Бюджетная классификация как основа формирования и исполнения бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:12, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная классификация РФ – это систематизированная группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по однородным признакам, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, определяемая природой государственного бюджета, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней с бюджетной системой РФ.
Бюджетная классификация предусматривает присвоение объектам классификации соответствующих кодов, обеспечивающих единство формы бюджетной документации, представление необходимой информации для составления консолидированного бюджета РФ и консолидированных бюджетов субъектов РФ. Бюджетная классификация также применяется для составления и исполнения смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Файлы: 1 файл

БюджСист 15 вар.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки РФ

Сибирский государственный  аэрокосмический университет

имени академика М.Ф.Решетнева

 

 

Кафедра Финансы и  кредит

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

           Вариант №  15

 

на тему: «Бюджетная классификация  как основа формирования и исполнения бюджета»

 

по дисциплине:  Бюджетная  система РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Выполнил: ст.гр. ФКЗУ-

            

                                                                     Проверил:  Смородинова Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2011

 

                           Сибирский государственный

   аэрокосмический университет

                им. ак. М.Ф. Решетнева

КАРТОЧКА РЕЦЕНЗЕНТА

 

Регистр. № ________                                                «____»_________________2011 г.

                                                                                     дата поступления работы в  университет


Специальность______Финансы и кредит___________________________________________

Студентка                      № зачет.книжки                 курс             Группа ФКЗУ-

 Дисциплина: Бюджетная система

 

Контрольная  работа на тему: «Бюджетная классификация как основа формирования и исполнения бюджета»

Вариант № 15

 


 

Оценка __________________                                                «____» ________________2011 г.

 

Преподаватель –рецензент ________________/_____________________________________

                                                        подпись                                       фамилия четко  

 

 


 

  Сибирский государственный аэрокосмический университет им. ак.М.Ф. Решетнева

 

Регистр. .№ __________                                              «_____» ______________2011 г.

                                                                              дата поступления работы в университет   

 

Специальность______Финансы  и кредит___________________________________________

Студентка                        № зачет.книжки                           Курс            Группа ФКЗУ-


Дисциплина: Бюджетная система

 

Контрольная  работа на тему: «Бюджетная классификация как основа формирования и исполнения бюджета»

Вариант № 15

 

 

 


 

 

Оценка __________________                                                «____» ________________2011 г.

 

Преподаватель –рецензент ________________/_____________________________________

                                                        подпись                                       фамилия четко

                                          

 РЕЦЕНЗИЯ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

Бюджетная классификация РФ – это систематизированная группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по однородным признакам, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, определяемая природой государственного бюджета, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней с бюджетной системой РФ.

Бюджетная классификация предусматривает  присвоение объектам классификации  соответствующих кодов, обеспечивающих единство формы бюджетной документации, представление необходимой информации для составления консолидированного бюджета РФ и консолидированных бюджетов субъектов РФ. Бюджетная классификация также применяется для составления и исполнения смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Бюджетная классификация установлена  БК РФ, а также Федеральным законом  от 15 августа 1996 г. № 115–ФЗ «О бюджетной  классификации Российской Федерации». При этом федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации, не могут содержать изменяющих ее положений.

Статья 18 БК РФ, дающая определение  бюджетной классификации, изложена в новой редакции Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. № 176–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О бюджетной классификации Российской Федерации“ и Бюджетный кодекс Российской Федерации».

Состав бюджетной классификации:

1) классификация доходов бюджетов  РФ;

2) функциональная классификация расходов бюджетов РФ;

3) экономическая классификация  расходов бюджетов РФ;

4) классификация источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов  РФ;

5) классификация источников внешнего  финансирования дефицита федерального  бюджета;

6) классификация видов государственных  внутренних долгов РФ, субъектов  РФ, муниципальных образований;

7) классификация видов государственного  внешнего долга РФ и государственных  внешних активов РФ;

8) ведомственная классификация  расходов федерального бюджета.

Целью данной работы является раскрытие  экономической сущности, состава  и принципов построения бюджетной  классификации, рассмотрение классификации  доходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы, деление доходов по источникам и способам их получения на группы и статьи, классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам.

 

1 Бюджет как экономическая и правовая категория

 

Центральным элементов финансовой системы страны является государственный  бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.

Вопрос об определении понятия  “государственный бюджет” является дискуссионным, в теории и на практике существуют различные подходы к  ответу на него. Под бюджетом может  пониматься “система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд”. При этом бюджетный фонд представляет собой централизованный денежный фонд, аккумулируемый государством и используемый в целях финансирования определенных общественных потребностей - обеспечения национальной обороны и безопасности, поддержки отраслей экономики, социальной защиты населения, развития образования, здравоохранения и т.п.

Иное определение бюджета закреплено в Бюджетном кодексе РФ. В нем  бюджет понимается как “форма образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления” (статья 6).

