Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:12, контрольная работа
Бюджетная классификация РФ – это систематизированная группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по однородным признакам, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, определяемая природой государственного бюджета, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней с бюджетной системой РФ.
Бюджетная классификация предусматривает присвоение объектам классификации соответствующих кодов, обеспечивающих единство формы бюджетной документации, представление необходимой информации для составления консолидированного бюджета РФ и консолидированных бюджетов субъектов РФ. Бюджетная классификация также применяется для составления и исполнения смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1. Администратор.
2. Вид дохода (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент).
3. Программа (подпрограмма).
4. Экономическая классификация доходов.
Таблица 1
Классификация доходов бюджетов РФ
Первую часть (1—3-й разряды) составляет кодификация администраторов поступлений в бюджеты РФ. Она состоит из трех знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и законодательством муниципальных образований. Например, для Федеральной налоговой службы это код 182; для Федеральной таможенной службы – 153; для Федерального агентства по управлению федеральным имуществом – 166.
Администраторами поступлений в бюджет являются налоговые органы, иные органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, юридические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Закрепление доходов бюджетов РФ за администраторами поступлений в бюджет осуществляется в следующем порядке. Назначение органов государственной власти РФ администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Органы государственной власти субъектов РФ закрепляют источники доходов бюджета субъекта РФ за соответствующими администраторами, если администрирование данных источников не предусмотрено законодательством РФ. Соответственно, органы местного самоуправления закрепляют источники доходов бюджетов муниципальных образований за соответствующими администраторами, если администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. При распределении между бюджетами регулирующих доходов должна быть обязательно соблюдена преемственность кода администратора.
Вторая часть в классификации доходов бюджетов РФ (4—13-й разряды) в соответствии с 20-значным кодом представляет собой вид дохода. Она состоит из 10 знаков и включает: группу (4-й разряд), подгруппу (5—6-й разряды), статью (7—8-й разряды), подстатью (9—11-й разряды) и элемент (12—13-й разряды).
В группу «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» включаются 4 подгруппы:
3 01 00000 00 – доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
3 02 00000 00 – рыночные продажи товаров и услуг;
3 03 00000 00 – безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
3 04 00000 00 – целевые отчисления
от государственных и
Дальнейшая детализация
Код элемента доходов показывает,
за каким уровнем бюджетной
01 – федеральный бюджет;
02 – бюджет субъекта Российской Федерации;
03 – местный бюджет;
06 – Пенсионный фонд Российской Федерации;
07 – Фонд социального
08 – Федеральный фонд
09 – территориальные фонды
В рамках кода классификации доходов выделяется также третья часть – код программ доходов. Программы доходов бюджетов кодируются четырьмя знаками (14—17-й разряды кода классификации доходов бюджетов РФ). Первый знак кода программ используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору). Эти коды определяются федеральными органами власти и включают:
1000 – сумма платежа (перерасчеты,
недоимка и задолженность по
соответствующему платежу, в
2000 – пени и проценты по соответствующему платежу;
3000 – суммы денежных взысканий
(штрафов) по соответствующему
платежу согласно
Дальнейшая классификация
И, наконец, последняя, четвертая часть
классификации доходов бюджетов
– это экономическая
110 – налоговые доходы;
120 – доходы от собственности;
130 – доходы от оказания платных услуг;
140 – суммы принудительного
150 – безвозмездные и
151 – поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ;
152 – перечисления
153 – перечисления международных
финансовых организаций; 160 – взносы,
отчисления на социальные
170 – доходы от операций с активами;
171 – доходы от переоценки активов;
172 – доходы от реализации активов; 180 – прочие доходы;
410 – уменьшение стоимости
420 – уменьшение стоимости
440 – уменьшение стоимости
Для составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации.
Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и источников финансирования дефицитов этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация дает возможность экономического и статистического анализа доходов и расходов бюджетов РФ, обеспечивает адресность выделения финансовых ресурсов. Бюджетная классификация необходима для определения:
-целей расходования бюджетных средств;
- задач и курса финансовой политики государства;
- источников бюджетных ресурсов.
Бюджетная классификация необходима также для составления и исполнения бюджетов, для обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней.
Бюджетная классификация включает:
- классификацию доходов
- функциональную классификацию
расходов бюджетов РФ – это
группировка расходов бюджетов
всех уровней бюджетной системы
- экономическую классификацию
расходов бюджетов РФ – это
группировка расходов бюджетов
всех уровней по их
- классификацию источников
внутреннего финансирования
- классификацию источников
внешнего финансирования
- классификацию видов
- классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ - это группировка государственных внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством РФ, например государственный внешний долг РФ, в том числе по кредитам и т. п. -ведомственную классификацию расходов федерального бюджета — это группировка расходов бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета.
Особую роль в современных условиях играет принцип единства бюджетной системы, призванный, при наличии самостоятельных бюджетов сохранить целостность бюджетной системы. Одним из инструментов, обеспечивающих принцип единства, является бюджетная классификация. Доходы и расходы бюджетов разных уровней по своим характеристикам очень разнообразны, именно поэтому при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов необходимо обеспечить их сопоставление, систематизацию по однородным признакам, осуществляемую путем применения единой бюджетной классификации. Такой документ до 1996 года ежегодно утверждался приказами Министерства Финансов РФ, а № 115-Ф3 О бюджетной классификации был принят лишь в августе 1996 года. В действующем БК РФ бюджетной классификации посвящена глава 4.
Бюджетная классификация ориентирована на решение таких задач как:
• контроль за составом и структурой доходов и расходов бюджетной системы;
• получение сводной бюджетной информации, сопоставимой по всем уровням бюджетной системы;
• формирования инструментов законодательного контроля бюджетного процесса;
• обеспечения реализации принципа единства бюджетной системы.
Бюджетная классификация РФ (рис. 3), является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.
Бюджетная классификация позволяет обеспечивать
сопоставимость показателей бюджетов всех уровней и включает в себя:
• классификацию доходов бюджетов РФ;
• функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
• экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
• классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
• классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Все доходы делятся на налоговые и неналоговые.
Функциональная классификация расходов бюджетов является четырехступенчатой группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по отраслям деятельности и звеньям управления, отражающих направление средств на выполнение основных функций государства. Она позволяет характеризовать главную цель
финансируемых мероприятий, направленных на удовлетворение общественных потребностей с учетом их приоритетов.
Первый уровень названной
01 Государственное управление;
06 Наука;
14 Образование.
Второй – 92 подраздела, конкретизирующих направление бюджетных средств на выполнение функций государства.
Третий – отражает финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей бюджетных средств в рамках подразделов.
На четвертом уровне направления финансирования
детализируются по целевым статьям и видам затрат, отражающих отраслевую специфику расходов и основные направления деятельности министерств.
Экономическая классификация расходов бюджетов РФ
представляет собой
Информация о работе Бюджетная классификация как основа формирования и исполнения бюджета