Бюджетная классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:18, реферат

Описание работы

Для составления отчетов об исполнении бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется единая бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации РФ" и Законом РФ от 8 августа 2001 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" № 127-ФЗ.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………3
Понятие и содержание бюджетной классификации………………………………………....3
Состав бюджетной классификации Российской Федерации………………………………..5
Классификация бюджетных доходов………………………………………………....6
Классификация бюджетных расходов……………………………………………..…8
Экономическая и ведомственная классификации расходов бюджета……………..11
Классификации источников финансирования внутреннего и внешнего
дефицитов бюджетов Российской Федерации………………………………………12
Классификации видов государственных внутренних и внешних
долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации………….…..13
Заключение………………………………………………………………………………………...16
Список литературы………………………………………………………………………….….…16

Файлы: 1 файл

фин.право - бюдж.клас-ция.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н.ТУПОЛЕВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

 

 

 

 

 

 

                                              ВЫПОЛНИЛ: 

      ПРОВЕРИЛ: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………………………………3

  1. Понятие и содержание бюджетной классификации………………………………………....3
  2. Состав бюджетной классификации Российской Федерации………………………………..5
    1. Классификация бюджетных доходов………………………………………………....6
    2. Классификация бюджетных расходов……………………………………………..…8
    3. Экономическая и ведомственная классификации расходов бюджета……………..11
    4. Классификации источников финансирования внутреннего и внешнего

         дефицитов бюджетов Российской Федерации………………………………………12

    1. Классификации видов государственных внутренних и внешних

         долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации………….…..13

Заключение………………………………………………………………………………………...16

Список литературы………………………………………………………………………….….…16

 

 

 

Введение

 

Для нормального функционирования бюджетной системы в федеративном государстве необходимо движение бюджетных ресурсов. Однако такое движение бюджетных ресурсов не может быть произвольным. Механизм его реализации должен быть четко отработан и отлажен. Это возможно сделать только на базе единой бюджетной классификации.

Бюджетная классификация играет большую  роль в функционировании современной  бюджетной системы. Бюджетная классификация  является группировкой доходов и  расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов.

Бюджетная классификация применяется  при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней  и позволяет обеспечить сопоставимость показателей бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации. Основной важнейшей функцией бюджетной классификации является обеспечение эффективного, полного и четкого бюджетного планирования, т.е. деятельности по составлению бюджетов.

Для составления отчетов об исполнении бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется единая бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации РФ" и Законом РФ от 8 августа 2001 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" № 127-ФЗ.

Бюджетная классификация является основополагающим методологическим документом законодательного определения бюджетных стандартов, регламентирующих формы составления и исполнения бюджетов всех уровней Российской Федерации.

Правильная, научно обоснованная бюджетная  классификация позволяет определить цели расходования бюджетных средств  в соответствии с задачами и курсом финансовой политики правительства. В то же время бюджетная классификация должна четко разграничивать источники бюджетных ресурсов различных уровней и степень участия тех или иных хозяйственных звеньев и граждан в их формировании.

 

 

1. Понятие и содержание бюджетной классификации

Бюджетная классификация представляет собой систему, согласно которой  классифицируются доходы и расходы  по определенным признакам и сводятся в соответствующие группы. Бюджетная  классификация в целях облегчения планирования, учета и контроля за состоянием доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы призвана свести все разнообразные подходы по проблемам бюджетов к небольшому числу групп признаков. Классификация производится по сходным или характерным признакам, наиболее полно отражающим процессы, происходящие в бюджетной системе.

Научный подбор показателей группировки  бюджетных доходов и расходов должен учитывать многие факторы, определяющие формирование и использование средств, давать представление о составе  и источниках формирования бюджетов, о структуре и направлениях расхода бюджетных средств, о территориальных, ведомственных и социально-экономических резервах формирования и расходования ресурсов, охватывать другие процессы, происходящие в бюджетной системе.

Умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения финансовых ресурсов и активно влиять на ход социально-экономических процессов, происходящих в экономике и в обществе. Сопоставление, сравнение и анализ соответствующих показателей бюджетов даст возможность сделать объективные выводы об эффективности бюджетной системы и сформулировать предложения на ее реформирование или на целенаправленное, экономичное и эффективное использование бюджетных ресурсов. Детализация группировки доходов и расходов облегчит проводку бюджетных данных, упростит контроль за исполнением бюджетов и целевым расходованием финансов. Кроме того, в условиях широкой самостоятельности всех звеньев бюджетной системы это позволит использовать единые подходы к составлению и применению в практике всех бюджетов единых показателей и форм документации по учету и отчетности.

Таким образом, бюджетная классификация Российской Федерации — это систематизированная группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Структура бюджетной классификации  определяется Федеральным законом  «О бюджетной классификации Российской Федерации» 1996 г. Этот Закон действует  и в настоящее время с поправками, внесенными в него Федеральным Собранием. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления утверждают бюджетную классификацию для каждого субъекта Федерации и муниципального образования, основанную на единой структуре бюджетной классификации Российской Федерации. При этом они вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации. Министерство финансов РФ может вносить изменения в бюджетную классификацию РФ, не приводящие к ее структурным изменениям. Федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации Российской Федерации, не должны содержать положений, ее изменяющих.

