Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 21:57, курсовая работа
Цель работы - исследовать бюджетное устройство в Российской Федерации, принципы построения бюджетной системы и разработка мероприятий по совершенствованию бюджетной системы.
Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
- исследовать основные черты и принципы бюджетного устройства Российской Федерации;
- рассмотреть принципы построения бюджетной системы;
- изучить источники формирования налоговых и неналоговых поступлений доходной части бюджетов разных уровней, а также рассмотреть расходы бюджетов разных уровней;
- рассмотреть бюджетную классификацию и ее использование;
- исследовать отдельные звенья (уровни) бюджетной системы;
- предложить мероприятия по совершенствованию бюджетной системы Российской Федерации.
Введение
Глава 1: Государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы государства
1.1 Государственный бюджет и его функции……………………………5
1.2 Бюджетная система и бюджетное устройство………………………6
1.3 Структура бюджета…………………………………………………..11
1.4 Принципы бюджетной системы……………………………………..13
Глава 2: ГЛАВА 2. Аналитический раздел. Федеральный бюджет 2010-2012
2.1 Доходы и расходы бюджета, сбалансированность бюджетов……17
2.2 Федеральный бюджет 2010 – 2012 гг……………………………..24
2.3 Оценка исполнения федерального бюджета РФ в 2010 год……..26
2.4 Проблемы бюджетного дефицита и государственного долга……30
Заключение
Список используемой литературы
Существуют два пути получения государственных займов:
1) государственные займы,
полученные у физических и
юридических лиц путем выпуска
ценных бумаг от имени
2) кредиты, полученные у центрального банка и других кредитных учреждений.
Увеличение объема
кредитных операций
При чрезвычайных
Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная — их величину.
Экономическая сущность расходов
государственного бюджета проявляется
в том, что они служат активным
инструментом экономической политики.
С их помощью государство
В первую очередь применяется
экономическая классификация
Текущие расходы представляют собой часть расходов бюджета, обеспечивающих текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, трансфертные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов.
Капитальные расходы бюджета - это денежные затраты государства, связанные с финансированием инновационной и инвестиционной деятельности.
Они включают:
- расходы, предназначенные
для инвестиций в действующие
и вновь создаваемые
- расходы, предоставляемые
в качестве бюджетных кредитов
на инвестиционные цели
- расходы на проведение капитального ремонта;
- расходы, при осуществлении
которых создается или
Большинство этих расходов,
как правило, отражается в
Важное значение имеет
функциональная классификация
1) государственное управление и местное самоуправление;
2) судебная власть;
3) международная деятельность;
4) национальная оборона;
5) правоохранительная
6) фундаментальные исследования
и содействие научно-
7) промышленность, энергетика и строительство;
8) сельское хозяйство и рыболовство;
9) охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия;
10) транспорт, дорожное
хозяйство, связь и
11) жилищно-коммунальное хозяйство;
12) образование;
13) здравоохранение и физическая культура;
14) культура, искусство и кинематография;
15) средства массовой информации;
16) обслуживание государственного долга;
17) финансовая помощь бюджетам других уровней;
18) целевые бюджетные фонды;
19) пополнение государственных запасов и резервов;
20) социальная политика;
21) прочие расходы.
В целом в области расходов
бюджета до сих пор имеются
существенные недостатки: низкая эффективность
использования бюджетных
Основные задачи в области расходов бюджета:
1) обеспечение приоритетного
финансирования социальных
2) расширение государственного
финансирования инвестиций в
приоритетных областях
3) сокращение расходов
на содержание
4) повышение эффективности
использования бюджетных
5) уменьшение дотации на покрытие убытков отдельных отраслей;
6) сокращение расходов по отдельным целевым статьям расходов и целевым программам;
7) концентрация расходов
бюджета на наиболее
8) усиление контроля за
использованием бюджетных
Доходы и расходы
бюджетов должны быть
2.2 Федеральный бюджет 2010 – 2012 гг.
Начиная с 2009 г. Правительство РФ приступило к разработке прогнозов на три года и составлению бюджета на очередной год и последующие два года - с ежегодным отдалением "бюджетного горизонта" также на один год.
Такое нововведение позволяет закрепить намеченные перемены, сдерживает реализацию финансово не обеспеченных инициатив исполнительной и законодательной ветвей власти в процессе исполнения бюджета.
В соответствии с пунктом 2 статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации были утверждены нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. Они содержали основные характеристики бюджетов последующих трех лет.
Произошло изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета, выделение в составе остатков федерального бюджета Резервного фонда и Фонда будущих поколений.
Появление одной из основных особенностей федерального бюджета на 2010-2012 годы вызвано сильной зависимостью экономики и бюджета от сырьевого сектора, которая создает серьезные макроэкономические риски.
Особая природа нефтегазовых доходов определяет необходимость специального режима управления ими, направленного на обеспечение долгосрочной макроэкономической стабильности. Ключевые задачи такого управления состоят в поддержании устойчивого уровня государственных расходов и частного потребления на длительном временном горизонте, а также предотвращении колебаний таких макроэкономических показателей как инфляция, обменный курс, величина государственного долга, процентные ставки на финансовых рынках.
В среднесрочном периоде прогнозируется снижение нефтегазовых доходов на 1,5% и увеличение ненефтегазовых доходов на 34,7%. Наибольший удельный вес в доходах федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов продолжают занимать налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость и акцизы. Уровень инфляции в 2010 году не должен превысить 7%, в 2011 году - 6,5%, в 2012 году - 6%.
Введение механизма Резервного
фонда и Фонда будущих
Значительная часть
2.3 Оценка исполнения федерального бюджета РФ в 2010 год
По предварительной оценке федеральный бюджет за январь - декабрь 2010 года исполнен (таблица 1):
Доходы федерального бюджета за январь - декабрь 2010 года в разрезе федеральных органов исполнительной власти - администраторов доходов федерального бюджета, на которые приходятся максимальные объемы администрируемых доходов (таблица 2) :
Таблица 1: Оперативная информация об основных характеристиках федерального бюджета за 2010 год.
Утверждено Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (с изменениями) |
Уточненная роспись (для доходов и источников - прогноз поступлений на 2010 год) |
Кассовые исполнения за: |
% кассового исполнения к: | ||
январь-декабрь |
годовым бюдж. назначениям |
уточненной росписи | |||
ДОХОДЫ |
8 965 735,6 |
8 965 735,6 |
9 258 061,0 |
103,3 |
103,3 |
РАСХОДЫ |
7 021 926,9 |
7 737 812,8 |
7 560 873,5 |
107,7 |
97,7 |
Процентные расходы |
187 855,0 |
157 355,0 |
152 641,4 |
81,3 |
97,0 |
Непроцентные расходы |
6 834 071,9 |
7 580 457,8 |
7 408 232,1 |
108,4 |
97,7 |
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) |
1 943 808,7 |
1 227 922,8 |
697 187,5 |
Таблица 2: Оперативная информация об объёмах поступлений доходов Федерального Бюджета за 2010 год.
Прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет на 2010 год |
Кассовое исполнение за: |
% кассового исполнения | |||||
9 месяцев |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь-декабрь | |||
Налоги и другие платежи, администрируемые Федеральной налоговой службой |
4012794,1 |
3225464,7 |
437648 |
203693,6 |
205994,4 |
4072800,7 |
101,495382 |
Налоги и платежи, администрируемые Федеральной таможенной службой |
4611754,7 |
3530038,1 |
470065,6 |
347135,1 |
337077,3 |
4684316,1 |
101,5734011 |
Поступления, администрируемые Федеральным агентством по управлению государственным имуществом |
59045,9 |
46676,2 |
2602,7 |
2090,6 |
27778,3 |
79147,8 |
134,0445315 |
Доходы федерального бюджета, администрируемые другими федеральными органами |
282 140,9 |
353 538,0 |
26 746,6 |
17 655,5 |
23 856,3 |
421 796,4 |
149,5 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
8965735,6 |
7 155717,0 |
937062,9 |
570574,8 |
594706,3 |
9 258061,0 |
103,3 |
Информация о работе Бюджет, бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации