Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:52, курс лекций
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Введение
ГЛАВА 1. Бюджетная система Кыргызской Республики
1.1 Бюджетная система: состав и принципы построения
1.2 Сущность и особенности государственного бюджета
ГЛАВА 2. Классификация доходов и расходов бюджета КР
2.1 Доходы государственного бюджета
2.2 Расходы государственного бюджета
ГЛАВА 3. Проблемы сбалансированности и несбалансированности госбюджета
3.1 Дефицит бюджета
3.2 Разные теоретические подходы к проблеме бюджетного дефицита и бюджетной политики
3.3 Государственный долг
3.4 Роль государственного бюджета как финансовой базы социально-экономического развития общества
Заключение
Список использованной литературы
Рассмотрим другой пример, показывающий
как стремление ежегодно балансировать
бюджет, может стимулировать инфляцию.
В условиях инфляции при повышении
денежных доходов автоматически
увеличиваются налоговые
Вторая концепция базируется на том, что бюджет должен быть сбалансирован в ходе экономического цикла, а не ежегодно. Данная концепция предполагает, что правительство осуществляет анти циклическое воздействие и одновременно стремиться сбалансировать бюджет. Логическое обоснование этой концепции бюджетной политики просто, разумно и привлекательно.
Для того чтобы противостоять стаду,
правительство снижает налоги и
увеличивает расходы, то есть сознательно
вызывает дефицит бюджета. В ходе
последующего инфляционного подъема
правительство повышает налоги и
снижает правительственные
Особая проблема, возникающая в
данной концепции - это то, спады
и подъемы в экономическом
цикле могут быть неодинаковыми
по глубине и продолжительности.
Например, длительный и глубокий спад
может смениться коротким периодом
подъема. Появление большего дефицита
в период спада в этом случае не
покроется небольшим
Третья концепция связана с идеей, так называемых функциональных финансов. В соответствии с этой концепцией, целью государственных финансов является обеспечение сбалансированности экономики, а не бюджета, при этом достижения макроэкономической стабильности экономики может сопровождаться как устойчивым положительным сальдо, так и устойчивым бюджетным дефицитом. Таким образом, сбалансированность бюджета является по данной концепции второстепенной проблемой, так как:
1. Налоговая система такова, что
налоговые поступления в
2. При определенных правах
3. Считается, что проблемы, порожденные
значительным государственным
Вторая и третья концепции лежат
в основе финансовой политики, ориентированной
на бюджетный дефицит и
Наличие четкой программы финансовых мероприятий в рамках денежного потенциала страны;
Контроль за развитием бюджетного дефицита и поиск источников его покрытия;
Выделение бюджетных средств на
мероприятия, дающие значительный экономический
эффект. Овладение этой политикой
позволяет обществу находить оптимальную
величину бюджетного дефицита. Однако
при всей привлекательности политики
бюджетного дефицита, крупный дефицит
приводит к значительным отрицательным
последствиям даже для «богатых»
в экономическом отношении
3.3 Государственный долг
Нарастание бюджетного дефицита в экономики приводит к появлению и росту государственного долга.
Государственный долг - это сумма накопленных в стране за определенный период бюджетных дефицитов за вычетом имеющихся за это же время положительных сальдо бюджета. Различают внешний и внутренний государственный долг.
Внешний государственный долг, т.е. долг иностранным государствам, организациям и лицам ложится на страну наибольшим бременем, так как страна должна отдавать какие-нибудь ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы оплатить проценты и погасить долг. Надо помнить и то, что кредитор обычно ставит определенные условия, после выполнения, которых и предоставляется кредит.
Внутренний долг государства, т.е. долг своему населению, приводит, прежде всего, к перераспределению доходов внутри страны. Утечки товаров и услуг обычно не происходит, но возникают определенные изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть весьма значительными.
Бюджетный дефицит и государственный долг тесно связаны. Во-первых, государственные займы - важнейший источник покрытия бюджетного дефицита. Во-вторых, насколько опасен тот или иной размер дефицита бюджета невозможно без анализа величины государственного долга. Необходимо так же с другой стороны, для оценки величины государственного долга исследование роста бюджетного дефицита.
Существует много различных мнений в отношении к бюджетному дефициту и государственному долгу. Кейнсианцы, например, рискнули заявить, что увеличение государственных расходов, приводящие к дефициту бюджета, в период спада производства может привести к стабилизации экономики. Но и сейчас многие экономисты считают рост государственного дефицита и долга недопустимым при любых условиях.
3.4 Роль государственного бюджета
как финансовой базы социально-
Роль государственного бюджета, прежде всего, состоит в том, что бюджет создает финансовую базу, необходимую для финансового обеспечения деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Государственный бюджет является важным
инструментом претворения в жизнь
экономической политики государства.
Он обеспечивает централизацию средств,
необходимых для решения
Роль государственного бюджета
в социально-экономическом
1. Государственный бюджет
2. Государственный бюджет играет
важную роль в решении
3. На современном этапе развития
экономики государственный
4. Государственный бюджет играет
важную роль в выравнивании
экономического развития
5. Основная роль бюджета состоит
в том, что он ежегодно
6. Государственный (федеральный)
бюджет ѕ это ведущее звено
бюджетной системы. Он играет
важную роль в финансировании
народного хозяйства,
средства дают возможности маневрирования при распределении бюджетных средств с учетом приоритетности финансирования государственных программ.
Заключение
Решение проблем бюджетных расходов
в условиях переходного периода
связано, прежде всего, с последовательным
сокращением прямого участия
государства в сфере
Важным инструментом стабилизации
становится проведение политики жесткого
ограничения бюджетных расходов
и повышения эффективности
В целях постоянного контроля за размерами бюджетного дефицита, источниками его финансирования и видами финансируемых за счет бюджетного дефицита расходов целесообразно бюджет разделить на регулярный и чрезвычайный.
Регулярный охватывал бы, в основном, текущие расходы, финансируемые за счет стабильных текущих доходов, а чрезвычайный включал бы инвестиционные расходы, финансирование которых допускается за счет государственной задолженности.
Важным условием решения проблемы
эффективного управления бюджетным
дефицитом должно стать разделение
кредитной и бюджетной системы
страны и соответствующее изменение
функций Министерства Финансов и
Национального Банка, направленное
на исключение возможностей автоматического
кредитования государственных расходов.
В случае же нехватки бюджетных средств
могут допускаться