершенствования.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
– рассмотреть состав и структуру расходов бюджета субъекта РФ;
– проанализировать расходную часть бюджета Оренбургской области за 2011, 2012 и 2013 гг.;
Введение
1 Теоретические аспекты финансирования расходов бюджета субъектов РФ
1.1 Состав и структура бюджетных расходов
1.2 Формирование бюджетных расходов субъекта РФ
2 Анализ и динамика расходов бюджета Оренбургской области за 2011, 2012 и 2013 гг.
3 Решение проблем и пути совершенствования формирования расходов бюджета Оренбургской области
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается
нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления.
Орган исполнительной власти, орган
местного самоуправления ежеквартально
информируют орган
Если принимается федеральный закон, либо другой правовой акт, предусматривающий введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе передачу необходимых финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.
Финансирование новых видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в соответствующий бюджет.
Из бюджетов субъектов РФ финансируются такие виды функциональных расходов как:
- обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;
- обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
- проведение выборов и референдумов субъектов РФ;
- обеспечение реализации региональных целевых программ;
- формирование государственной собственности субъектов РФ;
- осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;
- содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;
- обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;
- оказание финансовой помощи местным бюджетам;
- обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
- компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
- прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ.
Таким образом, каждый субъект РФ имеет свои особенности в развитии экономики и социально-культурной сферы. Бюджет субъекта РФ – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Расходы бюджетов представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах каждого уровня, в соответствии с законами о бюджетах на конкретный финансовый год. Экономическая классификация расходов бюджета, показывающая их влияние на процесс расширенного воспроизводства. В соответствии с экономической классификацией выделяют текущие и капитальные расходы. Функциональная классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджетов всех уровней, отражающей направление финансов на выполнение основных функций государства. Классификация расходов по целевому назначению, т.е. по конкретным видам затрат, позволяет рационально использовать бюджетные средства и является необходимой базой для эффективного контроля за использованием бюджетных средств.
2 Анализ и динамика расходов бюджета Оренбургской области за 2011, 2012 и 2013 гг.
Опираясь на закон Оренбургской области об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 гг., рассмотрим расходную часть бюджета за 2011 год. Общий объем расходов областного бюджета был утвержден в сумме 65 398 610,0 тыс. рублей.
Таблица 1 Сводная таблица расходов бюджета Оренбургской области за 2011 г. (тыс. руб.)
Областной бюджет | |||
Бюджет принятый на 2011 год |
Исполнение |
% исполнения | |
Общегосударственные вопросы |
1 474 869 |
1 331 853 |
90,3 |
Национальная оборона |
47 022 |
45 655 |
97,1 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2 230 993 |
2 177 070 |
97,6 |
Национальная экономика |
10 238 934 |
9 829 919 |
96,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
5 203 489 |
4 826 572 |
92,8 |
Охрана окружающей среды |
153 324 |
150 831 |
98,4 |
Образование |
11 817 860 |
11 494 245 |
97,3 |
Культура, кинематография |
810 151 |
728 316 |
89,9 |
Здравоохранение |
13 291 034 |
12 536 574 |
94,3 |
Социальная политика |
13 369 134 |
12 614 289 |
94,4 |
Физическая культура и спорт |
1 043 800 |
1 011 232 |
96,9 |
Средства массовой информации |
113 930 |
101 374 |
89,0 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
222 635 |
133 031 |
59,8 |
Межбюджетные трансферты |
5 381 435 |
5 380 756 |
100,0 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
3 001 432 |
3 001 432 |
100,0 |
Иные дотации |
61 603 |
61 603 |
100,0 |
Прочие межбюджетные трансферты общего характера |
2 318 400 |
2 317 721 |
100,0 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
65 398 610 |
62 361 717 |
95,4 |
Из таблицы видно, что бюджет по расходам исполнен на 95,4 % . Таким образом данный показатель говорит о значительном снижение запланированных расходов по следующим разделам:
- Общегосударственные вопросы;
-Жилищно-коммунальное хозяйство;
-Культура, кинематография;
- Средства массовой информации;
- Обслуживание государственного и муниципального долга;
- и т. д.
Основу расходной
части бюджета в 2011 году
составили расходы на национальную
экономику, образование, здравоохранение
и социальную политику. Исходя
из этого, можно сделать вывод,
Далее перейдем к рассмотрению расходов бюджета Оренбургской области за 2012 год. Общий объем расходов областного бюджета был утвержден в сумме 65 398 610,0 тыс. рублей.
Таблица 2 Расходы бюджета Оренбургской области за 2012 год. (тыс. руб.)
