Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:12, курсовая работа
Понять и правильно сформировать бюджетную отчетность невозможно без понимания того, для каких целей она формируется, для кого эта отчетность предназначена, каким образом она будет использоваться.
Необходимость четкого контроля движения финансовых ресурсов, обеспечения правильного распределения средств, оперативность в получении различных отчетов по направлениям расходования средств в настоящее время имеют особую актуальность.
Введение 3
1. Понятие и обязанности “ получателя бюджетных средств” 6
2. Порядок составления бюджетной отчетности 8
3 Перечень форм бюджетной отчетности 11
Заключение 19
Список литературы 22
- 205 05 560, 205 05 660, 206 12 560, 206 12 660 - для консолидации расчетов по поступлениям (перечислениям) авансов в порядке межбюджетных отношений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их возвратам;
- 207 02 540, 301 01 710 -
для консолидации расчетов по
предоставлению бюджетных
- 207 02 640, 301 01 810 - для консолидации расчетов по возврату бюджетных кредитов и погашению заимствований между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в части оплаченных процентов, штрафных санкций, пеней и иных поступлений (выбытий) по предоставленным бюджетным кредитам (полученным долговым обязательствам);
- 206 12 000, 205 05 000 -
для консолидации сумм
- 207 02 000, 301 01 000 - для консолидации сумм дебиторской и кредиторской задолженности по внутренним долговым обязательствам между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя
(распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127)
Составление названной формы будут осуществлять как получатели и главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, так и администраторы поступлений.
Данный отчет включает в себя 3 раздела:
1. Доходы бюджета.
2. Расходы бюджета.
3. Источники финансирования дефицита бюджета.
Составление отчета осуществляется ежеквартально и ежемесячно.
По сравнению
с Инструкцией N 72н в Инструкции
N 128н изменен порядок
В отношении заполнения последними раздела "Расходы бюджета" уточнено, что указанный раздел по счету 503 10 000 формируется исходя из суммы доведенных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год согласно утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату.
Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей
доход деятельности главного распорядителя (распорядителя),
получателя средств бюджета (ф. 0503137)
Форма составляется ежеквартально. При этом Отчет (ф. 0503137) состоит из трех аналогичных предыдущему отчету разделов.
По указанным строкам отражаются плановые показатели поступлений, выбытий денежных средств при осуществлении расчетов между головным учреждением и его обособленным подразделением без образования юридического лица через счета, открытые для отражения операций в рамках приносящей доход деятельности, в следующем порядке:
- по строке 821
отражается плановый
- по строке 822
отражается плановый
- показатель по строке 820 равен сумме строк 821 и 822.
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)
Указанный отчет составляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета на 1 января года, следующего за отчетным.
В данном отчете уточнено, что графы 5 по строкам 020, 050, 191, 192, 231, 241 не заполняются.
Указанные виды отчетности отличаются по срокам и своему содержанию - наиболее полной, всесторонне характеризующей исполнение бюджета по всем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, является годовая отчетность. Целью годовой отчетности является формирование данных о кассовых расходах, которые сопоставляются с плановыми назначениями, установленными законом (решением представительного органа местного самоуправления) о бюджете. Формирование годовой отчетности осуществляется после представления всеми главными распорядителями бюджетных средств бухгалтерской отчетности.
Наряду
с бухгалтерской отчетностью
бюджетные учреждения
1. Отчет о расходах на содержание управленческого персонала по организациям, финансируемым за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов – форма 14-бюдж.;
2. Отчет о расходах
на содержание органов
3. Отчет по кредиторской задолженности организации, финансируемой за счет средств федерального бюджета.
В
состав годовой и квартальной
бухгалтерской отчетности
Бюджетная
классификация и бюджетный
К числу резервов повышения роли бюджетного учета относится также обеспечение возможности сопоставимости на регулярной основе учетных данных о деятельности государства как внутри страны — с результатами деятельности негосударственного сектора и наиболее крупных корпораций, так и вне страны — с данными учета в секторе государственного управления других государств.
В силу указанных обстоятельств
дальнейшее развитие бюджетного учета связано
с его гармонизацией с правилами учета,
существующими в негосударственном секторе,
при одновременном сохранении отличий
— прежде всего не в сфере методологии,
а в организации и правовом регулировании
бюджетного учета. Очевидно, что выработка детальной
политики в области бюджетного учета должна
исходить из единого органа — Министерства
финансов РФ, поскольку отношениям в сфере
публичных финансов присуща императивность
отношений. Подход, при котором формирование
учетной политики может производиться каждым
бюджетным учреждением самостоятельно,
является по своей сути тупиковым. Дело
в том, что это может привести как к несопоставимости
учетных данных о деятельности отдельных
бюджетных учреждений, так и утрате оперативности
при сборе и своде бюджетной отчетности
в целом по Федерации.
На бюджетный учет оказывают
воздействие не только нормы бюджетного
права, но и гражданско-правовые нормы.
По мере полной реализации
норм Бюджетного кодекса ведение бухгалтерского
учета активов и обязательств по признакам
(по бюджетным средствам — 1; по средствам,
полученным за счет внебюджетных источников:
2 — по предпринимательской деятельности,
3 — по целевым средствам и безвозмездным
поступлениям) будет отмирать само собой.
При этом, как представляется, в бюджетном учете
выделение указанных средств в общем объеме
финансовых ресурсов должно осуществляться
не благодаря искусственным признакам,
а с помощью бюджетной классификации РФ.
Российской системе бюджетного учета
еще предстоит пройти определенный путь, чтобы
достичь понимания необходимости применения тех или иных стандартов..
Важным методологическим инструментом для отечественной учетной системы становится СГФ, представляющая собой одну из систем макроэкономической статистики. СГФ может являться основой для классификации операций, осуществляемых бюджетными учреждениями и государством (муниципальными образованиями), а также активов и обязательств, а также базой для вырабатывания правил отражения в учете соответствующих объектов.
1. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина РФ от 13 ноября 2008 г. N 128н.
2. Инструкция по бюджетному учету утвержденная приказом Минфина РФ от 10 февраля 2006 г. N 25н
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.12.2008, с изм. от 09.02.2009)
4 Бюджетная система России/Под ред. Г.Б. Поляка. – М., 2008.
Информация о работе Бюджетная отчетность получателя бюджетных средств