Бюджет и бюджетный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 02:01, реферат

Описание работы

Социально-экономическая сущность и основные принципы построения бюджетной системы РФ, а также общие принципы бюджетной классификации. Группировка доходов и расходов бюджетов различных уровней бюджетной системы, источников финансирования, их дефицитов представляет собой бюджетную классификацию, используемую в практике для составления и исполнения бюджетов.


ГЛАВА I СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИП

общие принципы бюджетной классификации
Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
Классификация видов государственных долгов
Бюджетный процесс РФ
ГЛАВА I СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИП

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………..…3
ГЛАВА I СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ …………………………………………………………………………………………………….4
1.1. Социально - экономическая сущность бюджета………………………………...………..4
1.2. Принципы построения бюджетной системы РФ………………………………………….6
1.3. Бюджетный процесс……………………………………………………………………….10
ГЛАВА II БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ…………………………………..….12
2.1. Общие принципы бюджетной классификации………………………………………..…12
2.2. Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета…………………………..…15
2.3. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов…………….…….19
2.4. Классификация видов государственных долгов………………………………...……….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...………....22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..……24

Файлы: 1 файл

Бюджет и бюджетный процесс.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

    •  государственный   внутренний  долг  РФ,   принятый бывшего  СССР;

    •  государственный внутренний заем 1992 г.;

    • задолженность Правительства РФ по кредитам, полученным от Центрального банка РФ на покрытие бюджетного дефицита в  1991—1994 гг.,  включая  задолженность по процентам;

    •  казначейские обязательства;

    •  государственные ценные бумаги, обеспеченные золотом;

    •  государственные краткосрочные  облигации;

    •  государственные казначейские векселя;

    • переоформленные в вексель Минфина РФ задолженности: по централизованным кредитам и начисленным процентам организаций АПК и организаций, осуществляющих завоз продукции в районы Крайнего Севера; предприятий текстильной промышленности Ивановской области по неуплаченным процентам за пользование централизованными кредитами; по финансированию затрат на формирование мобилизационного резерва;

    •    государственные гарантии;

    • облигации федеральных займов с  переменным и постоянным купонным доходом;

    •  государственный сберегательный заем;

    • государственный внутренний целевой  заем РФ для погашения товарных обязательств;

    •    индексация вкладов населения;

    • задолженности: по техническим кредитам, предоставленным Центральным банком РФ странам СНГ; Пенсионному фонду  РФ по возмещению расходов по выплате государственных пенсий и пособий; по внутреннему валютному долгу;  по авалированным векселям Агропромбанку; предприятиям   топливно-энергетического    комплекса    и другим отраслям промышленности; облигации государственных нерыночных займов.

    Классификация видов государственного внешнего долга РФ включает следующие статьи — государственный внешний долг РФ, в том числе по кредитам, полученным от: правительств иностранных государств; иностранных коммерческих банков и фирм; международных финансовых организаций15. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

    В данной контрольной работе были рассмотрены  понятия бюджета и бюджетного процесса. Исходя из всего вышеизложенного  материала можно сделать следующие  выводы:

    1. Государственный бюджет представляет собой централизованный фонд финансовых ресурсов, форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и местного самоуправления.

    2. Бюджет по своей природе является  базисом социально-экономического развития государства, а по экономической сути бюджет — это денежные отношения, возникающие между государством и обществом по вопросу перераспределения части национального богатства сосредоточенного в государственной казне, именуемой бюджетом.

    3. Основными функциями бюджетов всех уровней бюджетной системы являются: накопительная, распределительная, регулирующая, стимулирующая, планирующая и контрольная.

    4. Бюджетная политика — это многогранный  и многоуровневый процесс, включающий  действия органов власти всех уровней бюджетной системы, направленный на экономическое развитие государства и обеспечение социальных и других благ членов общества.

    5. Бюджетная политика РФ на очередной  финансовый год определяется в бюджетном послании Президента РФ Правительству РФ и Федеральному Собранию РФ и реализуется посредством деятельности органов власти всех уровней бюджетной системы в ходе бюджетного процесса.

    6. Бюджетная система на протяжении  своего исторического развития  видоизменялась и совершенствовалась. Основы современного бюджетного устройства РФ определены Конституцией РФ и исторически сложившимся государственным устройством.

    7. Бюджетная система РФ представляет  собой совокупность федерального, региональных и местных бюджетов, государственных внебюджетных и  бюджетных фондов, взаимосвязанных между собой единством целей и задач по социально-экономическому развитию общества и государства.

    8. Бюджетная система функционирует  на принципах: единства бюджетов, разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельности бюджетов, сбалансированности бюджетов, эффективности и экономичности использования бюджетных средств, общего и совокупного покрытия расходов бюджетов, достоверности данных, адресности и целевого характера использования средств.

    9. Более половины внутреннего валового продукта в государстве перераспределяется путем образования бюджетов различного уровня (федерального, региональных и местных), в том числе путем перераспределения части их средств между уровнями бюджетной системы на основе бюджетного законодательства.

    10. Группировка доходов и расходов бюджетов различных уровней бюджетной системы, источников финансирования их дефицитов представляет собой бюджетную классификацию, используемую в практике для составления и исполнения бюджетов, а также для сопоставления показателей бюджетов в целях их анализа и принятия решений на совершенствование бюджетной системы.

    11. Бюджетная классификация в соответствии с законодательством РФ включает классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов, классификацию источников формирования дефицитов бюджетов и классификацию видов государственных долгов.

    12. Классификация бюджетов доходов всех уровней бюджетной системы представляет собой группировку бюджетов по источникам их формирования и уровням власти, обеспечивающей формирование соответствующего бюджета.

    13. Классификация бюджетов расходов всех уровней бюджетной системы представляет собой группировку по целевому направлению использования бюджетных средств соответствующим уровнем власти в соответствии с российским законодательством.

    14. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов представляет собой группировку заемных средств органами власти всех уровней с целью покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

    15. Классификация видов государственного долга представляет собой группировку долговых обязательств органов государственной власти с целью возврата заимствований16. 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Александров И. М. / Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 486 с.
  2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. / Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. ¾ М.: ЮНИТИ, 2002. ¾ 687 с.
  3. Бюджетная система России /  Поляк Г. Б., Из-во ЮНИТИ,  2008 - 703 с.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ
  5. Жук И.Н., Киреева Е.Ф., Кравченко В.В. Международные финансы: Учебное пособие / Под общ. ред. И.Н. Жук. - Мн.: БГЭУ, 2001. - 149 с.
  6. Литовский А.М., Шевченко И.К. / Финансы, денежное обращение и кредит / Учебное пособие, Изд-во ТРТУ, Таганрог, 2003
  7. Фетисов В.Д. / Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 367 с.
  8. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ
  9. Федеральный закон от 25.09.1997 N 126-ФЗ (ред. от 29.06.2004) "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 10.09.1997)
  10. Финансы / Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. / под ред В. В. Ковалева, М: ТК Велби/ Изд-во Проспект, 2006 год - 640 с.

Информация о работе Бюджет и бюджетный процесс