Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:18, реферат
Для составления отчетов об исполнении бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется единая бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации РФ" и Законом РФ от 8 августа 2001 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" № 127-ФЗ.
Введение……………………………………………………………………………………………3
Понятие и содержание бюджетной классификации………………………………………....3
Состав бюджетной классификации Российской Федерации………………………………..5
Классификация бюджетных доходов………………………………………………....6
Классификация бюджетных расходов……………………………………………..…8
Экономическая и ведомственная классификации расходов бюджета……………..11
Классификации источников финансирования внутреннего и внешнего
дефицитов бюджетов Российской Федерации………………………………………12
Классификации видов государственных внутренних и внешних
долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации………….…..13
Заключение………………………………………………………………………………………...16
Список литературы………………………………………………………………………….….…16
К внутренним источникам получения доходов можно отнести кредиты, получаемые от ЦБ РФ, доходы от продажи ценных бумаг, бюджетные ссуды, получаемые за счет внебюджетных фондов и бюджетов других уровней, иных источников дохода.
Внешними источниками получения доходов являются кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм, иные внешние источники финансирования.
4. По времени поступления средств в бюджеты доходы подразделяются на:
5. По территориальности доходы бюджетов можно рассматривать с двух сторон:
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации подразделяется на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.
Например, доходы по источникам их получения обозначаются так:
1000000 - налоговые доходы;
2000000 - неналоговые доходы;
3000000 - безвозмездные перечисления;
4000000 - доходы целевых бюджетных фондов.
В группу "Налоговые доходы" (1000000) включаются следующие подгруппы: 1010000 - налоги на прибыль (доход), прирост капитала; 1020000 - налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы; 1030000 - налоги на совокупный доход; 1040000 - налоги на имущество; 1050000 - платежи за пользование природными ресурсами; 1060000 - налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции; 1400000 - прочие налоги, пошлины и сборы.
В группу "Неналоговые доходы"
(2000000) включаются следующие подгруппы:
2010000 - доходы от имущества, находящегося
в государственной и
В группу "Безвозмездные перечисления" (3000000) включаются следующие подгруппы: 3010000 - от нерезидентов; 3020000 - от бюджетов других уровней; 3030000 - от государственных внебюджетных фондов; 3040000 - от государственных организаций; 3050000 - от наднациональных организаций; 3060000 - средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.
В подгруппу "Доходы целевых бюджетных фондов" (4000000) включаются следующие целевые бюджетные фонды: 4010000 - дорожные фонды; 4020000 - экологические фонды; 4030000 - Федеральный фонд Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации; 4040000 - Фонд развития таможенной системы Российской Федерации; 4050000 - Государственный фонд борьбы с преступностью; 4060000 - Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; 4080000 - Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии; 4090000 - Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе; 4100000 - Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; 4110000 - Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.
2.2. Классификация бюджетных расходов
Классификацию бюджетных расходов
можно характеризовать с
– иерархию уровня власти, или уровень управления;
– направленность расходов;
– экономическое содержание расходов;
– эффективность расходования средств;
– территориальность расходов;
– подведомственность расходов;
– характер потребностей расходов.
1. По иерархии уровня власти, или уровню управления, расходы подразделяются на:
В основу классификации положен признак разделения уровня бюджета и органа власти, отвечающего за его исполнение в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными правовыми актами российского законодательства.
2. В основу целевой направленности расходов положен признак целевого выделения денежных средств из бюджета соответствующего уровня для обеспечения конкретной сферы деятельности:
– управление (государственного, регионального, муниципального);
– оборона и правопорядок (национальная оборона, правоохранительные органы, органы безопасности);
– социальное обеспечение и здравоохранение;
– образование и наука;
– международная деятельность;
– экономика (промышленность, энергетика, строительство);
– сельское хозяйство и рыболовство;
– инфраструктура;
– жилищнокоммунальное хозяйство;
– государственные долги и т. д.
3. По экономическому содержанию бюджетные средства классифицируются на:
4. По экономическому эффекту расходы подразделяются на:
В основу классификации расходов положен признак, характеризующий вклад денежных средств из бюджета в сферу, которая развивается и дает доход в бюджет или только работает на потребление.
5. По характеру потребностей в средствах расходы бюджета подразделяются на:
6. По территориальности расходы можно подразделить на два уровня:
7. В соответствии с подведомственностью получателей бюджетных средств бюджетные расходы классифицируют по подведомственному признаку на расходы министерств, ведомств, организаций, учреждений, предприятий и т. д.
Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации, на финансирование реализации отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.
Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации (разделы первого уровня):
0100 Государственное управление и местное самоуправление
0200 Судебная власть
0300 Международная деятельность
0400 Национальная оборона
0500 Правоохранительная
0600 Фундаментальные исследования
и содействие
0700 Промышленность, энергетика и строительство
0800 Сельское хозяйство и
0900 Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия
1000 Транспорт, связь и
1100 Развитие рыночной
1200 Жилищно-коммунальное хозяйство
1300 Предупреждение и ликвидация
последствий чрезвычайных
1400 Образование
1500 Культура, искусство и кинематография
1600 Средства массовой информации
1700 Здравоохранение и физическая культура
1800 Социальная политика
1900 Обслуживание государственного и муниципального долга
2000 Пополнение государственных запасов и резервов
2100 Финансовая помощь бюджетам других уровней
2200 Утилизация и ликвидация
2300 Мобилизационная подготовка экономики
2400 Исследование и использование космического пространства
2500 Военная реформа
2600 Дорожное хозяйство
3000 Прочие расходы
3100 Целевые бюджетные фонды
При этом первым уровнем рассматриваемой классификации являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства; вторым уровнем - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов; третьим уровнем - классификация целевых статей расходов федерального бюджета, отражающая финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и, наконец, четвертый уровень образует классификация видов расходов бюджета, которая детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.
2.3. Экономическая и ведомственная классификации расходов бюджета
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию и состоит из пяти уровней: группа, подгруппа, предметная статья, подстатья, элемент расходов. Классификация включает следующие разделы:
100000 - текущие расходы;
200000 - капитальные расходы;
300000 - предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.
В категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы:
110000 - закупки товаров и оплата услуг;
120000 - выплаты процентов;
130000 - субсидии и текущие трансферты;
140000 - оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом