Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 21:24, контрольная работа
Основной целью работы является изучение анализа состава и структуры расходов бюджета субъекта Российской Федерации и направлений их совершенствования.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
– рассмотреть состав и структуру расходов бюджета субъекта РФ;
– проанализировать расходную часть бюджета Оренбургской области за 2011, 2012 и 2013 гг.;
Введение
1 Теоретические аспекты финансирования расходов бюджета субъектов РФ
1.1 Состав и структура бюджетных расходов
1.2 Формирование бюджетных расходов субъекта РФ
2 Анализ и динамика расходов бюджета Оренбургской области за 2011, 2012 и 2013 гг.
3 Решение проблем и пути совершенствования формирования расходов бюджета Оренбургской области
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Областной бюджет служит для выполнения расходных обязательств Оренбургской области, большая часть которых носит социальную направленность и используется на повышение уровня и качества жизни населения. Приоритетными направлениями в расходах областного бюджета являются: увеличение реальных доходов населения (в частности, тех, кто работает в областных учреждениях, а также в муниципальных учреждениях, финансируемых за счет субвенций, перечисляемых из областного бюджета), повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни населения, обеспечение потребностей в социальном обслуживании и социальной поддержке, повышение уровня доступности качественного начального и среднего образования, повышение обеспеченности населения услугами социальной и инженерной инфраструктуры, повышение обеспеченности населения благоустроенным жильем и качественными коммунальными услугами и другие социально-значимые направления. Поэтому обеспечение выполнения расходных обязательств области является основополагающей стратегической целью министерства финансов Оренбургской области.
Основная функция министерства финансов Оренбургской области состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств Оренбургской области, установленных нормативными правовыми актами и заключенными региональными органами государственной власти от имени Оренбургской области договорами и соглашениями. Имея ограниченность ресурсов министерство финансов Оренбургской области в рамках своей программы обеспечивает поддержание приемлемого объема расходных обязательств, в частности, путем оптимизации уже существующих и сдерживания неоправданного возникновения новых обязательств. Общий объем расходных обязательств бюджетной системы Оренбургской области является одним из показателей качественной работы министерства финансов Оренбургской области по достижению данной цели.
Цель данной программы – повышение эффективности в социально-экономической политике. Все эти меры направлены на повышение качества и эффективности услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств, снятие устаревшие и избыточных ограничений в работе социальных учреждений страны и переориентировании их на запросы и интересы граждан России. Для бюджетных учреждений будут установлены государственные задания на оказание услуг с четким описанием их объема, требований качества, условий их предоставления.
Таким образом, основными
направлениями
- Своевременная и качественная подготовка проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период ( Ведение реестра расходных обязательств; доля расходов, увязанных с реестром расходных обязательств субъекта Российской Федерации, исполнение областного бюджета по расходам ;
степень отклонения финансового плана по доходам при его корректировке на очередной финансовый год).
- Организация исполнения областного бюджета и формирование
бюджетной отчетности (Недопущение превышения кассовых выплат над
показателями сводной бюджетной росписи; срок предоставления в
Счетную палату Оренбургской области годового отчета об исполнении
областного бюджета).
- Повышение эффективности расходов областного бюджета .
Каждый субъект РФ имеет свои особенности в развитии экономики и социально-культурной сферы. Бюджет субъекта РФ – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Расходы бюджетов представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах каждого уровня, в соответствии с законами о бюджетах на конкретный финансовый год. Экономическая классификация расходов бюджета, показывающая их влияние на процесс расширенного воспроизводства. В соответствии с экономической классификацией выделяют текущие и капитальные расходы. Функциональная классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджетов всех уровней, отражающей направление финансов на выполнение основных функций государства. Классификация расходов по целевому назначению, т.е. по конкретным видам затрат, позволяет рационально использовать бюджетные средства и является необходимой базой для эффективного контроля за использованием бюджетных средств.
Основными направлениями совершенствования расходной части бюджета субъекта РФ является:
- Своевременная и качественная подготовка проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (Ведение реестра расходных обязательств; доля расходов, увязанных с реестром расходных обязательств субъекта Российской Федерации, исполнение областного бюджета по расходам ;
степень отклонения финансового плана по доходам при его корректировке на очередной финансовый год).
- Организация исполнения областного бюджета и формирование
бюджетной отчетности (Недопущение превышения кассовых выплат над
показателями сводной бюджетной росписи; срок предоставления в
Счетную палату Оренбургской области годового отчета об исполнении
областного бюджета).
- Повышение эффективности расходов областного бюджета.
Конечным результатом решения данной проблемы является снижение уровня нарушений бюджетного законодательства при исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, снижение уровня нецелевого использования бюджетных средств. Кроме того, должно повыситься соотношение устраненных и выявленных нарушений бюджетного законодательства.
Список использованной литературы:
1. Официальный сайт Минфина Оренбургской области [Электронный ресурс] / Режим доступа: minfin.orb.ru
2. Доклад Минфина Оренбургской области 2013-2015 гг.
3. Законы Оренбургской области об областном бюджете.
4. Бюджетная система Российской Федерации [Текст] : учебник / А. М. Годин, В. П. Горегляд, И. В. Подпорина.- 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2009. - 628 с. - Слов.: с. 609-626.
5. Александров, И. М. Бюджетная система Российской федерации [Текст] : учебник / И. М. Александров . - М. : Дашков и К, 2006. - 486 с.
6. Свищева, В. А. Бюджетное планирование на региональном уровне / В. А. Свищева // Финансы и кредит,2012. - № 33. - С. 65-71.
7. Татуев, А. А. Модернизация расходов региональных бюджетов / А. А. Татуев/ / Финансы и кредит, 2012. - № 13. - С. 27-35.
8. Истомина, Н. А. Бюджет субъекта
Федерации как инструмент регулирования
развития экономики региона / Н. А. Истомина // Региональная
экономика: теория и практика,
2012. - № 40 (271). - С. 54-58.
9. Истомина, Н. А. Бюджет субъекта
Федерации как инструмент регулирования
социальной сферы региона / Н. А. Истомина // Региональная
экономика: теория и практика,
2012. - № 35 (266). - С. 57-62.
10. Завьялов, Д. Ю. Субвенционная политика субъектов
РФ на современном этапе / Д. Ю. Завьялов // Финансы,
2013. - № 3. - С. 14-18.
11. Чулков, А. С. Роль реестра расходных обязательств
при планировании регионального бюджета
в условиях бюджетирования, ориентированного
на результат / А. С. Чулков // Финансы и кредит,
2012. - № 29. - С. 65-70.
12. Свищева, В. А. Бюджетное планирование на
региональном уровне / В. А. Свищева // Финансы и кредит,
2012. - № 33. - С. 65-71.
Диаграмма 1 Соотношение расходов бюджета Оренбургской области за 2011 г.
Приложение 2
Диаграмма 2 Соотношение расходов бюджета Оренбургской области за 2012 г.
Диаграмма 3 Соотношение расходов бюджета Оренбургской области за 2013 г.