У каждого из определений бюджета  есть свои преимущества и недостатки. Определение, содержащееся в российским Бюджетным Кодексе, является более функциональным. Оно отражает задачи, решаемые бюджетной системой, ее многоуровневую структуру, а также двойственность структуры бюджета: с одной стороны, в нем выделяется доходная часть, представляющая собой совокупность финансовых ресурсов для осуществления государственной политики, и, с другой стороны - расходная часть, отражающая конкретные направления использования бюджетных средств.

Понимание бюджета как системы  отношений по поводу формирования и  использования бюджетного фонда также имеет ряд преимуществ. Оно подчеркивает важную характеристику бюджета как элемента государственного принуждения. В рамках данного подхода предлагается также уточнить содержание понятий “бюджет”, “бюджетный план” и “бюджетный фонд”, определив их соотношение друг с другом.

При употреблении слова “бюджет” на практике под ним понимается как  денежный фонд, находящийся в руках  государства, так и документ, определяющий порядок его образования и  использования. С терминологической  точки зрения более правильно разделять эти понятия. Документ, законодательно устанавливающий роспись доходов и расходов государства на центральном, региональном или местном уровне на определенный период времени, называется бюджетным планом. Исполнение бюджетного плана заключается в формировании и расходовании централизованного фонда финансовых ресурсов, который именуется бюджетным фондом.

Бюджетный план составляется органами исполнительной власти, рассматривается  и утверждается законодателями, после  чего обретает силу закона. Закон о бюджете является основным финансовым документом страны. Он составляется на определенный период времени, именуемый бюджетным периодом, который, как правило, равен календарному или хозяйственному году. В России бюджетный период соответствует календарному году (с 1 января по 31 декабря), а в США длится с 1 октября по 30 сентября.

Бюджет является одновременно и  правовой, и экономической категорией. В современных условиях он является основным инструментом государственного регулирования экономики, играет активную роль в обеспечении ее стабильности и развития. Реализация любого направления политики государства в экономической или социальной сфере требует соответствующего ресурсного обеспечения. Именно поэтому бюджет объективно необходим каждому государству для выполнения возложенных на него функций. Отдельные его элементы, такие как прямые и косвенные налоги, займы, расходы на государственное управление, оборону и др., существовали на протяжении истории человечества при различном общественном строе и сохраняются в наши дни.

С помощью бюджета государство  осуществляет перераспределение валового внутреннего продукта между отраслями, регионами страны, а также между  отдельными субъектами экономики. Цели такого перераспределения различны. К ним может относиться содействие развитию приоритетных отраслей экономики; поддержка тех ее секторов, которые являются убыточными или низкорентабельными, но имеют высокую социальную значимость (например, сельское хозяйство), а также необходимы для обеспечения национальной безопасности; выравнивание социально-экономического развития отдельных регионов страны; преодоление чрезмерной дифференциации доходов граждан и др.

Влияние бюджетного регулирования  на экономическое развитие страны является сложным и неоднозначным. Например, изъятие в бюджет части доходов граждан и организаций с помощью системы налогообложения сдерживает уровень экономической активности в стране. Однако, при этом расширяются возможности проведения государственных программ развития, финансируемых за счет бюджетных средств. Активное выравнивание доходов региональных бюджетов за счет финансовой поддержки центра, которое способствует улучшению положения более бедных территорий, может оцениваться как несправедливое с позиции богатых регионов, являющихся донорами таких программ. Таким образом, при формировании государственного бюджета необходима выработка таких подходов, которые учитывали бы баланс различных общественных интересов.

Бюджет как система экономических  отношений имеет две взаимосвязанные  составляющие: отношения по поводу образования бюджетного фонда за счет различных видов доходов; и по поводу его использования в форме бюджетных расходов. Структура доходов и расходов бюджета на очередной год является основным содержанием бюджетного плана, она определяет перспективные направления социально-экономической политики государства и ресурсы для их осуществления.

Доходы бюджета формируются  за счет налогов, а также некоторых  других видов поступлений, именуемых  неналоговыми доходами (доходы от продажи  и использования государственной собственности, от внешнеэкономической деятельности и др.). Структура доходной части бюджета не постоянна, она подвержена изменениям в зависимости от условий развития страны, конкретной социально-экономической ситуации и направлений государственной политики. Например, налоговые доходы увеличиваются при росте экономической активности в стране, доходы от продажи государственной собственности - при проведении приватизации.

Целью бюджетных расходов является финансовое обеспечение деятельности государства по исполнению его экономических функций - распределения ресурсов, перераспределения и стабилизации. Расходы бюджета направляются, в первую очередь, в общественный сектор экономики для финансирования деятельности органов государственного управления по производству общественных благ (оборона, охрана правопорядка, культура и искусство, здравоохранение, образование, наука и т.п.), а также поддержки предприятий, находящихся в государственной собственности. Часть расходов осуществляется и за пределы общественного сектора: за счет государственных средств предоставляются пособия малоимущим гражданам, выплачиваются пенсии и стипендии, оплачиваются государственные заказы, к исполнению которых были привлечены частные фирмы. Расходы бюджета, их объем и структура подвержены более частым изменениям, чем его доходы.

Информация о работе Бюджетная классификация как основа формирования и исполнения бюджета