Областной бюджет | |||
Бюджет принятый на 2012 год |
Исполнение |
% исполнения | |
Общегосударственные вопросы |
1 437 805 |
1 300 808 |
90,5 |
Национальная оборона |
50 625 |
50 625 |
100,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
420 354 |
409 639 |
97,5 |
Национальная экономика |
13 152 716 |
12 677 803 |
96,4 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
4 039 822 |
3 786 215 |
93,7 |
Охрана окружающей среды |
173 974 |
172 931 |
99,4 |
Образование |
13 735 206 |
13 533 926 |
98,5 |
Культура, кинематография |
1 159 904 |
1 130 495 |
97,5 |
Здравоохранение |
16 799 932 |
14 688 062 |
87,4 |
Социальная политика |
14 958 087 |
14 066 764 |
94,0 |
Физическая культура и спорт |
986 254 |
961 179 |
97,5 |
Средства массовой информации |
101 670 |
100 154 |
98,5 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
457 048 |
180 516 |
39,5 |
Межбюджетные трансферты |
4 955 677 |
4 954 200 |
100,0 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
2 013 310 |
2 013 310 |
100,0 |
Иные дотации |
861 158 |
861 158 |
100,0 |
Прочие межбюджетные трансферты общего характера |
2 081 209 |
2 079 732 |
99,9 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
72 429 074 |
68 013 317 |
93,9 |
Рассмотрев
разделы расхода бюджета за 2012
год можно сделать вывод,
Расходная
часть бюджета Оренбургской
Рассмотрим таблицу по исполнению расходов бюджета на 1.05.2013 года.
Таблица 3 Расходы бюджета Оренбургской области за 2013 год (тыс. руб.)
Областной бюджет | |||
Бюджет принятый на 2013 год |
Исполнение |
% исполнения | |
Общегосударственные вопросы |
1 736 384 |
404 503 |
23,3 |
Национальная оборона |
50 791 |
46 602 |
91,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
476 150 |
133 955 |
28,1 |
Национальная экономика |
13 617 458 |
3 123 599 |
22,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
3 981 694 |
257 717 |
6,5 |
Охрана окружающей среды |
177 562 |
47 497 |
26,7 |
Образование |
14 724 665 |
4 168 574 |
28,3 |
Культура, кинематография |
1 269 300 |
231 315 |
18,2 |
Здравоохранение |
14 098 621 |
3 483 621 |
24,7 |
Социальная политика |
14 927 350 |
4 778 118 |
32,0 |
Физическая культура и спорт |
703 999 |
320 014 |
45,5 |
Средства массовой информации |
113 974 |
33 416 |
29,3 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
701 654 |
94 509 |
13,5 |
Межбюджетные трансферты |
6 349 472 |
1 667 099 |
26,3 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
3 014 641 |
946 056 |
31,4 |
Иные дотации |
570 901 |
24 695 |
4,3 |
Прочие межбюджетные трансферты общего характера |
2 763 930 |
696 348 |
25,2 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
72 929 074 |
18 790 539 |
25,8 |
На отчетный период 1 мая 2013 года, утвержденные расходы бюджета исполнены на 25,8 %, для сравнения за этот же период 2012 года, расходная часть была исполнена на 26,4%. Для сравнения разделов расходной части бюджета за последние три года построим диаграмму.
Диаграмма 1 Диаграмма расходов бюджета Оренбургской области за 2011, 2012 и 2013 г.
Таким образом, анализируя диаграмму мы можем сделать вывод о том, что расходная часть бюджета Оренбургской области с 2011 по 2013 годы включительно возросла на 7 530 464,0 тыс. руб. Так же из вышеизложенного: все социальные выплаты, которые осуществлялись из бюджета области в предыдущие годы, в текущем году сохранены в полном объеме. (Приложение 3)
В заключении министром было отмечено, что в целях обеспечения качественного исполнения бюджета в текущем году больше будет уделяться внимания эффективности бюджетных расходов. Министерство намерено разработать и утвердить областную целевую программу повышения эффективности бюджетных расходов.
3 Решение проблем
и пути совершенствования
Проблемы, с которыми сегодня сталкиваются как федеральный бюджет Российской Федерации, так и многочисленные территориальные бюджеты, настоятельно требуют от органов государственной власти преобразований не только в качественном и количественном составе бюджетных показателей, но и в самих принципах организации бюджетной системы. Расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях. Было отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно. Это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях. Главная роль в регулировании бюджетных процессов в государстве принадлежит Бюджетному Кодексу РФ. Каждое звено бюджетной системы РФ решает определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории. Концептуальные положения построения новой бюджетной системы, отвечающей требованиям условий перехода к рыночным отношениям, законодательно закреплены в Бюджетном кодексе РФ где установлены права и взаимные обязательства федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления; основные принципы, правила и элементы бюджетного процесса; полномочия представительных и исполнительных органов в ходе составления, обсуждения утверждения и исполнения бюджетов всех уровней.