 

Бюджетная классификация позволяет обеспечить:

  • действенный учет поступления денежных средств в бюджеты и их расходование в соответствии с планами территориальных образований;
  • целенаправленное использование сгруппированных доходов и расходов по элементам бюджетной классификации;
  • реальную, четкую и прозрачную картину движения бюджетных ресурсов по сгруппированным направлениям бюджетной классификации на любом уровне бюджетной системы;
  • своевременное регулирование бюджетного процесса в условиях изменений, происходящих в обществе, в его социальной и экономической сферах деятельности;
  • сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей с целью внесения предложений по формированию, использованию или уточнению бюджетных ресурсов, их сосредоточению на более важных, первоочередных задачах социально-экономического развития;
  • определенную детализацию группировки доходов и расходов в интересах облегчения проверки и контроля бюджетных средств;
  • сопоставление смет однородных организаций, учреждений и ведомств территориальных бюджетов в целях улучшения процесса планирования расходной части бюджета;
  • определение динамики поступлений и удельного веса различных видов доходов и расходов или степени удовлетворения потребностей территориальных образований, ведомств и учреждений;
  • создание условий для объединения бюджетов и смет в общие своды в интересах проведения статистического и экономического анализов с целью упрощения контроля за исполнением бюджетов по направлениям и статьям расходов;
  • сопоставление доходов с расходами с целью определения финансово-бюджетной политики в области социально-экономического развития государства или территориального образования;
  • единый методологический подход к составлению и исполнению бюджетов в интересах сравнимости бюджетных показателей в социальной и экономической сферах деятельности.

 

Бюджетная классификация предусматривает  присвоение объектам классификации  соответствующих группировочных кодов, обеспечивающих единство формы бюджетной  документации, представление необходимой  информации для составления консолидированного бюджета Российской Федерации и консолидированных бюджетов ее субъектов, а также отчетов об их исполнении.

 

 

2. Состав бюджетной классификации Российской Федерации

Бюджетная классификация Российской Федерации является единой для всего  государства и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.

Бюджетная классификация  РФ включает:

– классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;

– функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

– экономическую классификацию  расходов бюджетов Российской Федерации;

– классификацию источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

– классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

– классификацию видов государственных  внутренних долгов Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга;

– классификацию видов государственных  внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации;

– ведомственную классификацию  расходов бюджетов. Причем законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления при утверждении соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, но при этом, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

 

2.1. Классификация бюджетных доходов

Классификация бюджетных доходов  представляет собой группировку  доходов бюджетов применительно  к любому уровню бюджетной системы  по источникам их формирования, закрепленным законодательными актами за каждым бюджетом и способам получения доходов. Группы доходов бюджетов формируются по статьям доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам получения на любом уровне бюджетной системы по определенным признакам.

В качестве признаков, характеризующих  доходы бюджетов, можно выбрать следующие:

– иерархию уровня власти, или уровень управления;

– источники получения доходов;

– способы получения доходов;

– время поступления доходов;

– территориальность доходов.

 

1. По иерархии уровня власти, или уровню управления, доходы бюджетов подразделяются на:

  • федеральные;
  • региональные (субъектов РФ);
  • местные (муниципальные).

В основу классификации положен  признак разделения уровня власти, отвечающий за формирование и исполнение бюджета в соответствии с бюджетным  законодательством.

 

2. По источникам формирования бюджетов доходы подразделяются на:

  • налоговые доходы: все налоговые поступления от всех налогов (федеральных, региональных, местных) и их видов (например, налог на прибыль организаций, налог на доход от капитала, налог на имущество и т. д.), которые формируют доходную часть бюджета соответствующего уровню власти.
  • неналоговые доходы: доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта РФ и муниципальной собственности и (или) от их деятельности, доходы от продажи имущества, находящегося в собственности соответствующего территориального образования, доходы от безвозмездных перечислений, доходы от других поступлений.
  • безвозмездные перечисления;
  • доходы целевых бюджетных фондов.

В основу классификации положен признак субъекта перечисления денежных средств, за счет которых происходит формирование доходной части бюджетов любого уровня власти или территориального образования.

 

3. По способу получения доходов в бюджеты их можно классифицировать на:

  • принудительные (все налоговые доходы бюджетов);
  • собственные (неналоговые поступления от имущества, находящегося в собственности, его продажи или его деятельности);
  • вынужденные (доходы поступающие в бюджет за счет внутренних и (или) внешних заимствований в целях покрытия дефицитов бюджетов);
  • добровольные.

В основу классификации положен  признак необходимости государства, его субъекта или местного образования  обращаться к внешним или внутренним источникам получения дополнительных доходов в целях реализации бюджетной политики.

Информация о работе Бюджетная классификация