Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:12, курсовая работа
Понять и правильно сформировать бюджетную отчетность невозможно без понимания того, для каких целей она формируется, для кого эта отчетность предназначена, каким образом она будет использоваться.
Необходимость четкого контроля движения финансовых ресурсов, обеспечения правильного распределения средств, оперативность в получении различных отчетов по направлениям расходования средств в настоящее время имеют особую актуальность.
Введение 3
1. Понятие и обязанности “ получателя бюджетных средств” 6
2. Порядок составления бюджетной отчетности 8
3 Перечень форм бюджетной отчетности 11
Заключение 19
Список литературы 22
Красноярск 2009
Содержание
Приложение 1………………………………………………
Приложение 2………………………………………………
Приложение 3………………………………………………
Приложение 4………………………………………………
Приложение 5………………………………………………
Приложение 6………………………………………………………………28
Приложение 7………………………………………………
Приложение 8……………………………………………………………….30
В бухгалтерском учете и отчетности обобщаются результаты деятельности и текущее состояние каждого учреждения. Изменение в экономической системе Российской Федерации в условиях плановой экономики привели к изменению деятельности учреждений, которые должны были найти адекватное отражение в бухгалтерском учете. В последнее время бухгалтерский учет бюджетных организаций претерпел множество изменений, связанных с повышением эффективности функционирования бюджетной сферы.
В рамках проводимой в России бюджетной реформы, основанной на Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006годах, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004г.№ 249,происходят кардинальные изменения во всех сферах бюджетного процесса. Целью реформирования бюджетного процесса является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.
Результатом бухгалтерской работы является бухгалтерская отчетность. Приказом Минфина России от 21 января 2005года 5Н была утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности. Этот документ закрепил новые принципы формирования и представления бухгалтерской отчетности в общественном секторе. Поэтому можно сказать, что Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности определяет новые подходы к формированию и представлению бухгалтерской отчетности в общественном секторе.
Новые принципы организации и ведения
бухгалтерского учета перестраивались
таким образом, чтобы максимально соответствовать
реальным процессам движения денежных
средств в бюджетных учреждениях, быть
прозрачными и хорошо контролируемыми.
На основе анализа бюджетной отчетности,
составляемой получателем средств бюджета,
можно сделать вывод от качественных характеристиках
исполнения бюджета и расходования бюджетных
средств.
Это привело к тому, что бюджетная отчетность
дает достаточно полное представление
лишь о кассовых операциях с бюджетными и внебюджетными
средствами, однако в ней отсутствует
полная информация обо всех финансовых
и нефинансовых активах, а также обо всех
обязательствах сектора государственного
управления. Вследствие этого сам состав
бюджетной отчетности не предполагает в настоящее время формирования
сводного баланса государственных активов
и обязательств — как на уровне Российской
Федерации, так и на уровне субъектов Федерации.
В соответствии с действующими инструкциями
можно сформировать отдельно баланс исполнения бюджета и баланс исполнения сметы доходов
и расходов бюджетного учреждения. правила консолидации которых
не выработаны.
Понять и правильно сформировать бюджетную
отчетность невозможно без понимания
того, для каких целей она формируется,
для кого эта отчетность предназначена,
каким образом она будет использоваться.
Необходимость четкого контроля движения
финансовых ресурсов, обеспечения правильного
распределения средств, оперативность
в получении различных отчетов по направлениям
расходования средств в настоящее время
имеют особую актуальность.
Актуальность данной темы состоит в том, что бюджетная отчетность учреждения, является заключительной стадией учетного процесса.
Получателем бюджетных средств может быть орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность,
целевой характер
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет
бюджетную отчетность
- исполняет иные полномочия,
установленные Бюджетным
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
В соответствии с приказо
Бюджетная отчетность составляется получателями
средств бюджетов; на следующие даты: квартальная
- по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября
текущего года, годовая - на 1 января года
следующего за отчетным, месячная - на
первое число месяца, следующего за отчетным.
Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также на электронных носителях информации.
Главные распорядители средств бюджета, органы, организующие исполнение бюджета, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета, могут вводить дополнительные специализированные формы отчетности, представляемые в составе форм годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности, отражающие специфику деятельности распорядителей, получателей средств бюджетов; органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов.
Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя средств бюджетов;
В случае если бюджетный
учет ведется на договорных началах специализированной организацией
(централизованной бухгалтерией), бухгалтерская
отчетность подписывается руководителем
получателя средств бюджетов и руководителем
специализированной организации (централизованной
бухгалтерии), ведущим бюджетный учет.
Бюджетная отчетность (за исключением
сводной и консолидированной) составляется
на основе данных Главной книги. До составления
бюджетной отчетности производится сверка
оборотов и остатков по аналитическим
регистрам учета с оборотами и остатками
по счетам бюджетного учета.
Показатели годовой
бюджетной отчетности должны быть подтверждены
данными инвентаризации, проведенной
в установленном порядке.
Формирование показателей установленных
форм отчетности осуществляется в соответствии
с требованиями настоящей Инструкции.
В случае, когда данные по отдельным показателям
не имеют числового значения, соответствующие
графы заполняются прочерком.
Если в соответствии с нормативными правовыми
документами по бюджетному учету показатели
имеют отрицательное значение, то в бюджетной
отчетности этот показатель отражается
со знаком "минус".
Бюджетная отчетность составляется нарастающим
итогом с начала года в рублях с точностью
до второго десятичного знака после запятой.
Получатели средств бюджета составляют
бюджетную отчетность и представляют
ее своему вышестоящему распорядителю
бюджетных средств в установленные сроки.
Наименование формы документа |
Код формы |
Кому предоставляется |
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета |
ф.0503130 |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления Федерального казначейства |
Справка по консолидируемым расчетам |
ф.0503125 |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления Федерального казначейства |
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года |
ф.0503110 |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления Федерального казначейства |
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета |
ф.0503127 |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления Федерального казначейства |
Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств |
ф.0503137 |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления Федерального казначейства |
Отчет о финансовых результатах деятельности |
ф.0503121 |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления Федерального казначейства |
Пояснительная записка |
ф.0503160 |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления Федерального казначейства |
Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета |
ф.0503230 |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления Федерального казначейства |
Баланс исполнения бюджета Главным распорядителем (Распорядителем), Получателем средств бюджета.
Баланс (ф. 0503130)
формируется получателем
1. Нефинансовые активы.
2. Финансовые активы.
3. Обязательства.
4. Финансовый результат.
Основное изменение, внесенное в Баланс (ф. 0503130), касается перечня лиц, имеющих право составлять сводный Баланс (ф. 0503130). Если ранее таким правом обладал только главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета, то теперь в соответствии с поправками перечень дополнен главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета.
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
Ее также формируют как получатели бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита бюджета, администраторы доходов, так и финансовые органы. Данные получателями и администраторами формируются отдельно по бюджетной и внебюджетной деятельности ежемесячно нарастающим итогом с начала финансового года на основании сведений, отраженных на отчетную дату по следующим счетам:
-304 04 000 - для консолидации
внутренних расчетов между
-401 01 241,401 01 180 - для консолидации расчетов по безвозмездной и безвозвратной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям средств одного бюджета, а также между главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств и подведомственными им учреждениями в рамках приносящей доход деятельности, в том числе по централизации и распределению денежных средств;
-401 01 251, 401 01 151, 302
12 830 - для консолидации расчетов
по безвозмездной и безвозвратн
Информация о работе Бюджетная отчетность получателя бюджетных средств