Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:18, реферат
Для составления отчетов об исполнении бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется единая бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации РФ" и Законом РФ от 8 августа 2001 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" № 127-ФЗ.
Введение……………………………………………………………………………………………3
Понятие и содержание бюджетной классификации………………………………………....3
Состав бюджетной классификации Российской Федерации………………………………..5
Классификация бюджетных доходов………………………………………………....6
Классификация бюджетных расходов……………………………………………..…8
Экономическая и ведомственная классификации расходов бюджета……………..11
Классификации источников финансирования внутреннего и внешнего
дефицитов бюджетов Российской Федерации………………………………………12
Классификации видов государственных внутренних и внешних
долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации………….…..13
Заключение………………………………………………………………………………………...16
Список литературы………………………………………………………………………….….…16
КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н.ТУПОЛЕВА
БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
ПРОВЕРИЛ:
Казань
Введение…………………………………………………………
дефицитов бюджетов Российской Федерации………………………………………12
долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации………….…..13
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Для нормального функционирования бюджетной системы в федеративном государстве необходимо движение бюджетных ресурсов. Однако такое движение бюджетных ресурсов не может быть произвольным. Механизм его реализации должен быть четко отработан и отлажен. Это возможно сделать только на базе единой бюджетной классификации.
Бюджетная классификация играет большую роль в функционировании современной бюджетной системы. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов.
Бюджетная классификация применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней и позволяет обеспечить сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Основной важнейшей функцией бюджетной классификации является обеспечение эффективного, полного и четкого бюджетного планирования, т.е. деятельности по составлению бюджетов.
Для составления отчетов об исполнении бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется единая бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации РФ" и Законом РФ от 8 августа 2001 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" № 127-ФЗ.
Бюджетная классификация является основополагающим методологическим документом законодательного определения бюджетных стандартов, регламентирующих формы составления и исполнения бюджетов всех уровней Российской Федерации.
Правильная, научно обоснованная бюджетная
классификация позволяет
1. Понятие и содержание бюджетной классификации
Бюджетная классификация представляет
собой систему, согласно которой
классифицируются доходы и расходы
по определенным признакам и сводятся
в соответствующие группы. Бюджетная
классификация в целях
Научный подбор показателей группировки бюджетных доходов и расходов должен учитывать многие факторы, определяющие формирование и использование средств, давать представление о составе и источниках формирования бюджетов, о структуре и направлениях расхода бюджетных средств, о территориальных, ведомственных и социально-экономических резервах формирования и расходования ресурсов, охватывать другие процессы, происходящие в бюджетной системе.
Умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения финансовых ресурсов и активно влиять на ход социально-экономических процессов, происходящих в экономике и в обществе. Сопоставление, сравнение и анализ соответствующих показателей бюджетов даст возможность сделать объективные выводы об эффективности бюджетной системы и сформулировать предложения на ее реформирование или на целенаправленное, экономичное и эффективное использование бюджетных ресурсов. Детализация группировки доходов и расходов облегчит проводку бюджетных данных, упростит контроль за исполнением бюджетов и целевым расходованием финансов. Кроме того, в условиях широкой самостоятельности всех звеньев бюджетной системы это позволит использовать единые подходы к составлению и применению в практике всех бюджетов единых показателей и форм документации по учету и отчетности.
Таким образом, бюджетная классификация Российской Федерации — это систематизированная группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Структура бюджетной классификации
определяется Федеральным законом
«О бюджетной классификации
Бюджетная классификация позволяет обеспечить:
Бюджетная классификация предусматривает присвоение объектам классификации соответствующих группировочных кодов, обеспечивающих единство формы бюджетной документации, представление необходимой информации для составления консолидированного бюджета Российской Федерации и консолидированных бюджетов ее субъектов, а также отчетов об их исполнении.
2. Состав бюджетной классификации Российской Федерации
Бюджетная классификация Российской Федерации является единой для всего государства и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.
Бюджетная классификация РФ включает:
– классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
– функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
– экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
– классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
– классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
– классификацию видов
– классификацию видов
– ведомственную классификацию расходов бюджетов. Причем законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления при утверждении соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, но при этом, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
2.1. Классификация бюджетных доходов
Классификация бюджетных доходов представляет собой группировку доходов бюджетов применительно к любому уровню бюджетной системы по источникам их формирования, закрепленным законодательными актами за каждым бюджетом и способам получения доходов. Группы доходов бюджетов формируются по статьям доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам получения на любом уровне бюджетной системы по определенным признакам.
В качестве признаков, характеризующих доходы бюджетов, можно выбрать следующие:
– иерархию уровня власти, или уровень управления;
– источники получения доходов;
– способы получения доходов;
– время поступления доходов;
– территориальность доходов.
1. По иерархии уровня власти, или уровню управления, доходы бюджетов подразделяются на:
В основу классификации положен признак разделения уровня власти, отвечающий за формирование и исполнение бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
2. По источникам формирования бюджетов доходы подразделяются на:
В основу классификации положен признак субъекта перечисления денежных средств, за счет которых происходит формирование доходной части бюджетов любого уровня власти или территориального образования.
3. По способу получения доходов в бюджеты их можно классифицировать на:
В основу классификации положен
признак необходимости