Бюджет Томской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:28, доклад

Описание работы

Областной бюджет Томской области, являясь основным финансовым планом региона, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает областной власти реальную возможность осуществления властных полномочий: реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный стиль осуществления управления областью. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития региона и самостоятельной роли не играет.

Файлы: 1 файл

курсов.docx

— 35.66 Кб (Скачать файл)

Контроль за исполнением областного бюджета осуществляется контрольной комиссией областной Думы путем проверки текущей бюджетной отчетности и в процессе рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета. Информация об исполнении областного бюджета представляется областным финансовым управлением ежемесячно нарастающим итогом с начала года.

Контрольная комиссия представляет материалы проверок в комитет по бюджету, финансово-экономическому и налоговому законодательству областной Думы.

В постановлении Томской областной думы «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Томской области на 2013 год» сказано, что бюджетная политика на 2013 год соответствует долгосрочным целям социально-экономического развития Тульской области: повышению качества жизни населения, развитию институтов гражданского общества, повышению конкурентоспособности экономики области.

Доходы областного бюджета на 2013 год

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на четыре группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления и доходы целевых бюджетных фондов.

Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп:

- налоги на прибыль (доход), прирост  капитала;

- налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные  сборы;

- налоги на совокупный доход;

- налоги на имущество;

- платежи за пользование природными  ресурсами;

- налоги на внешнюю торговлю  и внешнеэкономические операции;

- прочие налоги, пошлины, сборы.

Неналоговые доходы включают следующие подгруппы:

- доходы от имущества, находящегося  в государственной и муниципальной  собственности, или от деятельности;

- доходы от продажи земли  и нематериальных активов;

- поступления капитальных трансфертов  из негосударственных источников;

- административные платежи и  сборы;

- штрафные санкции, возмещение  ущерба;

- доходы от внешнеэкономической  деятельности;

- прочие неналоговые доходы.

Безвозмездные перечисления состоят из подгрупп:

- от нерезидентов;

- от бюджетов других уровней;

- от государственных внебюджетных  фондов;

- от государственных организаций;

- от наднациональных организаций;

- средства, передаваемые в целевые  бюджетные фонды.

Доходы целевых бюджетных фондов включают в себя следующие целевые бюджетные фонды: дорожные фонды; экологические фонды; Федеральный фонд МНС и Федеральной службы налоговой полиции РФ; Фонд развития таможенной системы РФ; Государственный фонд борьбы с преступностью; Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе; Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

В свою очередь подгруппы делятся на статьи и подстатьи. Так, подгруппа "налоги на прибыль (доход), прирост капитала" делится на две статьи: налог на прибыль (доход) предприятий и организаций и подоходный налог с физических лиц. Статья "подоходный налог с физических лиц" делится на три подстатьи: подоходный налог, удерживаемый предприятиями, учреждениями и организациями, подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами, и налог на игорный бизнес.

В консолидированный бюджет области поступило налогов и сборов в сумме 15,3 млрд рублей со снижение к уровню пяти месяцев предыдущего года на 6,9% или на 1,1 млрд рублей. Платежи в государственные внебюджетные фонды за 5 месяцев 2013 года сложились в сумме 3,9 млн рублей, тогда как в сравниваемом периоде 2012 года возвраты переплаты превышали поступления на 2,8 млн рублей. На объем поступлений в консолидированный бюджет региона наибольшее влияние оказал налог на прибыль организаций – за январь – май 2013 года поступило налога 4,3 млрд рублей, что на 31,5% или на 1,98 млрд рублей меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года. Томские налоговики обеспечили сборы в сумме 26,6 млрд рублей, в т.ч. в федеральный бюджет – 13,2 млрд рублей, в консолидированный бюджет Томской области – 13,4 млрд рублей (в т.ч. в доходы местных бюджетов — 3,3 млрд рублей). По общей сумме поступлений темп роста составил 103,2% (увеличение на 821 млн рублей), по поступлениям федерального бюджета – 100,1% (рост на 18,2 млн рублей).

В консолидированный бюджет области поступления за отчетный период к уровню января – мая 2012 года увеличились на 6,3% или на 796,1 млн рублей. Темп роста по доходам местных бюджетов составил 114,1%, прирост на 408,7 млн рублей. Отсутствие прироста по доходам федерального бюджета обусловлено снижением поступлений по налогу на добычу нефти – на 317,1 млн рублей или на 4,1%

Расходы бюджета на 2013 год

Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления. Различают три структуры расходов бюджета: функциональную, экономическую и ведомственную.

Функциональная классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Группировка имеет четырехуровневую структуру: разделы и подразделы, целевые статьи и виды расходов.

Разделы:

- государственное управление и  местное самоуправление;

- судебная власть;

- международная деятельность;

- национальная оборона;

- правоохранительная деятельность  и обеспечение безопасности государства;

- фундаментальные исследования  и содействие научно-техническому  прогрессу;

- промышленность, энергетика и  строительство;

- сельское хозяйство, рыболовство  и др.

Разделы делятся на подразделы. Так, раздел "Международная деятельность" состоит из следующих подразделов: международное сотрудничество; участие в миротворческой деятельности; реализация межгосударственных договоров в рамках СНГ; международные культурные, научные и информационные связи; экономическая и гуманитарная помощь другим государствам.

Ведомственная классификация - это группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Главный распорядитель средств - руководитель органа государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Экономическая классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Расходы делятся на категории, группы, предметные статьи и подстатьи (всего четыре уровня). Различают три категории расходов: текущие, капитальные расходы, предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.

Текущие расходы - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений и т. п. В категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы: закупки товаров и услуг; выплаты процентов; субсидии и текущие трансферты; оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом. В свою очередь в группу "Закупка товаров и услуг" включаются следующие предметные статьи: оплата труда государственных служащих; начисления на оплату труда; приобретение предметов снабжения и расходных материалов; командировки и служебные разъезды, оплата транспортных услуг, оплата услуг связи, оплата коммунальных услуг, оплата геологоразведочных работ и др. Предметные статьи разделяются на подстатьи, которые отражают наиболее детальное распределение доходов бюджета.

Капитальные расходы - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют следующие группы: капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты.

По оперативным данным по состоянию на 01.06.2013 года доходная часть областного бюджета Томской области составила 16 560,8 млн. рублей, расходная часть бюджета 16 547,4 млн. рублей. По итогам пяти месяцев 2013 года в областном бюджете сложился профицит в сумме 13,4 млн. рублей.

 

 

 

 

Заключение

Областной бюджет Томской области, являясь основным финансовым планом региона, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает областной власти реальную возможность осуществления властных полномочий: реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный стиль осуществления управления областью. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития региона и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых руководству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики администрации.

Через бюджет происходит перераспределение дохода. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, кредит, расходы), является ведущим звеном финансовой системы .

 

 

Список литературы:

  1. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации [электронный ресурс] – режим доступа http://www.minfin.ru.
  2. Российская газета [электронный ресурс] – режим доступа http://www.rg.ru/
  3. Интернет версия консультантПлюс  [электронный ресурс] – режим доступа http://base.consultant.ru
  4. Официальный сайт департамент финансов Томской Области [электронный ресурс] – режим доступа http://www.findep.org
  5. Официальный сайт администрации Томской области  [электронный ресурс] – режим доступа http://tomsk.gov.ru

 

 

 


Информация о работе Бюджет Томской области